- Преподавателю
- География
- Конспект урока по крымоведению на тему «По горам, по долам…. » Основные формы рельефа Крымского полуострова
Конспект урока по крымоведению на тему «По горам, по долам…. » Основные формы рельефа Крымского полуострова
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишулина Е.И. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «По горам, по долам….» Основные формы рельефа Крымского полуострова.
Цель: сформировать представление об основных формах рельефа Крымского полуострова.
Задачи:
Образовательные: определить основные формы рельефа Крыма, показать практическую необходимость полученных знаний.
Развивающие: развивать умение работать с печатными тетрадями, картой; развитие внимания, памяти, логики и интеллекта.
Воспитательные: осознание практической значимости краеведческих знаний.
Планируемые результаты:
-
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Определяют основные формы рельефа Крымского полуострова.
Оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.
Умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: печатные рабочие тетради по крымоведению , фит карта, рисунки, картинки.
Описание этапов урока:
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организацион-ный
Приветствие, фиксирование отсутствующих; проверка готовности обучающихся к уроку; настрой обучающихся на работу.
- приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку
-рассаживаются на рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II Повторение пройденного материала.
Деление на группы.
Активизация обучающихся с использованием вопросов по теме: Рельеф. Рельефообразующие процессы (назвать как можно больше форм земной поверхности). Работа в группах.
Проверка наличия домашнего задания. Предлагает оценить результаты работы. Корректирует.
-делятся на группы
-рассуждают,
- отстаивают свою точку зрения
- стараются как можно больше назвать форм земной поверхности.
-делятся впечатлениями о выполнении д/з.
-оценивают результат.
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод; способность к рассуждению;
Регулятивные: оценивают достигнутые результаты;
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные: умение применять полученные знания и умения на практике.
III. Изучение нового материала
Подведение с помощью наводящих вопросов к изучению новой темы. Помощь в формулировании цели урока.
Рассказывает об основных формах и особенностях рельефа Крымского полуострова.
-фиксируют тему урока в тетрадь;
-определяют цель урока.
-слушают рассказ учителя.
-делятся знаниями о знакомых формах рельефа полуострова.
Личностные: проявляют устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация
своих мнений
Регулятивные: умение определять цели и задачи урока;
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях; формирование и развитие посредством краеведческого знания познавательных интересов.
I V. Усвоение и закрепление изученного материала
Предлагает выполнить задания (стр. 19) в печатной рабочей тетради на основании рассказа, пользуясь физической картой Крыма. Напоминает правила работы с картой.
-выполняют задания в рабочей тетради. Учатся работать с картой.
Личностные: построение логических рассуждений
Регулятивные: умение применять полученные знания на практике; понимают причины своего неуспеха.
Познавательные: определяют основные формы рельефа Крыма.
VI. Итог урока
Хвалит учащихся. Предлагает попробовать оценить себя и друг друга. Задает вопрос о достижении цели.
Корректирует оценивание.
-проводят самооценку и взаимооценку;
-определяют качество выполненной работы;
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: оценивают выполненную работу, понимают и принимают причины своего неуспеха;
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и товарищами.
VII. Рефлексия
Просит желающих высказать своё мнение:
-
было интересно…
-
было трудно…
-
теперь я могу…
-
я научилась…
-
меня удивило…
-
мне захотелось…
-высказывают свое мнение о проведенном уроке.
Личностные: построение логических рассуждений
Коммуникативные: умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать.
Познавательные: умение ориентироваться в основных формах рельефа, знать его особенности.
VIII. Домашнее задание
Заканчивает урок. Определяет домашнее задание.
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
1) Проложить и описать маршрут по Крыму, учитывая формы рельефа, населенные пункты, достопримечательности.
2) Найти информацию о горах или равнинах полуострова.
-записывают домашнее задание в дневниках.
-задают вопросы по выполнению домашнего задания.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Познавательные: развитие познавательных интересов, творческих способностей.