Интеллектуальная игра по краеведению

  интеллектуальная игра что?где?когда? Цель:  Расширить знания учащихся по разным предметамЗадачи: 1. Формировать умение интегрировать знания по  истории Казахстана, краеведению и казахской и русской литературе; 2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;  3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.Ход игры      Болыңдар сайысқа келген аман бәрің, Келіп түр егемендік замандарың....
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что? Где? Когда?

Цель:
Расширить знания учащихся по разным предметам
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по истории Казахстана, краеведению и казахской и русской литературе;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Ход игры

Болыңдар сайысқа келген аман бәрің,
Келіп түр егемендік замандарың.
Қазақ болып туғанмын жер үстінде,
Және де сол тіл үшін жаралғанмын - деп бүгінгі сайысты осындай өлең жолдарымен бастағым келіп отыр.
«Здравствуйте уважаемые гости!»
(музыка)
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
6 игроков 5-8 классов и 2 помощника.

(МУЗЫКА)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 5 секторов.
Голубой цвет - вопросы по географии и краеведению
Зеленый - по русской литературе
Красный -истории Казахстана
Желтый -казахской литературе
Оранжевый - это сектор БЛИЦ

Озвучены правила игры.
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ
Вопросы игры
1. Видео вопрос по на казахском языке- краеведение

Просмотр отрывка из фильма

Вопрос Берілген бейнематериалда қай жер көрсетілді және жануарлар не деп аталады?

Жауабы: Астана, «Думан» ойын-сауық орталығы. Аниматрониктер

2. 1845 ..жылы Шыңғыс тауының етегінде туған, 12 жасында Семейдегі Ахмет Риза медресесіне оқуға жіберілген...

Кім туралы айтылған?

Жауабы: Абай Құнанбаев

3.Вопрос: Старинная казахская загадка гласит : «Один ковер ворсовый, другой-без ворса»

Ответ: Для кочевника ворсовый ковер-это степь, земля, а безворсовый ковер- противоположность, земле-небо.

4. Ключевые слова- рудник, малахит, приказчик.

Вспомните и ответьте, как называется это произведение, а также полностью укажите фамилию, имя и отчество его автора.

Ответ: Этот сказ называется «Хозяйка Медной горы» , его автором является Павел Петрович Бажов.

5.Вспрюшкин- такая была фамилия у одного человека. Сколько ошибок можно сделать в этой фамилии?

Ответ Фспрюшкин, Фзпрюшкин, Взпрюшкин,Всбрюшкин,Взбрюшкин, Вспрюжкин,Взбрюжкин-7

6.Угадайте ребус

Ответ простые предложения

7. На карте есть название городов Казахстана, нарисован караван, дороги. Как вы думаете о чем идет речь?

Ответ Великий шелковый путь

8.В настоящее время территория Шемонаихинского района составляет 3960 кв.км, численность населения составляет 50 тысяч человек. На территории района расположены: сколько городов, поселков и сельских округов.

Ответ 1 город-Шемонаиха, 2 поселка-Первомайский и Усть-Таловка, 8 сельских округов - Вавилонский, Волчанский, Верх-Убинский, Выдрихинский, Зевакинский, Каменевский, Октябрьский, Разинский.

9. Вопрос Букеновой К.А.

10. Кому из них принадлежит слова?

Портреты на экране

«Вижу блеск в глазах твоих,

Весной, когда на калмыков пойдем войной,

Помощь твоя нам придется кстати!

Ответ:Богенбай сказал Абылай хану

11.вопрос о Абу Насыре-Аль Фараби.....

Вопрос О ком это? Где он родился?

Ответ:Абу Насыр Аль Фараби, город Фараб

12. черный ящик


13. БЛИЦ
1) Кто автор стиха и из какого стихотворения этот отрывок?
«Поздняя осень. Грачи улетели.
Лес обнажился, поля опустели...»

(Ответ: Н.А.Некрасов «Несжатая полоса»).

2)По какому пути никто никогда не ходил и не ездил?

Ответ Млечный путь

3)Степная трава- символ нашей Родины Казахстан

Ответ Ковыль

4)Он сам сочиняет стихи , сам и исполняет. Кто он?

Ответ Жырау

© 2010-2022