Технологическая карта урока географии «Мировой океан»

Образовательные:  изучить   деление Мирового океана на части; особенности различных частей, свойств воды. Развивающие: развивать умения и навыки определять на карте местоположение географических объектов; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводыВоспитательные: воспитание любви к планете Земля, бережного отношения к водным ресурсам  Земли.Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой... Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока

Мировой океан.

Цель урока

Изучение Мирового океана и его составных частей

Задачи урока

Образовательные: изучить деление Мирового океана на части; особенности различных частей, свойств воды.

Развивающие: развивать умения и навыки определять на карте местоположение географических объектов; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы

Воспитательные: воспитание любви к планете Земля, бережного отношения к водным ресурсам Земли.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, бережного отношения к её богатствам.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; преобразовывать информацию из одного вида в другой; составлять различные виды планов; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать - части Мирового океана, их особенности, примеры морей, заливов, проливов, свойства вод.

  • Уметь - работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Мировой океан», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи .

Основные понятия

Океан, море, залив, пролив, внутренние и окраинные моря, соленость, температура.

Межпредметные связи

Химия (соленость)

Ресурсы урока

Физическая карта полушарий, интерактивная доска, проектор, ноутбук учительский

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтальная, групповая, парная

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

1) Организационный момент




1. Подготовка к уроку.

2. Постановка цели и задач урока.

Проверка готовности учеников к уроку, целеполагание.

Постановка вопроса и темы урока.

Презентация слайд 1



2) Изучение нового материала

Презентация слайд2


1,2. Работа с текстом учебника, картой атласа.

3. По тексту учебника заполнение таблицы «Особенности океанов».

4. Работа с текстом учебника, составление схемы «Виды морей».

5. Работа с картами атласа, привести примеры морей, заливов, проливов

6. Работа с текстом учебника, составление устного рассказа об особенностях свойств вод.

Организация поисковой деятельности учащихся

1. Найти доказательства в тексте, что Мировой океан - единая оболочка.

2. Используя текст учебника, определить части океана. Презентация слайд3

3. Используя текст учебника, заполнить таблицу «Океаны» - работа в группах.

Презентация слайд4

4. Определить отличительные особенности морей, составить схему «Виды морей» - работа в парах.

Презентация слайд 5,6

Презентация слайд 7,8

5. Найти и показать на карте примеры морей, заливов, проливов.

Презентация слайд 9, 10


Знать основные части Мирового океана, отличительные особенности частей океана; классификацию морей, примеры морей, заливов, проливов.

Уметь - работать с картами атласа.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3) Закрепление нового материала




1. - Вопросы 1, 2, 4, с. 108.

2. - Задания 3, 5, 6, с. 108.

Презентация слайд11





4) Контроль


Мини-тест по теме: «Мировой океан и его части»





5) Рефлексия


- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?


Отметить активность учащихся на уроке. Оценить работу учащихся.






© 2010-2022