Внеклассное мероприятие Новый год в Африке

Сценарий КВН «Новый год в Африке Цель  мероприятия: во внеурочное время провести соревнование по схеме КВНа между командами двух 7-х классов. К этому времени учащиеся 7-х классов уже познакомились с материком Африка. КВН носит обобщающий характер. В игровой и юмористической форме в ходе соревнования между командами учащихся двух классов актуализируются знания и умения по теме «Африка». Воспитываются такие качества, как коллективизм, умение нести ответственность за свои действия,  толерантное отн...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


КВН «Новый год в Африке»



Автор сценария: учитель географии Осадчий Д.Е.


Внеклассное мероприятие Новый год в Африке





Команда-победительница «Чунга-Чанга»






Автор сценария: Осадчий Д.Е.


Сценарий КВН «Новый год в Африке»


Цель мероприятия: во внеурочное время провести соревнование по схеме КВНа между командами двух 7-х классов. К этому времени учащиеся 7-х классов уже познакомились с материком Африка. КВН носит обобщающий характер. В игровой и юмористической форме в ходе соревнования между командами учащихся двух классов актуализируются знания и умения по теме «Африка». Воспитываются такие качества, как коллективизм, умение нести ответственность за свои действия, толерантное отношение к народам другой расы; развиваются познавательные способности, прививается интерес к географии.

Примечание: хорошо если в классах, команды которых принимают участие в игре преподавали географию разные учителя.

На игру приглашаются учащиеся классов-участников и гости.

Проводится игра в большом классе, в рекреации или в актовом зале.

Оформление помещения: рисунки учащихся, газеты о материке Африка

ХОД ИГРЫ КВН «НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ»

1. Оргмомент: команды выходят на ринг под музыку «Чунга-чанга»

Ведущий: представляет команды, членов жюри (как правило, это учащиеся-старшеклассники и обязательно один учитель, но не преподающий в этих классах географию) - всего 5 человек.

Объявляет правила игры: - за каждый конкурс команды получают максимум по 5 баллов от каждого судьи, оценки суммируются в общий балл за каждый конкурс;

-выступают команды согласно жребию;

-побеждает команда, которая набрала больший суммарный балл.

2. Вступление: ведущий читает стихотворение Гумилева Н.

Оглушенная ревом и топотом,

Облеченная в пламя и дымы,

О тебе, моя Африка, шопотом

В небесах говорят серафимы.

Про деянья свои и фантазии,

Про звериную душу послушай,

Ты, на дереве древнем Евразии

Исполинской висящая грушей.

Обреченный тебе, я поведаю

О вождях в леопардовых шкурах,

Что во мраке лесов за победою

Водят полчища воинов хмурых;

О деревнях с кумирами древними,

Что смеются улыбкой недоброй,

И о львах, что стоят над деревнями

И хвостом ударяют о ребра.

Дай за это дорогу мне торную,

Там где нету пути человеку,

Дай назвать моим именем черную,

До сих пор неоткрытую реку.

Николай Гумилёв


3. Первый конкурс: Приветствие команд.

Задание для приветствия каждая команда получила заранее. Обязательные условия: приветствие всем присутствующим, представление названия команды, эмблема - все должно быть связано с материком Африка.

Члены жюри по окончании конкурса объявляют свои оценки (Приложение 1)

Ведущий заполняет сводную таблицу на стенде (Приложение 2)

4. Второй конкурс: Разминка команд.

Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы разминки, которые зачитывает ведущий (по 5 вопросов каждой команде)- из суммы правильных ответов складывается балл команды (максимум 5 баллов) (Приложение 3)

5. Третий конкурс: Собери Африку.

От каждой команды выходит 3 человека, команды получают конверт с разрезанной Африкой (Приложение 4). Участники конкурса на скорость собирают материк. Длится конкурс до момента когда одна из команд выполнит задание. Эта команда и получает свои 5 баллов. Как вариант задания в современных условиях может быть задание собрать карту Африки в электронном варианте. Для этого понадобится 2 ноутбука и диск с игрой на диске "Тренувальні тести для підготовки до ЗНО з географії. Версія 1.0. Додатки".В этом случае можно задать время - 1 минуту, команда, справившаяся с заданием в это время получает свои 5 баллов.

6. Домашнее задание: Новый год в Африке.

Тему домашнего задания команды получают заранее. Каждая команда показывает свою версию празднования Нового года в Африке. Условия: музыкальность, соответствие теме, участие всей команды.

Каждый член команды выставляет оценки, которые суммируются в одну.

7.Конкурс: Пантомима

Вступительное слово ведущего: мы сегодня снова познакомимся со стихотворениями Николая Гумилева из серии об Африке:

Резкий грохот, тяжкий топот,

Вой, мычанье, визг и рев,

И зловеще-тихий ропот

Закипающих ручьев.

Вон несется слон-пустынник,

Лев стремительно бежит,

Обезьяна держит финик

И пронзительно визжит.

С вепрем стиснутый бок-о-бок,

Легкий волк, душа ловитв,

Зубы белы, взор не робок -

Только время не для битв.

А за ними в дымных пущах

Льется новая волна

Опаленных и ревущих…

Как назвать их имена?

Словно там, под сводом ада,

Дьявол щелкает бичом,

Чтобы грешников громада

Вышла бешеным смерчом.

Каждая команда вытягивает из коробочки по 3 фантика (Приложение 5), на которых написаны животные Африки. Их надо как можно точнее показать при помощи пантомимы, команда-соперник должна узнать кого показували суперники. После озвучивания отгадки команда зачитывает четверостишие к своему животному из фантика. Каждая команда получает баллы: за интересный показ и за отгаданный вариант, максимальное количество баллов от каждого члена жюри - по 3 балла за каждый вариант как показа, так и отгадки.

8. Конкурс капитанов: Африка - самый….

Продолжить предложение не повторяясь (отвечают команды поочередности до тех пор, пока не истощатся варианты, если один из капитанов затрудняется в ответе, а у другого есть вариант, ответ переходит к нему, Количество баллов определяется по количеству правильных вариантов.

9. Перед подведением итогов звучит мелодия «А-а в Африке горы….» , команды танцуют африканские танцы (импровизация). Жюри в это время подводит итоги.

10. Подведение итогов: слово предоставляется жюри, высказывается мнение, отзывы, объявляется общий балл, команда-победитель.





Приложение 1.

Цифры для оценок членам жюри (приклеить на картон)

1

2

3

4

5

Приложение 2.

Сводная таблица баллов команд

Команда

Команда

Приветствие команд

Разминка команд

Африканский пазл: Собери Африку

Домашнее задание: Новый год в Африке

Пантомима

Конкурс капитанов: Африка - самый….

СУММА БАЛЛОВ


Примечание: такая же таблица у каждого из членов жюри.



Приложение 3.

Вопросы для разминки

  1. В чем заключается отличительная особенность географического положения Африки?

  2. Назовите самый большой и самый маленький остров у берегов Африки.

  3. Назовите самую высокую вершину Африки.

  4. Закончите предложение «в 1445 году португальцы дошли до _________Африки».

  5. Закончите предложение «Бартоломео Диаш доплыл до _________________Африки».

  6. Какие самые дорогие полезные ископаемые добывают в Африке?

  7. Какой сезон года сейчас в Южно- Африканской республике?

  8. Где живут самые маленькие люди планеты?

  9. У какого дерева Африки самый низкий ствол и самые длинные листья?

  10. Почему в экваториальной Африке нет гигантских животных

  11. Где в Африке по-ночам холодно?

  12. Что означает фраза «поющие пески»?

  13. Что такое «вади»?

  14. Что такое «оазис»?

  15. Где живут туареги?

  16. Назовите притоки Нила?

  17. Почему озеро Чад сравнивают с амебой?

  18. Где находятся Драконовы горы?


Приложение 4.

Разрезанная карта Африки







Приложение 5.

Фантики с названиями животных и отрывками стихотворений Н.Гумилева

Леопард

Я хожу туда трогать дикарские вещи,

Что когда-то я сам издалека привез,

Чуять запах их странный, родной и зловещий,

Запах ладана, шерсти звериной и роз.

И я вижу, как знойное солнце пылает,

Леопард, изогнувшись, ползет на врага,

И как в хижине дымной меня поджидает

Для веселой охоты мой старый слуга.


Лев

«Я дремал в заповедном краале

И услышал рычание льва,

Сердце сжалось от сладкой печали,

Закружилась моя голова.

«Меч метнулся мне в руку, сверкая,

Распахнулась таинственно дверь,

И лежал предо мной, издыхая,

Золотой и рыкающий зверь.


Жираф

Послушай: далеко, далеко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,

И шкуру его украшает волшебный узор,

С которым равняться осмелится только луна,

Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

Я знаю, что много чудесного видит земля,

Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Носорог

Видишь, мчатся обезьяны

С диким криком на лианы,

Что свисают низко, низко,

Слышишь шорох многих ног?

Это значит - близко, близко

От твоей лесной поляны

Разъяренный носорог.



Слон

И когда выплывает луна на зенит,

Ветр проносится, запахи леса тая,

От Суэца до Баб-эль-Мандеба звенит,

Как Эолова арфа, поверхность твоя.

На обрывистый берег выходят слоны,

Чутко слушая волн набегающих шум,

Обожать отраженье ущербной луны,

Подступают к воде и боятся акул.


Гиена

Ночная мгла несет свои обманы,

Встает луна, как грешная сирена,

Бегут белесоватые туманы,

И из пещеры крадется гиена.


Разрезать и свернуть фантиком


© 2010-2022