КТП по географии 11 класс, 35 часов

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании Примерной программы для основного общего образования по географии 2009г. Сборника нормативных документов География М., «Дрофа», 2009г. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целе...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план

п/п

Часы дата проведения

Домашнее задание

Тема уроков

Планируемый результат

Номенклатура

Практическая работа

Набор методов и приемов

Стандарт

Программа

Требования к учащимся

Раздел I.Региональная характеристика мира - 30 часов.

Тема 1. Зарубежная Европа - 6 часов.

1

с. 179-183, сделать визитку Зарубежной Европы

Общая характеристика Зарубежной Европы.

Общая характеристика региона. Географический рисунок расселения и хозяйства

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Знать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

ЭГП, агломерации, урбанизация, субурбанизация

1.Составление схемы

2.Самостоятельная работа с текстом и в тетради

3. Словарная работа

4.Работа в контурных картах

5.Составление диаграмм

6.Показ презентаций

2

с. 183-197, рабочая тетрадь с.48

Зарубежная Европа.

«Центральная ось»

3

с. 197-202, рабочая тетрадь с.21

Географический рисунок расселения и хозяйства

Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Зарубежной Европы: отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Уметь: оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов Зарубежной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

высокоразвитые районы, старопромышленные районы, аграрные районы

4

с. 202-210, рабочая тетрадь с.49, 24

Субрегионы и страны Зарубежной Европы

Страны Восточной, Средней, Северной и Южной Европы.

5

Повторить номенклатуру

Практическая работа №1

П/р №1 «Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы»

6

Составить кроссворд «Страны Зарубежной Европы»

Зачет по теме «Зарубежная Европа»


Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия - 8 часов.

7

с. 223-231, рабочая тетрадь с.50

Общая характеристика Зарубежной Азии

Общая характеристика стран Зарубежной Азии: Китай, Япония, Индия.

Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Зарубежной Азии: отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Уметь: оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов Зарубежной Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

ЭГП, природные ресурсы

1.Анализ карт

2.Составление схемы

3. Работа в контурной карте

4.Тест «Зарубежная Азия»

5.Тест «Австралия»

6.Презентации.

7.Сообщения учащихся.

8

с.231-234, рабочая тетрадь с.27; подготовить сообщение о Китае

Зарубежная Азия (2-ой урок)

Этнос, религия, новые индустриальные страны

9

с. 235-241, подготовить сообщение о Японии

Китай

Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х

10

с.241-249, подготовить сообщение об Индии

Япония

Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х

11

с.250-257, рабочая тетрадь с.18; подготовить сообщение об Австралии

Индия

Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х

12

с.257-258, рабочая тетрадь с.54

Австралия

Общая характеристика Австралии.

Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Австралии.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Австралии;

Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.

Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население, промышленность, с/х

13

Повторить номенклатуру

Практическая работа №2

П/р №2 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата»

14

Разработать туристический маршрут «Страны Азии»

Зачет по теме «Зарубежная Азия. Австралия»


Тема 3. Африка - 6 часов.

15

с.273-278, сделать визитную карточку Африки

Общая характеристика Африки

Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.

Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Африки;

Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.

Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население

1. «Ответь-ка»

2. Тест «Африка»

3.Составление схем

4. Анализ карт и рисунков

5. Работа в контурной карте

6. Сообщения учащихся

7.Презентации

16

с.278-281, рабочая тетрадь с.55

Африка (2-ой урок)

Хозяйство

17

с.281-284, сообщение на тему: «ЮАР»

Субрегионы Северной и тропической Африки

Субрегионы, Северная Африка, тропическая Африка

18

с.284-286

ЮАР

апартеид

19

Повторить номенклатуру

Практическая работа №3

П/р №3 «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов»

20

Зачет по теме «Африка»


Тема 4. Северная Америка - 6 часов.

21

с.295-300, рабочая тетрадь

стр. 52

Общая характеристика Северной Америки

Общая характеристика Северной Америки. Макрорайоны США. Канада

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Северной Америки.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Северной Америки;

Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.

Территория, границы, ГП, население

1. «Знаешь ли вы?»

2. Сообщения учащихся.

3. Заполнение таблицы

4.Работа в контурной карте.

5.Тест «Северная америка»

22

с.300-310 рабочая тетрадь

стр. 19-20

США

Хозяйство, промышленность, с/х, транспорт, отдых и туризм, экологические проблемы

23

с.311-316, рабочая тетрадь с.53

Макрорайоны США

макрорайонирование

24

с.316-318, разработать туристический маршрут по Канаде

Канада

Общие сведения, хозяйство, внутренние различия.

25

Повторить номенклатуру

П/р №4 «Нанесение элементов рельефа, стран и столиц Северной Америки»


26

Составить кроссворд «Страны Северной Америки»

Зачет по теме «Северная Америка»


Тема 5. Латинская Америка - 4 часа.

27

с.331-337, сделать визитную карточку Латинской Америки

Общая характеристика Латинской Америки

Общая характеристика Латинской Америки. Бразилия - тропический гигант. Изменения в территориальной структуре хозяйства.

Понятие о географическом регионе. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Латинской Америки.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения Латинской Америки;

Уметь: составлять комплексную географическую характеристику региона.

Территория, границы, ГП, природные ресурсы, население

1. Анализ карт и рисунков

2. Словарная работа

3.Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради

4.Географический диктант.

5.Презентации.

6.Тест «Латинская Америка»

28

с.337-340, рабочая тетрадь с.56

Латинская Америка (2-ой урок)

Территориальная структура хозяйства

29

с.340-342, рабочая тетрадь с.26, задание 2

Бразилия

Территориальная структура хозяйства

30

Повторить номенклатуру

Зачет по теме «Латинская Америка»

.

Раздел II. Глобальные проблемы человечества - 5 часов.

31

с.351-357, составить 2-3 вопроса по теме

Глобальные проблемы человечества

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия.

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Знать: географические аспекты глобальных проблем человечества;

Уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.

Глобализация, демографическая проблема, проблема разоружения, продовольственная проблема

1. Анализ карт и рисунков

2. Словарная работа

3.Самостоятельная работа с текстом учебника и в тетради

4.Географический диктант.

5.Презентации.

6.Тест «Глобальные проблемы человечества»

32

с.357-364, разработать буклет «Глобальные проблемы человечества»

Глобальные проблемы человечества (2-ой урок)

Энергетическая и сырьевая проблемы, здоровье людей, МО, Космос

33

с.364-368, подготовиться к тесту

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития

прогнозы, гипотезы и проекты, устойчивое развитие, Международный Географический Союз

34

Рабочая тетрадь с.17

Повторение по теме «Глобальные проблемы человечества»

35

Тестирование за курс «Региональная характеристика мира»





© 2010-2022