Практические работы по географии 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа

по теме: Ориентирование на местности, определение азимутов и расстояний».

Цели практической работы:

  1. Закрепить умения учащихся определять основные и промежуточные стороны горизонта с помощь Солнца, компаса.

  2. Научить ориентироваться на местности, измерять расстояния между объектами.

  3. Формировать умения определять азимут.

  4. Показать значимость умений ориентироваться в пространстве.

Практическая работа проводилась на пришкольном участке Русско-Акташской средней общеобразовательной школы. Для достижения поставленных целей учащиеся выполняли следующие задачи:

1. Повторили названия основных и промежуточных сторон горизонта, устройство компаса, определение понятия «азимут», правила его определения.

Ответы учащихся:

- Основный стороны горизонта: север, юг, запад, восток, промежуточные : северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. Если встанем лицом на север, то позади нас будет - юг, справа- восток, слева - запад.

- Компас простейший предмет для определения сторон горизонта. Основные части намагниченная стрелка, один конец которой всегда направлен на север и вращающийся циферблат (лимб), разделенный на 360 градусов.

- Азимут - угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке. При определении азимута сначала компас устанавливают так, чтобы темный конец стрелки показывал на север. Затем на компас кладут палочку по направлению от центра компаса к предмету.

2. Определили по Солнцу основные и промежуточные стороны горизонта, проверили правильность своих предположений с помощью компаса. Назвали объекты, находящиеся в разных направления пришкольного участка.

3. Измерили расстояния между объектами шагами.

Инструкция учителя:

- Вспомните длину своих пар шагов (например, 1 м).

- Измерьте указанное расстояние парами шагов, например 100 п.ш.

- Умножьте среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1

1 метр х 100 пар шагов = 100 метров.

4. Определили азимуты на объекты.

По ходу выполнения заданий, полученные результаты заносили в таблицу.

Таблица 1

Объект

Направление горизонта

Азимут в градусах

Расстояние в метрах

Объект № 1

Объект №2

Объект №3

5. Проанализировали результаты практической работы, сделали выводы о точности определения сторон горизонта, азимута и расстояний различными способами.

В результате проведенной практической работы по теме: «Ориентирование на местности, определение азимутов и расстояний» учащиеся отработали навыки ориентирования по Солнцу, по компасу, научились определять основные и промежуточные стороны горизонта, азимут объектов, фиксировать результаты измерений.

Вывод: Умение ориентироваться в пространстве - одно из самых важных качеств человека, оно обеспечивает безопасность и сохранение жизни и здоровья людей. Уметь ориентироваться должен каждый человек. При этом важно не просто ориентироваться относительно предметов и объектов, это не всегда надежно. Необходимо уметь ориентироваться по сторонам горизонта.

Практическая работа

по теме: «Съемка плана местности».

Цели практической работы:

  1. Научиться проводить маршрутную глазомерную съемку местности.

  2. Научиться составлять план местности.

Для достижения поставленных целей учащиеся выполняли следующие задачи:

1. Повторили определение понятия «план местности», масштаб, виды съемок, правила измерения азимута на местности до объекта, расстояние на местности.

Ответы учащихся:

- План местности - изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

- Масштаб показывает, во сколько раз расстояния на плане уменьшены по отношению к реальным расстояниям.

- Полярная съемка производится из оной точки, с которой виден весь участок. Маршрутная съемка производится по движению по какому-либо маршруту.

3. Проведение маршрутной съемки и оформление плана. - Выберите масштаб для вашего плана. Выбирая масштаб для съёмки плана местности, учитель предлагает масштаб 1:1000 (в 1 см 10м) по двум причинам:

А) Появляется возможность взять небольшой участок местности для съемки (как показывает практика, большие участки ученики не успевают снять за 1 урок).

Б) У учеников со слабыми учебными возможностями будет меньше ошибок при расчетах.

- Ориентируем планшет, поворачиваем его так, чтобы буква С (север) на шкале компаса совпала с северным (темным) концом его магнитной стрелки.

- Измерить азимут на выбранную точку.

- Отметить направление на выбранную точку с помощью транспортира на плане.

- Измерить расстояние до выбранной точки.

- Отметить расстояние до точки в масштабе на плане.

- Нанести условный знак объекта.

В результате проведения практической работы «Съемка плана местности» учащиеся научились проводить маршрутную глазомерную съемку местности и изображать эту местность на чертеже, в выбранном масштабе, с помощью условных знаков.

Практическая работа

по теме: «Ознакомление с поверхностными водами, их использованием и охраной».

Целью этой практической работы является ознакомление учащихся с поверхностными водами своей местности, их использованием и охраной.

Для достижения поставленной цели и задач учащиеся выполняют ряд заданий:

1. Повторили понятия «поверхностные воды», «приток», «устье», «исток». Вспомнили, как определить левый и правый приток.

2. Определили самостоятельно левый или правый приток.

3. Изучили негативное воздействие свинокомплекса «Акташский» на воды реки Степной

4. Опираясь на план описания реки, дали характеристику изучаемой реки.

5. При подведении итогов в классе, учащиеся проверяют правильность наблюдений, сравнивая свои результаты (определение направления течения реки с помощью компаса) с топографическим планом. При определении истока и устья реки пользуются атласами, дополнительной литературой.

План описания реки.

1.Название реки и географическое положение территории, по которой она протекает.

2.Место начала (исток) и впадения реки (устье).

3.Направление течения реки в рассматриваемом районе.

4. Притоки.

5.Режим и питание.

6.Состояние берегов.

7.Использование реки в хозяйственных целях.

8. Состояние воды и ее загрязненность.





Практическая работа

по теме: «Изучение форм поверхности, характер залегания горных пород». .

Целью практической работы является развитие умений с помощью типового плана описывать обнажения горных пород.

В ходе проведения практической работы учащиеся выполняли следующие задания:

1. Измерили крутизну склона, относительную высоту склона и ширину оврага.

2. Изучили обнажения горных пород и зарисовывали их залегания.

3. Оформили результаты, с помощью типового плана дали описание обнажений горных пород.

План описания обнажения горных пород.

1. Вертикальный размер обнажения.

2. Толщина и состав каждого слоя.

3. Цвет и структура каждого слоя горных пород.

4. Основные различия верхнего и нижнего слоев обнажения (по толщине, структуре, цвету).

Практическая работа

по теме: «Ознакомление с компонентами природы своей местности; выявление связи между ними на примере природных комплексов; изменение человеком природных комплексов, их охрана».

Целью этой практической работы является развитие умений с помощью типового плана давать описание природного комплекса.

Для достижения поставленной цели учащиеся выполнили следующие задания:

1. Ознакомиться с природным комплексом

3. Выявили компоненты природного комплекса.

4. Описать природный комплекс по плану.

План описания природного комплекса.

1.Географическое положение.

2. Направление от школы.

3.Растительность.

4.Состояние склонов

5.Изменение компонентов природного комплекса под воздействием человека.

6. Охрана природных компонентов комплекса.

Практическая работа

по теме: «Проведение простейших метеонаблюдений. Составление календаря погоды. Описание погоды за определенный период»

Целью этой работы является: обучение учащихся вести простейшие метеонаблюдения, обрабатывать полученные данные.

Для выполнения поставленной цели учащиеся выполняли следующие задания:

1. Бала организована и проведена экскурсия на метеостанцию села Русский Акташ, с целью знакомства с методами метеонаблюдения;

2.В отдельной тетради начертили календарь погоды на текущий месяц и ежесуточной отмечали в нем:

- температуру воздуха;

- облачность;

- осадки;

- направление ветра.

Число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Температура воздуха




Облачность




Осадки




Направление ветра




Условные знаки:

Облачность:

Осадки:

Практические работы по географии 6 класс

- ясно;

Практические работы по географии 6 класс

- дождь;

Практические работы по географии 6 класс

- переменная облачность;

Практические работы по географии 6 класс

- туман;

Практические работы по географии 6 класс

- пасмурно.

Практические работы по географии 6 класс

- снег.

Направление ветра:

Практические работы по географии 6 класс

- северный;

Практические работы по географии 6 класс

- северо-западный;

Практические работы по географии 6 класс

- южный;

Практические работы по географии 6 класс

- северо-восточный;

Практические работы по географии 6 класс

- западный;

Практические работы по географии 6 класс

- юго-западный;

Практические работы по географии 6 класс

- восточный

Практические работы по географии 6 класс

- юго-восточный.


2. В конце месяца начертили график изменения температуры воздуха и подсчитали среднюю температуру воздуха за этот месяц.


© 2010-2022