Конспект урока географии в 5 классе на тему

Тема: Географические координаты Цель:             1.познакомитьс детей с понятиями географическая сетка, географические координаты, географическая широта и долгота;             2.научить определять географические координаты;             3.развивать умения работать с географическими картами;             4.воспитывать интерес к премдмету через игровые задания, мотивировать проявлять активность на уроке.     Оборудование: глобус, карта полушарий, физическая карта Европы, атласы, ИКТ.   Урок рассчи...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока географии в 5 классе на тему

Тема: Географические координаты

Цель:

1.познакомитьс детей с понятиями географическая сетка, географические координаты, географическая широта и долгота;

2.научить определять географические координаты;

3.развивать умения работать с географическими картами;

4.воспитывать интерес к премдмету через игровые задания, мотивировать проявлять активность на уроке.

Оборудование: глобус, карта полушарий, физическая карта Европы, атласы, ИКТ.

Ход урока:

І.Организационный момент, объявление темы урока

ІІ.Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы начали знакомиться с географической картой. Какие элементы мы можем на ней найти? (легенда, масштаб, название и пр.)

ІІІ. Постановка цели урока

Есть ещё один важнейший элемент, о котором даже в песне поётся: звучит фрагмент песни В.Трошина «Глобус».

В песне поётся о параллелях и меридианах. По ним определяют широту и долготу. Чему мы должны научиться на уроке? (научиться определять широту и долготу)

IV. Работа над новым материалом

1.Работа с учебником - найти ответы на вопросы:

1.Что такое экватор?

2.Что такое параллели? Меридианы?

3.В каких единицах измеряются эти точки?

4.Что такое широта точки? Как её находят?

5.Что такое долгота точки? Как её находят?

6.Какую широту имеют все точки выше экватора? Ниже экватора?

7.Что такое Гринвич?

8.Какую долготу имеют все точки правее Гринвича? Левее Гринвича?

2.Работа с картой

1.Найти нулевой меридиан.

2.Найти координаты города Москва.

3.Найти координаты города Симферополь (или своего административного центра).

4.Найти координаты города Евпатория (или своего города).

V.Закрепление материала

1.Могут ли произойти такие ситуации?

1.Самолёт приземлился в точке с координатами 00ш., 1200з.д.

2.Корабль прошёл путь по параллели 400с.ш. от точки с долготой 100з.д. до точки с долготой 600в.д.

3.Марафонцы пробежали по меридиану 900в.д. от точки с широтой 200с.ш. до точки с широтой 600с.ш.

4.Поезд проехал по меридиану 1000в.д. от точки с широтой 200с.ш. до точки с широтой 00с.ш.

5.Клад зарыт в точке с координатами 00ш.2000з.д.

2.Проследить, какие города посетили туристы, если они прибыли на самолёте в город 400с.ш.40з.д. Затем они отправились на автобусе в город 470с.ш.20в.д. Оттуда на машине они добрались в город 520с.ш.130в.д. Оттуда на автобусе они проследовали в 520с.ш.210в.д. Там пересели на поезд и через город 510с.ш.310в.д. они прибыли в город 560с.ш.370в.д.

(Мадрид-Париж-Берлин-Варшава-Киев-Москва)

VI.Рефлексия

1.Что нового узнали на уроке?

2.Что понравилось?

3.Что не понравилось?

4.Какие вызваны трудности?

5.Какие пути решения проблем применены?

VII.Постановка домашнего задания

Создать маршрут экскурсии по координатам «по городам России».


© 2010-2022