Разработка урока по географии

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по географииРазработка урока по географииРазработка урока по географииРазработка урока по географииРазработка урока по географииРазработка урока по географии«Индия. Между прошлым и будущим»

Разработка учителя географии МБОУ «Гимназия №3» г Брянска Сорокиной Т.И.

Тип урока: комбинированный (с мультимедийной поддержкой)

Цели и задачи урока:

- сформировать представление о стране,

- обобщить знания о населении и экономики южной Азии на примере Индии,

- определить актуальные проблемы социально-экономического развития Индии,

- способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран.

Оборудование: карты Индии (физическая, экономическая), атласы, мультимедийный проектор с подготовленной презентацией, учебник.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему, цели и задачи урока.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка д/з производится по вопросам теста, ответы на которые учащиеся фиксируют в тетради. Затем правильность данных ответов проверяется на доске.

3. Изучение нового материала происходит в соответствии со слайдами презентации, заранее подготовленной учителем.

Слайд 1.. Тема урока. Индия между прошлым и будущим

Включить танец.Звучит музыка и танец Индии

Индия приятно шокирует вас своим величием, шумом и разнообразием и если вы любитель древних легенд и загадок, то вам будет где порыться в пыльных пергаментах и побродить по старинным храмам. Индия - это чувственная драма, которая разворачивается прямо у вас на глазах, она быстро привяжет вас к себе прочными узами страсти. Индия - это страна волшебства и тайны, ослепительной красоты и экзотического очарования; страна, где сходятся века, а современность сплетается с древностью; страна, где гостеприимство - традиция, а развитие - страсть. Красота, неподдающаяся описанию и сравнению. Цивилизация древняя, как сама история.

Слайд 2 Индия - это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, многообразных климатических зон, буйной растительности и пустынь, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья, но всегда философского отношения к жизни.

Индию можно назвать колыбелью человеческой цивилизации. Индийцы первыми в мире научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, первыми начали разводить домашнюю птицу. Индия подарила миру шахматы и десятичную систему исчисления. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, литературы и искусства, а также зародившиеся здесь различные религиозно-философские системы оказали основополагающее воздействие на развитие многих стран Востока, стали неотъемлемой частью мировой культуры.

Что вы знаете об отношениях Индии и России? Какие индийские товары мы можете приобрести в России?

Слайд 3 Высказывание И Ганди «Индия представляет собой целый мир, слишком большой и разнообразынй, чтобы его опистаь. Даже я прожившая здесь всю жизнь, не могу сказать , что видела и познала всю эту необычайную страну или хотя часть ее»

Слайд 4.Определяем цель урока

Работаем с путеводителем по теме . Приложение 1

1 .Задания групп. Приложение 2 .

3-4 мин.

  1. группа ЭГП и ПГП Задание назовите особенности ЭГП И ПГП Индии. Вывод о влиянии ЭГП И ПГП на развитие страны.

  2. В путеводителе заполнить таблицу

  3. Таблица для класса

критерии

Положительные факторы

Отрицательные факторы

ЭГП и ПГП

Выход в океан, значит доля морских границ, интеграция в БРИКС

Обособленность территории,сложность освоения , отсутствие транспорта, конфликты у границ и внутри страны

Быстрый рост численности населения

Дешевая раб сила

Рост качества образования

Нищета, трущобы, детская смертность, низкая продолжительность жизни, детский труд, безработица Ранние браки. Неравномерность размещения населения.Социальное расслоение (касты)

Религии


  1. Выбрать другие критерии


Группа Государственный строй. Что вы знаете о государственом устройстве Индии и ее символах. Как вы считаете, в символах Индии отражается прошлое или настоящее страны?.

Группа 3 Природные условия и ресурсы Индии. Какие условия благоприятны для развития хозяйства страны? Какими ресурсами обладает Индия? Как размещены ресурсы по территории страны?

Группа 4 Население Индии. Назовите демографические показатели страны. ( ,тип воспроизводства, народы и языки,численность , смертность , рождаемость,плотностьнаселения, урбанизация)? Что такое касты,какие касты вы знаете.Какую демографическую политику проводит государство. Какие показатели демографии говорят об экономической и социальной отсталости Индии

Группа 5 Хозяйство страны. Какие показатели говорят об уровне экономического развития страны. Что означают термины "зелёная революция", "белая революция"? Какой вид промышленности занимает 1-е место в структуре промышленности Индии?Объясните, почему районы концентрации тяжёлой промышленности сосредоточены на северо-востоке страны. (Месторождения коксующегося угля соседствуют с месторождениями железной руды.) Назовите главные отрасли хозяйства Индии ? ( легкая, химическая промышленность , металлургия, современая софт -индустрия-ИТ и Пп ) . Как вы оцениваете развитие транспортной системы Индии? Какие отрасли являются отраслями международной специализации Индии. Сделайте вывод о размещении хозяйства по территории страны, какие причины повлияли на такое размещение хозяйства.

Задание классу сопоставьте Город центр производства.

Бхилаи Хб и джутовая

Хайдарабад Нефтеперабатывающая

Ченнаи Химическая и фармацевтика

Ахмадабад машиностроение

Колкатта черная мет

Бангалор софт индустрия

Районы

Работа с таблицей по вариантам

Эконом район специализация сх сотрудничество Р

Северо-восток рис.джут чай

Западный хлопчатник

Южный пряности арахис гевея

Цент и север рис пшеницка сах. Тростник

Группа 6 Экономическая модель развития Индии.Составить на основе выступления групп модель развития экономики Индии. Модель экономики Индии(примерная)


Значительное влияние Ориентация Избыток дешевой

Государства на экономику предприятий рабочей силы,

страны на низкой квалификации

собственное

сырьё

на долю государства 2\3 бедняков проживает

приходится 95% в Индии

добычи угля, 100% опережающее развитие наукоемких отраслей (

нефти, 75% стали, космическ.фармацевтика, центры ПО И ИТ

меди; железные Мумбаи и Бангалор(силиконовая долина Индии)

дороги, авиационный Привлечение инстранного капитала и создание

транспорт - офшорных зон

государственные.

Почему Тема урока : Индия между прошлым и будущим Какие аргументы по теме урока «Индия между прошлым и будущим», вы можете привести


  1. Групп 7 Тему невозможно завершить если не поговорить о культуре Индии . Какие религии исповедуют в Индии. Как религии влияют на культуру , социальную и экономическую сферу жизни населения. Что такое "Болливуд"? Что вы знаете о национальной кухне и костюме хиндустанцев.

  2. Кратко о достопримечательностях Индии

  3. В заключении Мы достигли цели урока. Захотелось ли вам побывать в Индии. Что Вас особенно удивило в этой стране . Как вы оценивает свою работу на уроке .

Стр 250-257, сотрудничество Росиси и Индии ортразить на контурной карте.

© 2010-2022