Урок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш Уалиханова

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш УалихановаУрок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш УалихановаУрок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш УалихановаУрок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш УалихановаУрок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш УалихановаУрок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш УалихановаУрок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш УалихановаУрок по географии Казахстана в 8 классе, посвященный юбилейной дате Ш УалихановаУрок посвящен юбилейной дате со дня рождения Ш. Уалиханова

Тема: И это все о нем………

Цель: 1 На основе дополнительных источников и стратегий технологии критического мышления глубже ознакомиться с выдающейся личностью Казахстана, великим просветителем 19-го столетия Ш.Уалихановым

2. Развитие критического мышления

3 Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, творческое отношение к своему делу, самостоятельность

Тип урока: комбинированный

Методы: частично-поисковый, стратегии критического мышления (ассоциации, ЗХУ, ПИСЬМО)

Оборудование: схемы, листы для письма, карточки, слайды

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Как прозрачный янтарь в драгоценной кесе,

Спят озера долин в первозданной красе,

Ароматами трав воздух так напоен-

Подышав, навсегда будешь им опьянен

2. Учитель: Именно в таких местах в 1835 году родился Ш Уалиханов. А каким вы его себе представляете? Попробуйте построить карту ассоциаций (работа индивидуально, в группе, выбор спикера)

великий знатный

дар

Шокан Уалиханов

степной

любознательный

кадет

преданный

Класс делится на пять групп, учитель раздает листы с текстами из раздела «Хочу узнать» (материал дополнительный прилагается) Учащиеся работают с текстами самостоятельно по пункту, затем обсуждают прочитанное в группе, далее выбирается спикер, который кратко и лаконично излагает суть текста)

3.Стратегия ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

  1. Семья

  2. Образование

  3. Карьера

  4. Путешествие в Кашгарию

  5. Причина смерти


  1. Талант Ш.Уалиханова

  2. Любимые женщины

  3. Памятники Шокану

  4. Характер Шокана

  5. Тайны Шокана

+

+

+

+

+

Слово учителя:
« Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения Шокан Уалиханов: русские ученые единодушно признали в лице его феноменальное явление»,- так писал о нем профессор Н.И. Веселовский. Современники Ш. Уалиханова называли его «гениальным молодым человеком», «честнейшей и чистейшей личностью».
Есть лица в истории нашей , которые, хотя мы и не встречались с ними, производят на нас неотразимое впечатление при взгляде на портрет или фотографию, которое в дальнейшем, при более близком знакомстве с ними через воспоминания современников, усиливается. Именно таким «превосходнейшим человеком» был Шокан Уалиханов.

Географическое наследие Ш.Уалиханова характеризует его как путешественника и ученого, преданного науке. Его отличал героизм, проявленный в трудных условиях поездок, плодотворность и разносторонность работ, талантливость сделали Шокана всесторонне образованным географом-путешественником своего времени. Географические характеристики посещенных им районов отличались широтой охвата явлений. В отношении точности и подробности характеристик изученных местностей, детальности описания быта намного превышают труды многих его современников. Особенно велики его заслуги в этнографии, в пощнании материальной и духовной культуры народов Средней Азии и Казахстана. Поэтому он, представитель отсталых народов в прошлом, заслуженно стоит в ряду выдающихся ученых своей эпохи

Просмотр слайдовой презентации

Учитель : В заключении нашего урока, я предлагаю вам творческую работу, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

4 Стратегия Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Шокан Уалиханов

Мыслитель

Талантливый, целеустремленный

Жертвует, дарует, сохраняет

« Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения»

Мечта

5.Рефлексия

6.Итог урока, д/з

© 2010-2022