Доклад на тему Современный урок. Какой он? с применением идей 7 модулей

Раздел География
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему Современный урок. Какой он? с применением идей 7 модулей.

Сегодня, на мой взгляд, очень актуальны мысли о необходимости глобальных изменений не только в системе образования, но и актуальна мысль о необходимости совершенствования учителя, его методов, подходов в работе и даже может быть его мировоззрения.

Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века, т.е. более 350 лет.

Что такое сегодня «хороший урок»?

Что определяет «современность» урока?

Мастерство педагога?

Совокупность методических приемов?

Наличие технических средств обучения?

Каким он должен быть?

В настоящее время учителя на своих уроках должны развивать у учащихся мышление с целью их интеллектуального развития. Где мы как учителя «должны пересмотреть свою роль, чтобы направлять, а не управлять процессами создания знаний и исследований»

1.Новые подходы в преподавании:

Обучение тому, как обучаться;

Обучение через диалог.

2.Обучение критическому мышлению.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4.Использование ИКТ.

5.Обучение талантливых и одаренных детей.

6.Управление и лидерство.

7.Обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Для того чтобы применять идеи курсов необходимо было в корне изменить свою подготовку к уроку, хотелось внедрить все. Но в первую очередь нужно было рассмотреть такие вопросы:

  • Планировать серию последовательных уроков, интегрируя тематику всех семи модулей Программы;

  • Разработать соответствующие цели, в достижении которых будут вовлечены все ученики класса;

  • Планировать занятия с целью достижения поставленных целей и задач;

  • Развивать навыки стимулирования интереса учеников к процессу обучения;

  • Курировать процесс обучения всех учеников в классе;

  • Рационально распределять время урока.

Тема урока: Океаны у берегов Евразии.

Цели на уроке были следующие:

Образовательные:

- сформировать знания о океанах омывающих берега материка;

- рассмотреть их влияние на материк.

Развивающие:

- формирование умения выявлять причинно - следственные связи;

- продолжить формировать умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

-продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы;

- продолжить развивать у учащихся трудолюбие и прилежание;

- продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу, чувство ответственности каждого за всех.

На уроке использовались физическая карта Евразии, атласы, контурные карты, ноутбук, раздаточный материал.

После проведения орг момента, ребята были поделены на пары с помощью стикеров, чтобы в парах находились ребята не друзья. Для того чтобы пронаблюдать как ребята будут работать вместе, как найдут общий язык у кого что получится и как ребята которые практически не общаются найдут общий язык как придут к единому мнению. Для опроса д\з используется АМО «Вращающееся колесо». Сама подготовила вопросы, для того чтобы не растрачивать время на уроке.

  1. Какое место занимает материк по площади?

  2. Части света?

  3. Крайние точки?

  4. Самые высокие горы - пик и его высота?

  5. Самое низкое место и его высота?

  6. Самое большое озеро и его площадь?

  7. Самое глубокое озеро и его глубина?

  8. Какие климатические пояса пересекают материк?

  9. Какие открытия сделал Н.М. Пржевальский?

  10. Какие открытия сделал П.П Семенов Тянь-Шанский?

  11. Какие открытия сделал Ш. Уалиханов?

Такой вид опроса домашнего задания использовался впервые, для ребят этот метод был в новинку. С начало я попросила всех выйти к доске и рассчитаться на 1 и 2, ребята удивились такой просьбе на моем уроке. Затем объяснив методику данного приема, ребята быстро настроились на опрос домашнего задания. Данный вид опроса ребятам очень понравился и в рефлексии они это озвучили.

Для активизации знаний и умений ребят был проведен фронтальный опрос с применением карты, нужно ответить на вопрос и показать на карте океан.

Какие океаны омывают Евразию?

- С севера - …Северо-Ледовитый
- С востока - …Тихий
- С юга - …Индийский
- С запада - … Атлантический.

Так как вопросы были заданы не сложные, опрос проводился учеников с особыми возможностями.

Новая тема:

Перед тем как ребятам выполнять задания по новой теме ребятам предлагается вводная игра «Что общего», для установления атмосферы сотрудничества в группах ребята должны найти один общий интерес который их объединяет.

Каждая из пар получает свое задание в течение десяти минут должны изучить один из океанов, рассмотреть такие вопросы как:

- омываемое побережье.

- течения

- климат

- природные ресурсы.

- экологическое состояние.

По истечении времени ребята должны представить флипчат о изучаемом океане и его защитить. Это задание выполняется для того чтобы ребята работая в парах изучили океаны и новый материал смогли донести до остальных пар.

Перед тем как ребята приступают к защите своих работ проводится физминутка, для того чтобы ребята немного отдохнули.

Во время защиты флипчата остальные ребята оценивают в парах полноту раскрытия вопроса, манеру выступления, за хорошо освещенный вопрос ставят один бал и в конце подводят итоговую оценку за выступление.

Атлантический океан

Северо Ледовитый океан

Тихий океан

Индийский океан

  1. Омываемое побережье


  1. Течения


  1. Климат


  1. Природные ресурсы


  1. Экологическое состояние


Итого:


Этот вид оценивания проводится для того, чтобы ребята научились слушать выступающих, и объективно оценивать работу других, умели сравнивать выступления и выбирать лучшие. Ту оценку которую ребята поставили другой группе они должны прокомментировать, эта работа проводится для того чтобы ребята могли объективно оценивать друг друга.

Оценивание

Я думаю, что совместная беседа в классе приносит большую пользу, так как:

- позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

- помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;

- содействует аргументированию учениками своих идей;

- помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения

На закреплении новой темы провожу фронтальный опрос, для того чтобы посмотреть как ребята усвоили новую тему.

В конце урока подводя итоги прошу поставить оценки в парах друг другу которую заработали на уроке. Не все поставили объективные оценки.

Проводится рефлексия урока для того чтобы узнать что ребятам на уроке понравилось или не понравилось.

Инструктаж домашнего задания, позволяет достижению наиболее оптимального выполнения и обучающиеся не испытывают трудностей при его выполнении.

Результаты урока:

Урок в целом получился неплохой, все этапы урока были соблюдены, запланированные работы были выполнены. Проводя данную стратегию на уроке я сделала следующие выводы. Ребята, когда я предложила данный метод разделения на пары, восприняли по разному.

Так как я знаю этих ребят я сама разделила их так, чтобы в парах ребята были которые мало между собой общаются. Но сделала это незаметно для них, я раздала им стикеры разного цвета и попросила объединиться в пары. В классе получилось четыре пары.

Во время выполнения различных заданий работая в парах ребята повели себя по разному.

Одна из пар мальчик и девочка которые между собой вообще не общаются мне на уроке понравились больше всего. Они выполняли все задания вместе, анализировали заданный им вопрос. Очень творчески подошли к оформлению флипчарта, не только описав влияние океана на материке, но даже нарисовали очертание этого океана возле берегов материка. Их флипчарт получился самым лучшим. В этой паре была сильная девочка и мальчик со среднем уровнем развития. Я считаю что ребята постарались выполняя это задание, работали сплоченно, им не помешало то что они между собой не общаются, когда я попросила ребят оценить работу на уроке друг друга они поставили пятерки. По моему мнению они их заслужили.

Во второй паре получилось три человека. Два мальчика и девочка. Эти ребята тоже между собой практически не общаются. На уроке сработали хорошо, выполнили свое задание, но один из мальчиков работал не так активно, хотя мог сработать лучше. При выставлении оценок поставили друг другу пятерки, хотя один из мальчиков пятерки не заработал.

Третья пара сложилась из двух девочек, обе среднего уровня развития. Сработали не плохо с заданием справились, при выставлении оценок поставили друг другу четверки. Я с ними согласна.

Четвертая пара мальчик и девочка. Ержан сильный, Аня слабого уровня развития. Эта пара вызвала у меня двоякое ощущение. Во первых у них парной работы не получилось. Мальчик по знаниям очень сильный, практически не участвовал в выполнении задания. Сначала он начал оформлять флипчарт, не обращая внимания на Аню, которая пыталась ему помочь. После моего замечания, что нужно работать в парах, отдал Ане флипчат, обиделся, открыл нужный параграф и сидел его читал, не обращая внимания на Аню, которая пыталась с ним вести диалог, спрашивая совета в выполнения задания. В их задании один из вопросов не был описан в учебнике, девочка спросила у меня, где можно найти ответ, работая с атласом, она смогла ответить на этот вопрос. Когда пришло время защищать свой флипчарт Аня видя что Ержан не собирается его защищать вышла сама и как могла его защитила. Оценивая друг друга они поставили оценку три. Здесь с оценками я не согласилась и поставила Ане четыре, по моему мнению она ее заслужила. В этой паре меня удивил и Ержан, который повел себя по моему мнению не корректно, он как сильный ученик должен был предпринять все попытки чтобы они с заданием справились как можно лучше но он этого не сделал. И удивила Аня, которая сама по себе очень скромная, нерешительная сделала все что было в ее силах, чтобы их пара справилась с заданием, несмотря на то, что Ержан не захотел с ней работать.

Далее ребятам прелогалось оценить работу другой пары и выставить им оценку. По моему мнению ребята довольно объективно оценили работу других пар и как смогли прокомментировали выставленные оценки.

При закреплении урока ребята справились с моими вопросами, хотя некоторые у них вызвали затруднение.

Что не получилось:

- На уроке не хватило времени;

- Сказывалась нехватка словарного запаса у ребят;

- Не удалось в полной мере воспользоваться ИКТ (только ноутбук);

- Необъективное оценивание друг друга в парах.

Над чем нужно поработать:

- Планировать задания с учетом времени;

- Развивать устную и письменную речь ребят;

- На последующих уроках в большей мере применить ИКТ (интерактивную доску).

- Разработать критерии самооценивания и взаимоценивания.

По моему мнению в общем работа ребят на уроке получилась хорошая, атмосфера на уроке была положительная на продуктивную работу (кроме четвертой пары).

Данный доклад хочу закончить словами А. Гина: «Художники учатся смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы - только это педагогические краски, этюды, приемы. … Вот учитель мастер-виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритм и мелодии не слились в музыку урока »

ГУ Борис-Романовская СШ









Подготовила: Нуркина Е.А.





© 2010-2022