- Преподавателю
- География
- Эссе Системно-деятельный подход в обучении географии
Эссе Системно-деятельный подход в обучении географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Страхова Н.К. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Системно-деятельностный подход в обучении географии
Эссе.
.
Учитель МОУ СОШ №1 г. Свирска Страхова Н.К.,
.
Каждый человек по- своему включается в деятельность, в собственную активность, имеет свою точку зрения.
Мы живём в начале XXI века, когда ускоряются события во времени, когда совершенствуются технологии, программы. На учителей, учеников и родителей навалились новые инновации: разные подходы, профилизация, изменение содержания образования, ЕГЭ, ОГЭ и т.п.
К новым терминам в нашей работе относишься настороженно, иногда тревожно, но понимаешь, что ты просто обязан с ними знакомиться.
Понимаешь одно: время другое, дети другие, поэтому и подход нужен другой, а для этого необходимо учиться самому.
Для меня, как учителя географии, в первую очередь должен вызвать интерес системно-деятельностный подход ,признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятель ности и учебного сотрудничества, в достижении целей социального развития обучающихся. Да, я согласна, что школа должна меняться, шагать в ногу со временем, Пусть в нынешней современной школе приживётся системно-деятельностный подход.
В нём я положительно отношусь к тому, что обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии, прежде всего через содержание, что содержание образования проектирует определённый тип мышления. Значит, содержание и мышление в обучении взаимосвязаны. Одной из главных целей изучения предмета «География» является « формирование духовно развитой личности, обладающей чувством патриотизма и гражданина России, направлено на формирование у старших школьников ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успеш г.Свирск.ной их самореализации в жизни и труде.
Системно-деятельностный подход позволяет организовать самостоятельную работу учащихся начиная с 5-6 класса с картографическим,с татистическим и иллюстративным материалом. В учебнике к каждому подобному источнику предлагаются задания для учащихся. Вопросы к картам, схемам, таблицам, графикам, диаграммам которые позволяют в конечном итоге не только предметные, но и межпредметные умения( информационные, логические, коммуникативные).
В соответствии с принципами системно-деятельностного подхода я могу организовывать и направлять деятельность учащихся, давая им возможность работать с разнообразной информацией и вырабатывать разнообразные межпредметные умения;
создавать мотивацию для изучения предмета;
способствовать реализации интересов и развитию творческого потенциала, а в конечном итоге формированию глубокой разносторонней личности учащихся. Здесь учитываются индивидуальные и возрастные особенности. С течением времени будут меняться и подходы в обучении, технологии проектной и исследовательской деятельности .
Я считаю, что каждый учитель будет обеспечивать преемственность дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Работать в проектном режиме, воспитывать патриота своей Большой и Малой Родины.