«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК по теме: «Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».  Е.В. Михайлова, учитель географии «лицея № 13» г. Петрозаводска. цель урока: сформировать представления о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на поверхности Земли.          Оборудование: «Климатическая карта мира»; атлас, учебник; таблица «Строение атмосферы».      Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОДУЛЬНЫЙ УРОК по теме: «Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

Е.В. Михайлова, учитель географии «лицея № 13» г. Петрозаводска.

учебный элемент, время

учебный материал с указанием заданий

руководство к усвоению

УЭ-0 (1 мин.)

цель урока: сформировать представления о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на поверхности Земли. Оборудование: «Климатическая карта мира»; атлас, учебник; таблица «Строение атмосферы».

знакомятся с целью урока

УЭ-1 (6 мин.)

цель: повторение домашнего задания. 1.Каковы основные свойства атмосферы7 2.Назовите главную причину распределения температур на поверхности Земли? 3.Что можно узнать по климатическим картам?

4 человека- карточки, остальные устно

УЭ-2 (4 мин).

цель: повторить имеющиеся знания.. - Вспомним, какие условия необходимы для образования осадков? - Может ли холодный воздух содержать много влаги? - Какой воздух называют насыщенным водяными парами?- Что такое атмосферное давление?

вспоминают курс 6 класса - отвечаем на вопросы

УЭ-3 (7 мин.)

ц«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».ель: изучение нового материала. Климаты отдельных мест отличаются не только температурами, но и осадками, которые распределяются на земной поверхности неравномерно. - По карте атласа определите, где на Земле выпадает много осадков, где - мало? Главная причина неравномерного распределения осадков - движение воздуха

от поясов атмосферного давления вращения Земли вокруг своей оси

«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».Н -низкое

«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

В«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».- высокое

«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

записывают главную причину в тетрадь


зарисовывают схему в тетрадь

УЭ-4 (10 мин.)

цель: выяснить главную причину распределения поясов атмосферного давления.

«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

«Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

t «Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата».

В Н В Н В Н В

90 с.ш. 60 с.ш. 30 с.ш. экватор 30 ю.ш. 60 ю.ш. 90 ю.ш.

зарисовывают заготовку схемы, во время рассказа учителя заполняют её

УЭ-5 (5 мин.)

цель: познакомиться с постоянными ветрами. - Что называется постоянными ветрами? - Главная причина образования постоянных ветров? - Какие ветра называют пассаты? В каких широтах они господствуют? - Западные верты? Место их распространения?

читают п. №7 стр. 38-39 и отвечают на вопросы

УЭ-6 (4 мин.)

цель: закрепление изученного.1.В каких широтах преобладают нисходящие токи воздуха и образуются пояса высокого давления: а)в экваториальных и тропических; б)в тропических и умеренных; в)в умеренных и полярных; г) в тропических и полярных. 2.В поясах низкого а\д выпадает много осадков, потому что воздух в них: а)опускается, нагревается, приближается к насыщению; б) поднимается, нагревается, становится суше; в)опускается, охлаждается, становится суше; г)поднимается, охлаждается, приближается к насыщению.

отвечают на вопросы

УЭ-7 (3 мин.)

цель: задание на дом. п. № 7, повторить записи в тетрадях.

записывают в дневник




© 2010-2022