Рабочая программа по географиии

Рабочая программа по географии 6 класс. Количество часов- 35, 1 час в неделю, практических работ - 10 из них оценочных -7.Учебник: Т.П. Герасимова,  Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. УМК: 1.Географический атлас. 6 класс. 2.Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии  6 класс. Дополнительная литературв:1. В.П. Дронов. География. Землеведение. 2.За страницами учебника географии. 3. Интернет - ресурсы:http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html http://geoman.ru/        http://www.rgo.ru...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ записка.

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и скорректирована с учетом образовательного плана МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ».

Структура документа.

Рабочая программа включает: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса: требование к уровню подготовки обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс географии - первый среди систематических курсов этой дисциплины.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели:

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Способствовать формированию картографической грамотности.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно образовательному плану МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ»для обязательного изучения географии на этапе основного общего образования отводится 1 час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.









Учебно- тематическое планирование

по ___географии 6 класс___

Общее количество часов ___35____

в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков __1_, зачетов __0_, тестов __2_ ч.;

Планирование составлено на основе _

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии._

Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли».

Авторская программа по географии 6-10 классы/ Под редакцией И.В. Душиной / .-М.: Дрофа, 2006 год_

Учебник__Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.-М.: Дрофа 2012 год.

Дополнительная литература ____В.П. Дронов. География.Землеведение.-М.: Дрофа , 2007, Н.А., Никитина.

Поурочные разработки по георафии 6 класс-М.: «ВАКС» 2004 . Географический атлас.

Колесник И.В. География. 6 класс. Рабочая тетрадь._ Саратов: Лицей, 2013.-80с.

Богданов Д.В. География Мирового океана,- М.: Наука, 1978.- 120с.

Бардин В.И. Путешествия. Приключения. -М.: Мысль , 1976.-446с.





Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Использование ИКТ. Проектная деятельность

Примечание

ВВЕДЕНИЕ 2ч.


1

Что изучает география? Земля - планета Солнечной системы.

2.09.

2

Путешествия и географические открытия.

8.09.



Презентация «Великие географические открытия»


ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (8ч.)


3

План местности. Условные знаки.

15.09.


4

Масштаб.

22.09.


5

Ориентирование на местности. Азимут.

29.09.






6

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

6.10.

7

Составление простейших планов местности.

13.10.


8

Форма и размеры Земли. Географическая карта и градусная сеть.

20.10.

Презентация «Географическая карта и градусная сеть»

9

Географические координаты .

27.10

10

Изображение на картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.

10.11.


Литосфера (5ч.)


11

Строение Земли. Породы, слагающие Землю.

17.11.

Презентация «Породы, слагающие Землю»

12

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

24.11.

Презентация «Вулканы»

13

Рельеф суши. Горы и равнины.

1.12.



Презентация «Горы и равнины»


14

Рельеф дна Мирового океана.

8.12.


15

Тестирование по теме «Литосфера».

15.12.


Гидросфера (6ч.)

22.12.


16

Вода на Земле. Части Мирового океана.

29.12.

Презентация «Части Мирового океана»

17

Свойства вод океана. Волны и течения.

12.01.


18

Подземные воды.

19.01.

Презентация «Подземные воды»

19

Реки.

26.01.

Презентация «Реки горные, равнинные»

20

Озёра. Болота. Искусственные водоёмы.

2.02.



Презентация «Озера»


21

Ледники. Охрана гидросферы.

9.02.




Атмосфера (5ч.)


22

Атмосферный воздух. Температура воздуха.

16.02.

Начало работы над проектом «Времена года»






23

Атмосферное давление.

2.03.

работы над проектом «Времена года»



24

Ветер. Атмосферные осадки.

9.03

Презентация «Ветер»


25

Погода и климат.

16.03.

работы над проектом «Времена года»



26

Распределение солнечного света и тепла. Причины, влияющие на климат.

23.03.

Защита проекта «Времена года»




Биосфера (4ч.)


27

Организмы на Земле. Природные зоны.

6.04




28

Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки.

13.04.






29

Природный комплекс.

20.04.

Презентация «Природные зоны»

30

Контрольная работа.

27.04


НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ(5ч.)


31

Численность населения земли. Государства на политической карте мира

3..05.


32

Стихийные природные явления.

10.05

Презентация «Стихийные природные явления»

33

Тестирование по курсу «Начальный курс географии»

16.05


34

Обобщающий урок

23.05










Требования к уровню подготовки

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических.











Литература:

1. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

2.Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе: Книга для учителя -Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008.

3. За страницами учебника географии. -М.: Дрофа,2005.

4.Колесник И.В. Рабочая тетрадь-Саратов Лицей 2010.

5.Макарцева Л.В. Географическое краеведение -Саратов-Лицей 2007.

6.Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий -М.: Просвещение 1982.

Интернет ресурсы:

geo.1september.ru - газета «География» Издательского дома «Первое сентября»,

- gismeteo.ru - прогнозы погоды и синоптические карты,

- klimadiagramme.de - климатограммы по метеостанциям всех континентов мира,

- kosmosnimki.ru - сайт космических снимков территории России,

- ecosystema.ru - фотографии географических объектов Российской Федерации,

- zapoved.ru - сайт «Особо охраняемые природные территории Российской Федерации»,

- rusnations.ru - Интернет-портал «Лица России»,

- world-gazetteer.com - данные по численности населения городов, стран и территорий мира,

.



© 2010-2022