Промежуточная аттестация по географии за 10 класс

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Авдинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № ________

от «___»________20___г.

_______________________

Согласовано:

зам. директора по УВР

протокол № ________

от «___»________20___г.

_______________________

Утверждаю:

директор школы

приказ № ________

от «___»________20___г.

_______________________






ПАКЕТ

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ГЕОГРАФИИ

В 10 КЛАССЕ




Составил учитель географии

Чистякова Светлана Владимировна



п. Авда

2015 г.



СОСТАВ ПАКЕТА

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ


  1. Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся.

  2. Спецификация контрольно-измерительных материалов.

  3. 2 варианта работы с инструкцией для учащегося по выполнению работы.

  4. Таблица правильных ответов.

  5. Инструкция для учителя по проведению работы.

  6. Инструкция по проверке и оцениванию работы.

  7. Схема анализа результатов работы.


























Кодификатор элементов содержания итоговой работы для проведения промежуточной аттестации по географии в 10 классе


Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы

задания

1


Многообразие стран на политической карте мира

1.1

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям географического положения

А2 А22

1.2

Государственный строй стран мира

А1

1.3

Типы стран

А3 А23

2


Природа и человек в современном мире

2.1

Природные ресурсы Земли, их виды

А4 А6

2.2

Природно-ресурсный потенциал разных территорий

А5 А17 В1

2.3

География природных ресурсов

А7 А8

3


Население мира

3.1

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран

А10

3.2

Воспроизводство населения

А9

3.3

Демографическая политика

А11

4


НТР и география мирового хозяйства

4.1

Научно-техническая революция

А12

4.2

Международное географическое разделение труда

А14

4.3

Международная экономическая интеграция

А13 А16

4.4

География отраслей мирового хозяйства

А20 А21 В2 С1

4.5

География сельского хозяйства и рыболовства

А18

4.6

География транспорта

А15

4.7

Международные экономические отношения

А19





Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс

Вариант 1


Ф.И. учащегося _______________________________________________________________

А1.Что такое республика?

А) Форма государственного правления, при которой законодательная власть принадлежит выборному представительному органу-правительству, а исполнительная - парламенту;

Б) Форма правления, когда власть передается по наследству и эта власть ограничивается конституцией;

В) Форма правления, при которой исполнительную власть осуществляет правительство, а законы принимает парламент.

А2.Самая большая по численности населения страна в Южной Америке:

А) Аргентина; Б) Бразилия; В) Колумбия; Г) Венесуэла.

А3.Ключевые развивающиеся страны:

А) Египет, Турция, Индия, Аргентина;

Б) Индия, Италия, Бразилия;

В) Бразилия, Мексика, Индия.

А4. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:

А) различиями в климатических процессах;

Б) различиями в тектонических процессах;

В) различиями в тектонических, климатических процессах;

Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.

А5. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названы неверно:

А) Россия, США, Индия, Китай, Австрия;

Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Египет;

В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.

А6. В структуре земельного фонда преобладают:

А) Малопродуктивные и неиспользуемые земли;

Б) Леса и кустарники;

В) Населенные пункты, промышленность и транспорт;

Г) Луга и пастбища;

Д) Обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).

А7.Больше всего нефти добывается в?

А) Северном полушарии; Б) Южном полушарии.

А8.Страны-лидеры по добыче каменного угля:

А). Великобритания, Швеция, Австралия, Япония;

Б). Китай, Австралия, Польша, Россия;

В). Россия, Китай, Украина, Египет.

А9.В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:

А) Естественным приростом; Б) Естественной убылью.

А10.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

А) Стамбул;

Б) Лондон;

В) Пекин;

Г) Мехико.

А11. «Демографический взрыв» свойствен:

А) Всем странам мира;

Б) В основном развитым;

В) В основном развивающимся.

А12.В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:

А) Электроэнергетика и текстильная промышленность;

Б) Текстильная промышленность и машиностроение;

В) Машиностроение и электроэнергетика.

А13.Международная экономическая интеграция - это …

А) Зона беспошлинной торговли;

Б) Зона свободного движения населения;

В) Процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики;

Г) Процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства.

А14.Какие отрасли позволяют стране включаться в международное разделение труда?

А) Отрасли ТЭК;

Б) Отрасли добывающей промышленности;

В) Отрасли, продукция которых сразу расходится среди потребителей;

Г) Отрасли международной специализации.

А15. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются:

А) Грузооборот;

Б) Общая протяженность транспортных путей;

В) Густота транспортной сети;

Г) Разнообразие видов транспорта;

Д) Пассажирооборот

А16. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами

А) Экспорта нефти;

Б) Развития черной металлургии;

В) Атомной энергетики;

Г) Угольной промышленности.

А17. Выплавка стали, с использованием собственных запасов железных руд и каменного угля производится в:

А) Японии и Южной Корее; Б) США и Китае; В) Бельгии и Италии; Г) Чехии и Швеции.

А18. Рисосеяние - ведущая отрасль растениеводства в :

А) Турции и Греции; Б) Испании и Португалии; В) Болгарии и Венгрии; Г) Китае и Индии.

А19. Международный туризм - главный источник получения конвертируемой валюты в (на):

А) Канаде; Б) Кипре; В) Австралии; Г) Иране.

А20. Выберите из предложенного списка три страны, в структуре электроэнергетики которых преобладают ГЭС.

А) Канада; Б) Польша; В) Норвегия; Г) ЮАР; Д) Бразилия; Е) Великобритания.

А21. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по экологическим соображениям?

А) Машиностроение;

Б) Деревообработка;

В) Химическая промышленность;

Г) Текстильная промышленность.

А22. Какая страна Европы имеет выход к Мировому океану:

А) Ирландия; Б) Швейцария; В) Австрия; Г) Албания; Д) Македония.

А23.Страны большой семерки:

А) США, Россия, Канада, Великобритания, Франция, Япония, Италия;

Б) США, Канада, Китай, Германия, Франция, Италия, Япония;

В) Япония, Германия, США, Великобритания, Италия, Франция, Канада;

Г) США, Испания, Италия, Россия, Великобритания, Япония, Канада.

В1. Страна расположена в Центральной Азии и не имеет выхода к морю.

Резко-континентальный тип климата определяет специализацию сельского хозяйства - мясное животноводство. Отраслью международной специализации является также горнодобывающая промышленность.

________________________________________________________________________________

В2. Соотнесите названия отраслей промышленности и регионов, где эти отрасли получили наибольшее развитие.

Впишите ваш ответ

А


Б


А) Машиностроение;

Б) Текстильная.

1) Восточная Азия;

2) Зарубежная Европа;

3) Северная Америка;

4) Южная Америка;

5) Япония.

С1. Почему Бразилия является одним из крупнейших производителей алюминия в мире?

Укажите не менее двух причин.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Итоговая работа для промежуточной аттестации по географии за 10 класс


Вариант 2

Ф.И. _________________________________________________________________

А1.Что такое унитарное государство?

А) Преимущественно большая страна, разделенная на самоуправляющиеся территории, имеющие собственные органы власти;

Б) Форма административно-государственного устройства, при которой в стране существует единые органы власти;

В) Государство, относимое к разряду развивающихся стран.

А2.На каком материке больше всего бедных стран?

А) Северная Америка;

Б) Африка;

В) Евразия;

Г) Австралия;

Д) Антарктида.

А3.Социалистические страны в мире:

А) Россия, Швеция, Белоруссия, Китай;

Б) КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам Китай;

В) Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия;

Г) Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика.

А4.Ресурсообеспеченность выражается в

А) Количеством лет; Б) Количеством добычи; В) Количеством запасов.

А5. Самым распространенным цветным металлом в земной коре является:

А) Медь;

Б) Алюминий;

В) Цинк.

А6. Какая группа стран обладает наибольшими запасами медных руд:

А) Дания и Нидерланды;

Б) Суринам и Ямайка;

В) Болгария и Польша;

Г) Перу и Австралия.

А7. Лесопокрытая площадь наиболее велика:

А) Евразия;

Б) Северная Америка;

В) Африка;

Г) Австралия.

А8.Страны-лидеры по добыче нефти:

А) Франция, Германия, Япония, Украина;

Б) Германия, Россия, США, Китай;

В). Саудовская Аравия, Россия, Мексика, Ирак.

А9.Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

А) Развитым;

Б) Развивающимся.

А10. Депопуляция свойственна:

А) Всем странам мира;

Б) В основном развитым;

В) В основном развивающимся.

А11.По карте национального состава населения мира можно определить:

А) Народы и языковые семьи;

Б) Мировые религии;

В) Плотность населения;

Г) Городское и сельское население.

А12.Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества, называют …

А) Интенсификацией производства;

Б) Современными производственными отношениями;

В) Промышленной революцией;

Г) Научно-технической революцией.

А13.Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями, называют …

А) Экономической интеграцией;

Б) Географическим разделением труда;

В) Мировым хозяйством;

Г) Международной специализацией.

А14.Международная экономическая интеграция - это …

А) Зона беспошлинной торговли;

Б) Зона свободного движения населения;

В) Процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики;

Г) Процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства.

А15. Роль железнодорожного транспорта во внутренних перевозках наиболее велика в:

А) Бразилии и Германии; Б) США и Колумбии; В) России и Китае; Г) Венесуэлы и Швейцарии.

А16. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами

А) Экспорта нефти;

Б) Атомной энергетики;

В) Развития черной металлургии;

Г) Угольной промышленности.

А17. Из перечисленных стран крупными производителями пшеницы являются:

А) Япония и Италия; Б) Китай и Россия; В) Германия и Бразилия; Г) Украина и Канада.

А18. Крупнейшими районами овцеводства являются:

А) Саванна и полупустыни территории Австралии;

Б) Прерии Северной Америки;

В) Пустынные территории Африки;

Г) Пампа и горы Латинской Америки.

А19.Выплавка стали с использованием преимущественного привозного сырья и топлива производится в:

А) Японии и Италии; Б) Китае и России; В) Германии и Бразилии; Г) Украине и США.

А20. Выберите из предложенного списка три страны, крупнейших экспортёров газа.

А) Канада; Б) Туркмения; В) Норвегия ; Г) Россия; Д) ОАЭ; Е) Великобритания.

А21. Назовите три основные зерновые культуры современного мира:

А) Ячмень, просо, сорго;

Б) Пшеница, рис, кукуруза;

В) Овёс, рожь, ячмень;

Г) Рожь, чумиза, полба.

А22. Укажите в предложенном списке европейскую страну:

А) Норвегия; Б) Зеландия; В) Уругвай; Г) Заир; Д) Грузия.

А23.Как расшифровывается аббревиатура ФРГ?

А) Федеративная Республика Гренландия;

Б) Федеративная Республика Греция;

В) Федеративная Республика Грузия;

Г) Федеративная Республика Германия;

Д) Федеративная Республика Гондурас.

В1. «Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Расположена в Северной Америке. Столица - один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

___________________________________________

В2. Соотнесите названия отраслей промышленности и регионов, где эти отрасли получили наибольшее развитие.

Впишите ваш ответ

А


Б



А) Машиностроение;

Б) Текстильная.

1) Восточная Азия;

2) Зарубежная Европа;

3) Северная Америка;

4) Южная Америка;

5) Япония.

С1. Почему в Японии широкое развитие получило строительство специализированных гигантских судов: супертанкеров, рудовозов, автомобилевозов? Укажите не менее двух причин.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Инструкция для учителя

по проверке итоговой работы

по географии в 10 классе.

Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов» на задания проверочной работы по географии для 10 класса, «Схемой результатов контрольной работы».

Выставление первичных баллов за выполнение заданий проверочной работы производится исходя из следующих положений:

Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 2, 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Оценка

2

3

4

5

Количество баллов

0-13

14-20

21-27

28-29































Инструкция для учителя и ассистента

по проведению итоговой работы

по географии для учащихся 10 класса.

Назначение работы - оценить подготовку учащихся 10 класса по географии с целью их итоговой аттестации при переходе в 11 класс.

Контрольная работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 (А) состоит из 23 заданий с выбором ответа из предложенных.

Часть 2 (В) включает 1 задание на установление соответствия географических объектов и их характеристик, 1 задание, требующее записи ответа в виде одного слова.

Часть 3 (С) включает 1 задание с развернутым ответом.

Работа проводится вторым или третьим уроком.

Инструктаж по выполнению работы - 2 мин.

Время выполнения проверочной работы - 45 минут.










Таблица правильных ответов

Вариант 1

ЧАСТЬ 1 (А)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

А


+

+


+


+

+

Б

+

+

+



+


В

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

Г

+


+

+

+


Д





+

Е






ЧАСТЬ 2 (В)

вопрос

В1

МОНГОЛИЯ

В2

А 2,3,5

Б 1, 4

ЧАСТЬ 3 (С)

С1

1: В стране есть собственное сырье бокситов и дешёвая электроэнергия (ГЭС).

2: Производство алюминия является энергоёмким.

Вариант 2

ЧАСТЬ 1 (А)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

А

+

+

+

+


+

+

+

Б

+

+

+

+


+


+

+

+

В


+


+

+

+



Г


+


+


+

+

+

Д





+

Е






ЧАСТЬ 2 (В)

вопрос

В1

МЕКСИКА

В2

А2,3,5

Б1, 4

ЧАСТЬ 3 (С)

С1

1: Япония бедна полезными ископаемыми, поэтому она импортирует огромное количество разнообразного сырья.

2: Япония островная страна и внешняя торговля осуществляется морским путём.


Спецификация

итоговой работы для промежуточной аттестации по географии в 10 классе

1. Назначение работы - оценить подготовку учащихся 10 класса по географии с целью их итоговой аттестации при переходе в 11 класс.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по географии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Структура работы.

Контрольная работа состоит из 3-х частей.

Часть 1(А) состоит из 23 заданий с выбором ответа из предложенных.

Часть 2 (В) включает 1 задание на установление соответствия географических объектов и их характеристик, 1 задание, требующее записи ответа в виде одного слова.

Часть 3 (С) включает 1 задание с развернутым ответом.

4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «География» представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Многообразие стран на политической карте мира

5

5

Природа и человек в современном мире

7

8

Население мира

3

3

НТР и география мирового хозяйства

11

13

итого

26

29

5. Условия проведения работы.

Варианты теста одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находятся задания, проверяющие один и тот же элемент содержания.

6. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом.

Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 2, 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.

7. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Оценка

2

3

4

5

Количество баллов

0-13

14-20

21-27

28-29

8. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут

9. Дополнительные материалы и оборудование.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 10 класса.

Инструкция по выполнению итоговой работы


На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа состоит из трех частей.

Часть 1(А) включает 23 задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий обведите кружком номер выбранного ответа в контрольной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 (В) включает два задания (В1; В2) с кратким ответом (запись ответа в виде одного слова), одно из этих заданий требует установления соответствия географических объектов и их характеристик. Для этих заданий ответ записывается в итоговой работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 (С) включает одно задание (С1) на которое следует дать полный развернутый ответ. Ответ на это задание записывается в контрольной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 10 класса.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

© 2010-2022