Урок географии, 9 класс, школы VIII вида

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

  • дать представление о стране, ее особенностях природы, населении, городах;

  • закрепить у обучающихся умение составлять описание государства по плану и карте;

  • способствовать развитию пространственной ориентировки на основе картографической наглядности;

  • показать величие культурного наследия Греции.

Оборудование: политическая карта Европы, индивидуальные карты Европы (физические и политические), контурные карты южной Европы, кроссворд, дидактические карточки для индивидуальной работы, морская вода, консервированные маслины, натуральные фрукты (гранат, инжир, грецкий орех, апельсин, финик), презентация, видеофильм, учебник "География материков и океанов" для 9 кл.

Тип урока: усвоение новых знаний

Структура урока:

  1. Нервно-психологический настрой

  2. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний

  3. Этап усвоения новых знаний

  4. Этап закрепления новых знаний

  5. Этап информации о домашнем задании и инструкции по его выполнению

  6. Итог урока



  1. Орг. Момент. (слайд 1-2)

Сегодня на уроке географии, вы,уважаемый 9 класс, будете играть роль клиентов туристического агентства «Юца ЛАЙТ». Вы пришли выбрать страну, где хотели бы отдохнуть. А Инна Васильевна будет вашим тур.- оператором, человеком, который поможет вам определиться со страной в которую вы хотите поехать. Итак, вы кто?

- Здравствуйте. Присаживайтесь. Скажите по какому поводу вы зашли к нам в агентство? Наверно вы хотели бы съездить, посетить. Может пожелания какие есть. А о каких странах вы уже знаете?

-Вы хотели бы посетить Европу или Азию?

- А какую Европу: Северную, Западную, Восточную или Южную?

- Какую страну Юж.Европы вы хотите посетить?

- А может всё-таки Париж? Англию? Берлин?

- Ну, раз вы знаете практически всю Европу, то я вам предложу одну из ближайших стран. Это небольшая страна с колоссальным историческим и культурным наследием. Пока я готовлю для вас информацию о этой стране, прочитайте её название самостоятельно.

ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ РЖАОПФРПИЖОНЫ

- Именно здесь началось формирование европейской цивилизации в том виде, в котором мы её знаем в наши дни. И хотя многие элементы пришли из более ранних эпох, именно на территории Греции зародились многие классические элементы науки, искусства и медицины. Здесь даже воздух пронизан легендами и мифами. Об этом чуть по позже.

- Да, дорогие друзья, Греция это Юж. Европейская страна. Как же вам рассказать где она лежит? … Да вот же карта! Смотрите. Я что-то плохо вижу, не подскажете ли соседей.

- вот вы уже и знаете где находится Греция. А как красивы её моря! Не подскажите ли какие моря омывают Грецию. Береговая линия . Откройте физическую карту в книге на странице 35. Скажите ка, а на каком полуострове находится Греция?

- Запишите пожалуйста в свои записные книжки эти важные данные: слайд - ГРЕЦИЯ -столица Афины …

(запись в тетрадях)

- Обратите внимание на слайды. До какой степени здесь, в Греции, голубая вода в морях! Греки живут морем. Как вы уже заметили, здесь безумно красиво. Здесь можно позагорать, поплескаться в чистой воде, порыбачить, заняться дайвингом.

И это только 1\100 того, что можно увидеть в этой стране.

ДАЙВИНГ - это подводное плавание со специальным снаряжением. Этот вид экстремального отдыха откроет вам все прелести морских глубин, вы увидите всю красоту подводного мира.

- Дорогие друзья, я предлагаю продолжить. Хочу обратить ваше внимание ещё раз на страницу 35. На физической карте посмотрите какого цвета больше, зеленого или коричневого, что бы это значило? … Да-да-да это же горы Пинд, большая часть территории страны занимают горы и плоскогорья, а самая высокая гора Греции - г. Олимп. Греки считали, что на этой горе жили боги и богини. Главным был Зевс. Греки считали, что на этой горе жили боги и богини. Главным был Зевс. Скульптура Зевса и сам храм считались одним из 7 чудес света. Чудо потому, что древние люди думали, что это настолько величественное и грандиозное сооружение, что его построил сам Зевс, а не люди. Слайд 7.

- Олимпийские игры были самыми древними и главными спортивными соревнованиями. Первые игры состоялись в 776 г. до нашей эры и проводились каждые 4 года. Во время игр объявлялось "священное перемирие". Все войны прекращались. Олимпийские игры включали в себя бег, борьбу, пятиборье, соревнования на колесницах. Победителям вручали ветвь дикой оливы. Кроме оливы вручали амфору и отливали статую атлета . Первые игры проходили на этом стадионе. Церемония зажжения олимпийского огня очень красочное зрелище. Хранительница олимпийского огня торжественно зажигает его от солнца .



  1. Физ. Мин.

Местные жители, а их называют греками, очень гостеприимный народ. У них своеобразная национальная одежда, свои нравы, вои песни, свои танцы. Чтобы выразить свое уважение народу, вы должны знать мелодию сиртаки - национального греческого танца, и его движения.



  1. Друзья, я хочу продолжить. Если вы все же выберите Грецию, то я советую вам поехать туда в мае-июне или сентябре-октябре. Т.к. климат в Греции, как и в Италии, средиземноморский. Самые жаркие и сухие месяцы там июль и август. А зима дождливая и мягкая.

- А что же ещё вам рассказать о Греции? Конечно же, если там климат средиземноморский, то растительность должна быть суб.экваториальной и экваториальной. Но лесов в Греции практически не осталось, т.к. их вырубили и освободили территорию для посева других культур. Ну а раз вы знаете все о Италии,Испании и Португалии, то и сможете сказать о растительности Греции, т.к. растительность в этих странах практически одинаковая.

- Кроссворд поможет вам вспомнить самые распространенные растения этих стран.

В основе кроссворда лежит дерево, которое является символом Греции, священным деревом.


о

р

е

х


а

п

е

л

ь

с

и

н

и

н

ж

и

р

ф

и

н

и

к

о

в

а

Я


Г

р

а

н

а

т



  1. Разгадать вам здесь придется, как лесной тот плод зовется.

Что на дереве растет, да и белочка грызет. (орех)

  1. С виду он как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин -

Это спелый … (апельсин)

  1. Дерево не цветет, но урожай дает. (инжир)

  1. Самая сладкая пальма. (финиковая)

  2. Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшечки на вид.

Все прозрачные, все розового цвета.

Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

СЛАЙДЫ о распространенных растениях Греции.

  1. Могу сказать, что и животный мир вы практически знаете. Отгадайте зашифрованных животных Греции. Пропали все гласные.

  2. Как вы уже записали столицей Греции является г. Афины. По древнегреческим мифам было сказано, что богиня Афина и бог Посейдон поспорили о том, как назвать величайший город Греции. Посейдон бросил свой трезубец на гору Акрополя и хлынула морская вода . А Афина бросила копьё и оно проросло оливковым деревом.

Как вы думаете, что выбрали греки. А что бы выбрали вы. Попробуйте морскую воду и оливки и определите, чей дар предпочли греки и в честь кого назвали город.

Греки выбрали оливку и назвали город в честь Афины и построили величественный храм Парфенон, посвященный богине Деве). Найдите столицу Греции на политической карте Европы.

Греческие города очень своеобразны. В них много античной экзотики - полуразрушенных величественных сооружений и беломраморных дворцов, оставляющих впечатление простоты и совершенства, гармонии и изящества.

На вопрос, с чем в первую очередь ассоциируется Греция, многие ответят: знаменитый афинский Акрополь. Другие вспомнят ряды белых домов, ярусами поднимающиеся на фоне бирюзового неба. Поклонники средиземноморской кухни ответят иначе: для них Эллада - это, прежде всего, родина тающей во рту мусаки и бараньих сувлаков, запиваемых рециной - белым вином с ароматом сосновой смолы. Те, кто любит уединение, найдут под небом Греции труднодоступные уголки, а людей мечтательных скорее привлекут Дельфы, монастырский комплекс Метеоры или амфитеатр в Эпидавре.

Человека, приехавшего издалека, здесь всегда приветят, и в греческом доме надо быть готовым к проявлениям бурного гостеприимства. Поговорка «гость в дом - Бог в дом» в этой стране - отнюдь не пустая фраза.

  1. Закрепление.

Просмотр ДВД фильма.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Уважаемые гости нашего агентства, я прошу вас ответить на несколько важных для нас вопросов. Я очень старалась, что бы вы владели как можно большей информацией о данном государстве, чтобы сделали свой выбор.

(слайд «я хочу … , … »)

  1. Д.З. стр. 48-52.







ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ

РЖАОПФРПИЖОНЫ

ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ

РЖАОПФРПИЖОНЫ

ПАГАОНЖРПВЕКВЦОЖИКНЯ











Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида»



Открытый конкурсный

урок географии

в 9 классе

по теме: «ГРЕЦИЯ»







Урок составлен учителем

географии и биологии

ГКС(к)ОУ школы-интерната

Лещенко И.В.

2013 г..

© 2010-2022