- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие Новый год в Африке
Внеклассное мероприятие Новый год в Африке
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осадчая Н.Д. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
КВН «Новый год в Африке»
Автор сценария: учитель географии Осадчий Д.Е.
Команда-победительница «Чунга-Чанга»
Автор сценария: Осадчий Д.Е.
Сценарий КВН «Новый год в Африке»
Цель мероприятия: во внеурочное время провести соревнование по схеме КВНа между командами двух 7-х классов. К этому времени учащиеся 7-х классов уже познакомились с материком Африка. КВН носит обобщающий характер. В игровой и юмористической форме в ходе соревнования между командами учащихся двух классов актуализируются знания и умения по теме «Африка». Воспитываются такие качества, как коллективизм, умение нести ответственность за свои действия, толерантное отношение к народам другой расы; развиваются познавательные способности, прививается интерес к географии.
Примечание: хорошо если в классах, команды которых принимают участие в игре преподавали географию разные учителя.
На игру приглашаются учащиеся классов-участников и гости.
Проводится игра в большом классе, в рекреации или в актовом зале.
Оформление помещения: рисунки учащихся, газеты о материке Африка
ХОД ИГРЫ КВН «НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ»
1. Оргмомент: команды выходят на ринг под музыку «Чунга-чанга»
Ведущий: представляет команды, членов жюри (как правило, это учащиеся-старшеклассники и обязательно один учитель, но не преподающий в этих классах географию) - всего 5 человек.
Объявляет правила игры: - за каждый конкурс команды получают максимум по 5 баллов от каждого судьи, оценки суммируются в общий балл за каждый конкурс;
-выступают команды согласно жребию;
-побеждает команда, которая набрала больший суммарный балл.
2. Вступление: ведущий читает стихотворение Гумилева Н.
Оглушенная ревом и топотом,
Облеченная в пламя и дымы,
О тебе, моя Африка, шопотом
В небесах говорят серафимы.
Про деянья свои и фантазии,
Про звериную душу послушай,
Ты, на дереве древнем Евразии
Исполинской висящая грушей.
Обреченный тебе, я поведаю
О вождях в леопардовых шкурах,
Что во мраке лесов за победою
Водят полчища воинов хмурых;
О деревнях с кумирами древними,
Что смеются улыбкой недоброй,
И о львах, что стоят над деревнями
И хвостом ударяют о ребра.
Дай за это дорогу мне торную,
Там где нету пути человеку,
Дай назвать моим именем черную,
До сих пор неоткрытую реку.
Николай Гумилёв
3. Первый конкурс: Приветствие команд.
Задание для приветствия каждая команда получила заранее. Обязательные условия: приветствие всем присутствующим, представление названия команды, эмблема - все должно быть связано с материком Африка.
Члены жюри по окончании конкурса объявляют свои оценки (Приложение 1)
Ведущий заполняет сводную таблицу на стенде (Приложение 2)
4. Второй конкурс: Разминка команд.
Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы разминки, которые зачитывает ведущий (по 5 вопросов каждой команде)- из суммы правильных ответов складывается балл команды (максимум 5 баллов) (Приложение 3)
5. Третий конкурс: Собери Африку.
От каждой команды выходит 3 человека, команды получают конверт с разрезанной Африкой (Приложение 4). Участники конкурса на скорость собирают материк. Длится конкурс до момента когда одна из команд выполнит задание. Эта команда и получает свои 5 баллов. Как вариант задания в современных условиях может быть задание собрать карту Африки в электронном варианте. Для этого понадобится 2 ноутбука и диск с игрой на диске "Тренувальні тести для підготовки до ЗНО з географії. Версія 1.0. Додатки".В этом случае можно задать время - 1 минуту, команда, справившаяся с заданием в это время получает свои 5 баллов.
6. Домашнее задание: Новый год в Африке.
Тему домашнего задания команды получают заранее. Каждая команда показывает свою версию празднования Нового года в Африке. Условия: музыкальность, соответствие теме, участие всей команды.
Каждый член команды выставляет оценки, которые суммируются в одну.
7.Конкурс: Пантомима
Вступительное слово ведущего: мы сегодня снова познакомимся со стихотворениями Николая Гумилева из серии об Африке:
Резкий грохот, тяжкий топот,
Вой, мычанье, визг и рев,
И зловеще-тихий ропот
Закипающих ручьев.
Вон несется слон-пустынник,
Лев стремительно бежит,
Обезьяна держит финик
И пронзительно визжит.
С вепрем стиснутый бок-о-бок,
Легкий волк, душа ловитв,
Зубы белы, взор не робок -
Только время не для битв.
А за ними в дымных пущах
Льется новая волна
Опаленных и ревущих…
Как назвать их имена?
Словно там, под сводом ада,
Дьявол щелкает бичом,
Чтобы грешников громада
Вышла бешеным смерчом.
Каждая команда вытягивает из коробочки по 3 фантика (Приложение 5), на которых написаны животные Африки. Их надо как можно точнее показать при помощи пантомимы, команда-соперник должна узнать кого показували суперники. После озвучивания отгадки команда зачитывает четверостишие к своему животному из фантика. Каждая команда получает баллы: за интересный показ и за отгаданный вариант, максимальное количество баллов от каждого члена жюри - по 3 балла за каждый вариант как показа, так и отгадки.
8. Конкурс капитанов: Африка - самый….
Продолжить предложение не повторяясь (отвечают команды поочередности до тех пор, пока не истощатся варианты, если один из капитанов затрудняется в ответе, а у другого есть вариант, ответ переходит к нему, Количество баллов определяется по количеству правильных вариантов.
9. Перед подведением итогов звучит мелодия «А-а в Африке горы….» , команды танцуют африканские танцы (импровизация). Жюри в это время подводит итоги.
10. Подведение итогов: слово предоставляется жюри, высказывается мнение, отзывы, объявляется общий балл, команда-победитель.
Приложение 1.
Цифры для оценок членам жюри (приклеить на картон)
1
2
3
4
5
Приложение 2.
Сводная таблица баллов команд
Команда
Команда
Приветствие команд
Разминка команд
Африканский пазл: Собери Африку
Домашнее задание: Новый год в Африке
Пантомима
Конкурс капитанов: Африка - самый….
СУММА БАЛЛОВ
Примечание: такая же таблица у каждого из членов жюри.
Приложение 3.
Вопросы для разминки
-
В чем заключается отличительная особенность географического положения Африки?
-
Назовите самый большой и самый маленький остров у берегов Африки.
-
Назовите самую высокую вершину Африки.
-
Закончите предложение «в 1445 году португальцы дошли до _________Африки».
-
Закончите предложение «Бартоломео Диаш доплыл до _________________Африки».
-
Какие самые дорогие полезные ископаемые добывают в Африке?
-
Какой сезон года сейчас в Южно- Африканской республике?
-
Где живут самые маленькие люди планеты?
-
У какого дерева Африки самый низкий ствол и самые длинные листья?
-
Почему в экваториальной Африке нет гигантских животных
-
Где в Африке по-ночам холодно?
-
Что означает фраза «поющие пески»?
-
Что такое «вади»?
-
Что такое «оазис»?
-
Где живут туареги?
-
Назовите притоки Нила?
-
Почему озеро Чад сравнивают с амебой?
-
Где находятся Драконовы горы?
Приложение 4.
Разрезанная карта Африки
Приложение 5.
Фантики с названиями животных и отрывками стихотворений Н.Гумилева
Леопард
Я хожу туда трогать дикарские вещи,
Что когда-то я сам издалека привез,
Чуять запах их странный, родной и зловещий,
Запах ладана, шерсти звериной и роз.
И я вижу, как знойное солнце пылает,
Леопард, изогнувшись, ползет на врага,
И как в хижине дымной меня поджидает
Для веселой охоты мой старый слуга.
Лев
«Я дремал в заповедном краале
И услышал рычание льва,
Сердце сжалось от сладкой печали,
Закружилась моя голова.
«Меч метнулся мне в руку, сверкая,
Распахнулась таинственно дверь,
И лежал предо мной, издыхая,
Золотой и рыкающий зверь.
Жираф
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Носорог
Видишь, мчатся обезьяны
С диким криком на лианы,
Что свисают низко, низко,
Слышишь шорох многих ног?
Это значит - близко, близко
От твоей лесной поляны
Разъяренный носорог.
Слон
И когда выплывает луна на зенит,
Ветр проносится, запахи леса тая,
От Суэца до Баб-эль-Мандеба звенит,
Как Эолова арфа, поверхность твоя.
На обрывистый берег выходят слоны,
Чутко слушая волн набегающих шум,
Обожать отраженье ущербной луны,
Подступают к воде и боятся акул.
Гиена
Ночная мгла несет свои обманы,
Встает луна, как грешная сирена,
Бегут белесоватые туманы,
И из пещеры крадется гиена.
Разрезать и свернуть фантиком