Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Пояснительная записка


Данная адаптированная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлена на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Форма обучения - на дому.

Адаптированная рабочая программа по географии для 6 класса VII вида составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)

  2. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

  6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317 «Об индивидуальном обучении больных детей на

дому»

  1. .Примерной программы по географии, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования от 31.03.2014 г. № 253;

12.Авторской программы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение.7 класс Программы для общеобразовательных

учреждений. Дрофа.-2012

13.Устава МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово утвержденный постановлением Главы Администрации №1232 от 06.10.11 г.

14.Учебного плана МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово, утвержденного приказом № 108от « 26» августа 2015 г.

15.Положение «О рабочей программе» МОБУ СОШ им. Ф. Султанова с. Исянгулово, приказ № 88 от13.08.2015 г.

Общая характеристика предмета учебного плана

Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения 5 класса, в ходе которого изучались основные знания о неживой природе; формировались представление о мире, который окружает человека.

Цель курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, данная рабочая программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

В рабочей программе выделены практические работы, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.

Место данного предмета в учебном плане общеобразовательного учреждения

Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение предмета «География» в 6 классе отводится 35 часа (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Результаты изучения предмета учебного плана общеобразовательного учреждения(личностные, метапредметные, предметные)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- воспитание российской гражданской идентичности;

- формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника;

- проявление устойчивого познавательный интереса и готовности к самообразованию;

- использование подходящих языковых средств для выражения своих мыслей и потребностей.

Метапредметные:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные:

- осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Основное содержание предмета учебного плана общеобразовательного учреждения

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Атмосфера-воздушная оболочка Земли.

11

3

Гидросфера-водная оболочка Земли.

12

4

Биосфера Земли.

7

5

Географическая оболочка Земли.

4

Всего:

35

Атмосфера- воздушная оболочка Земли.(11)

Атмосфера . Состав атмосферы ,ее структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха ,распределение тепла на Земле. Суточные и годовые температуры воздуха. Средние температуры. Изменения температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность ,ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры Изменение атмосферного давления с высотой Направление и сила ветра. Роза ветров .Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды , способы их изображения метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов Построение графиков изменения температуры и облачности розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменения температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптации человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Гидросфера- водная оболочка Земли(12)

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды .

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и .глубин , направлений морских течений ,свойств воды. Роль Мирового Океана в формировании климатов Земли .Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы Источники загрязнения вод Океана ,меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли- их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озера, водохранилища ,болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направление течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенность горных пород. Минеральные воды.

Ледники-Главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность .

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле .Проблемы связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения .Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере .Меры по предупреждению опасных явлений и борьбы с ними ,правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли.(7) Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане .Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы .Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу .Охрана растительного и животного мира Земли . Наблюдение за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве ,образование гумуса. Строение и образование почв .Главные факторы(условия) почвообразования основные зональные типы почв .Плодородие почв пути его повышения. Роль человека в его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли (4). Строение свойства и закономерности географической оболочки ,взаимодействие между ее частями. Территориальные комплексы: природные ,природно -антропогенные .Географическая оболочка - крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека природная среда.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Ученик получит возможность научиться:

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы на печатной основе.

Обучающиеся должны уметь:

-обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

-проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Уровень

Отметка

Комментарий


Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет информацией об изученных объектах и явлениях, взаимосвязях в окружающем мире, не знает терминологии, не умеет владеть приборами, инструментариями, учебными материалами, предусмотренными программой данного уровня обучения

Минимальный

уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания об объектах и явлениях окружающего мира, слабое владение терминологией, учебными материалами и инструментами

«4»

(хорошо)

Минимальное использование терминологии, объяснять простейшие взаимосвязи объектов, явлений окружающего мира, неуверенное владение инструментарием и учебными материалами

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

Владение обязательной терминологией, понимание сути явлений и взаимосвязи явлений и объектов окружающего мира, умение объяснять причинно-следственные связи объектов, явлений с незначительной помощью, владение материалами и инструментами по предмету с незначительной помощью

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, умение объяснять суть, взаимосвязи изучаемых явлений, объектов окружающего мира, свободное владение изучаемыми учебными материалами и инструментами, умение применять полученные знания и умения при решении нестандартных задач.

Календарно-тематическое планирование

География 6 класс (35 часов)


№ п/п

Раздел

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

план.

Дата

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение (1 час)

Знать основные правила ведения дневника погоды

Планировать учебную деятельность

Обладать ответственным отношением к учению

07.09

2

Атмосфера (11 часов)

Атмосфера и её строение

Составление и анализ схемы «Значение атмосферы в жизни Земли»

Знать и объяснять существенные признаки понятий

«атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», свойства воздуха, его состав, строение атмосферы. Характеризовать особенности каждого слоя атмосферы. Описывать значение озонового слоя. Объяснять значение атмосферы

Планировать учебную деятельность, владеть устной и письменной речью. Проводить самостоятельный поиск географической информации

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Уметь вести диалог на основе взаимного уважения

14.09

3

Температу-ра воздуха

Заполнение дневника погоды, составление и анализ графика изменения температур, вычисление средних суточных, месячных температур.

Знать и объяснять существенные признаки понятий «средняя суточная температура», «суточный ход температуры воздуха», «годовой ход температуры воздуха». Знать причины неравномерного нагревания атмосферы. Уметь определять по имеющимся данным средние температуры воздуха

Проводить наблюдение под руководством учителя. Устанавливать причинно-следственные связи

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

21.09

4

Зависимо-сть температу-ры воздуха от географи-ческой широты

Анализ карт, сравнение температур на разных широтах

Уметь определять температуру воздуха по карте с помощью изотерм. Приводить примеры жарких и холодных областей Земли. Описывать зависимость изменения температуры воздуха от угла падения солнечных лучей

Устанавливать причинно-следственные связи. Создавать и преобразовывать схемы для решения задач

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

28.09

5

Влага в атмосфере

Знакомство с работой гигрометра, решение задач по расчёту абсолютной и относительной влажности, анализ данных дневников погоды

Знать определения понятий «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака». Называть разные виды облаков. Определять визуально разные виды облаков и степень облачности, относительную влажность воздуха. Объяснять зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха. Понимать устройство гигрографа

Проводить наблюдения. Планировать пути достижения цели. Осуществлять контроль по результату и способу действия

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

05.10

6

Атмосфер-ные осадки

Построение и анализ диаграмм осадков

Знать и объяснять существенные признаки понятия «атмосферные осадки». Называть виды атмосферных осадков. Понимать условия распределения атмосферных осадков на земной поверхности. Объяснять образование осадков разного происхождения. Понимать устройство осадкомера, приёмы работы с ним. Вычислять количество осадков за сутки, месяц, год, среднее многолетнее количество. Строить и анализировать диаграммы количества осадков

Проводить наблюдения под руководством учителя. Создавать и преобразовывать модели для решения задач. Формировать действия целеполагания

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

12.10

7

Давление атмосферы

Знакомство с работой барометра, анализ карт, решение задач по расчёту величины атмосферного давления

Знать определение понятия «атмосферное давление», понимать устройство барометра - анероида, приёмы работы с ним. На основании расчётов определять давление на разной высоте в тропосфере. Описывать и объяснять причины изменения атмосферного давления

Давать определения понятиям. Проводить наблюдения под руководством учителя. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

19.10

8

Ветры

Знакомство с работой флюгера и анемометра, анализ карт, построение розы ветров

Знать определение понятия «ветер», основные виды ветров. Понимать причины возникновения ветров. Называть ветры разных направлений. Понимать устройство флюгера, приёмы работы с ним. Объяснять образование ветров и их разную скорость. Строить и анализировать розу ветров

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели

26.10

9

Погода

Составление характеристики погоды, чтение карты погоды, обобщение наблюдений за погодой

Знать определение понятия «погода». Знать и объяснять существенные признаки понятия «элементы погоды». Называть источники, на информации которых строится прогноз погоды, метеорологические приборы и инструменты, приёмы работы с ними. Обрабатывать данные собственных наблюдений за погодой. Анализировать состояние погоды и составлять её описание. Работать с синоптической картой

Проводить наблюдения, обрабатывать данные наблюдений и делать выводы.

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

09.11



10

Климат

Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по карте

Знать определение понятия «климат», «климатообразующие факторы». Понимать отличие климата от погоды. Объяснять причины изменения климата

Осуществлять сравнение. Структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

16.11

11

Человек и атмосфера

Поиск дополнительной информации о неблагоприятных атмосферных явлениях

Раскрывать значение атмосферы для человека. Отбирать источники географической информации для объяснения влияния погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Приводить примеры стихийных бедствий в атмосфере и возможных действий в ЧС

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения

Отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. Понимать ценность жизни и здоровья

23.11

12

Атмосфера. Итоговый урок

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера»

Знать содержание всей темы

Осуществлять расширенный поиск информации. Формировать готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

30.11

13

Гидросфе-ра (12 часов)

Вода на земле. Круговорот воды в природе

Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, выявление взаимосвязей между составными частями гидросферы

Знать и раскрывать существенные признаки понятий «гидросфера», «круговорот воды». Называть части гидросферы. Объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, значение круговорота для природы Земли. Доказывать единство гидросферы

Преобразовывать схему для решения задачи. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию

07.12

14

Мировой океан - основная часть гидросфе-ры

Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океанов, морей, заливов, проливов. Работа с к/к

Знать определения понятий «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров». Называть и показывать на карте части Мирового океана. Определять географическое положение океанов, морей, заливов, проливов

Осуществлять сравнение, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия

Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

14.12

15

Свойства океанических вод

Анализ карт, выявление закономерностей в изменении температуры, солёности вод океана

Знать свойства вод мирового океана. Определять по карте температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана в разных частях Земли

Осуществлять сравнение. Формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную)

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

21.12

16

Движения воды в океане. Волны

Заполнение таблицы, работа с картами

Знать и раскрывать существенные признаки понятий «волна», прилив», «отлив», «цунами», «течение». Назвать виды волн и океанических течений. Раскрывать причины образования ветровых волн и цунами. Показывать на карте течения

Осуществлять логическую операцию установления родовитых отношений, ограничение понятия. Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

28.12

17

Течения

Определение по картам крупнейших тёплых и холодных течений, работа с к/к

Знать и раскрывать существенные признаки понятия «течение». Показывать на карте течения. Приводить примеры параметров тёплых и холодных течений

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

18.01

18

Воды суши. Реки

Определение по карте истока и устья, притоков, бассейна реки, водораздела, работа с к/к

Знать определения понятий «река», «исток», «устье», русло», речная система», водораздел», «речной бассейн». Знать части реки, источники питания рек. Называть и показывать на карте крупнейшие реки мира и России

Давать определения понятиям. Планировать пути достижения цели. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

25.01

19

Жизнь рек

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану, сравнение рек

Знать определение понятий «речная долина», «пойма», «русло». Называть типы рек по характеру течения. Приводить примеры рек, различных по характеру течения. Объяснять различия в характере течения горной и равнинной реки. Описывать режим рек России. Объяснять зависимость питания и режима рек от климата

Осуществлять сравнение, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения и принятия. Корректно отстаивать свою позицию

01.02

20

Озёра и болота

Определение по карте географического положения крупных озёр, работа с к/к

Знать определение понятия «озеро». Знать и объяснять существенные признаки понятий «болото», водохранилище», «пруд». Знать виды озёр, способы образования их котловин. Называть и показывать на карте озёра. Описывать по карте озеро

Осуществлять сравнение. Владеть устной речью, строить монологической высказывание

Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

08.02

21

Подземные

воды

Поиск дополнительной информации о разных видах подземных вод и их значении

Знать и объяснять существенные признаки понятий «подземные воды», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «гейзер». Называть причины образования подземных вод, их виды. Приводить примеры водопроницаемых и водоупорных пород

Осуществлять сравнение. Планировать пути достижения цели

Уметь вести диалог, корректно отстаивать свою позицию

15.02

22

Ледники. Многолет-няя мерзлота

Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и мерзлоты, построение столбчатой диаграммы

Знать определение понятия «ледник», «многолетняя мерзлота». Знать типы ледников и причины их образования. Называть и показывать области распространения ледников на Земле. Приводить примеры крупнейших областей оледенения.

Формирование действий целеполагания. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Уметь вести диалог, корректно отстаивать свою позицию. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

22.02

23

Человек и гидросфера

Поиск информации и подготовка сообщений об объектах гидросферы

Называть основные причины нехватки пресной воды на Земле, основные источники загрязнения гидросферы, стихийные явления в гидросфере. Раскрывать направления охраны гидросферы. Знать правила поведения в ЧС

Осуществлять расширенный поиск информации. Аргументировать свою точку зрения

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Формировать потребность в самореализации и самовыражении, социальном признании. Понимать ценности жизни и здоровья

29.02

24

Гидросфе-ра. Итоговый урок

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера»

Знать содержание всей темы

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

07.03

25

Биосфера (7 часов)

Биосфера и её роль

Составление и анализ схемы биологического круговорота веществ

Знать и объяснять существенные признаки понятия «биосфера». Называть границы биосферы и её состав. Описывать этапы расширения биосферы. Раскрывать роль круговорота вещества в биосфере

Планировать учебную деятельность при изучении темы. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Ставить новые учебные цели и задачи

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

14.03

26

Жизнь в океане

Подготовка сообщений, презентаций

Знать основные факторы, влияющие на распространение организмов в Мировом океане. Называть группы водных организмов, представителей морских организмов

Владеть устной (письменной) речью, строить монологические высказывания. Структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий. Осуществлять отбор информации

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

21.03

27

Жизнь на поверхности суши. Леса

Подготовка сообщений, презентаций

Знать основные факторы, влияющие на распространение организмов на суше. Раскрывать зависимость растительного и животного мира от климата

04.04

28

Жизнь в безлесных пространствах

Подготовка сообщений, презентаций

11.04

29

Почва

Изучение образцов почв своей местности, сравнение почвенных профилей

Знать определение понятия «почва». Знать и объяснять существенные признаки понятий «почва», «плодородие», «перегной», состав и строение почвы. Приводить примеры наиболее распространённых почв России. Объяснять условия образования почвы, причины разной степени плодородия почв. Описывать строение почв

Создавать и преобразовывать схемы (модели) для решения задач. Планировать пути достижения цели

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

18.04

30

Человек и биосфера

Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности

Наблюдать за животным и растительным миром с целью определения качества среды

Проводить наблюдение под руководством учителя. Объяснять явления, выявленные в ходе наблюдения

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели

25.04

31

Биосфера. Итоговый урок

Подготовка на основе дополнительных источников информации обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и её охраны на территории НСО

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на биосферу. Раскрывать сущность антропогенного воздействия на природу. Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу на примере своей местности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении

Понимать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основные принципы и правила отношения к природе. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

02.05

32

Географи-ческая оболочка (4 часа)

Географи-ческая оболочка, её особенно-сти

Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке

Знать определение понятия «географическая оболочка». Называть свойства географической оболочки, её границы. Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах ГО. Объяснять уникальность ГО.

Адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий

Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

09.05

33

Территориальные комплексы

Анализ тематических карт

Знать определение понятия «природный комплекс». Называть компоненты и приводить примеры ПК

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

16.05

34

Территориальные комплексы своей местности

Анализ тематических карт, составление описания ПТК своей местности

Описывать ПК

Проводить наблюдения под руководством учителя. Планировать пути достижения цели. Адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели

23.05

35

Территориальные комплексы своей местности

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по курсу

Выполнение тестовых заданий

Знать содержание курса географии 6 класса

Осуществлять контроль по результату и способу действия. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

30.05

Литература и средства обучения

1. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2010.

2. География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО-К.ОМ..

3. Кузнецов А.П. География: Земля и люди: 7 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2010.

4. Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География: Земля и люди: 7 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2010.

5. Бахчиева О.А. География: Земля и люди: 7 класс: Методические рекомендации. - М.: Про­свещение, 2010.

6. География: Земля и люди: Интерактивное картографическое пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова. СБ-КОМ.

Дополнительная литература:

1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев ВА. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. - М.: Дрофа, 2009.

2. За страницами учебника географии. - М.:Дрофа, 2007.

3. География: материки и океаны. 7 класс / О.В. Крылова. - М.: Просвещение, 2008.

4. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.

5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.


19


© 2010-2022