Рабочая программа по географии 9 кл

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

Петропавловск-Камчатского городского округа





Рассмотрено и согласовано

Руководитель МО учителей истории и географии

Протокол №1 от «__»_______2015г.

____________ Т.В.Владимирова

«___» _____________ 2015г



Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________ О.В.Расторопова

«___» ____________ 2015г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 9 класса

2015/16 учебный год



Учитель: В.С. Михайлова

Категория:нет

Стаж: 16 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для 9 класса по географии составлена c учетом требований к обязательному минимуму содержания предмета «География», на основании Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений для 9 классов и авторской программы В.П.Дронова

Учебно-методический комплект по географии для 9 класса.

  1. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Учебник (авторы В.П. Дронов, В. Я. Ром).

  2. География России. 8-9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром ).

Задачи

- сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов;

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные,так и специфические региональные процессы и явления;

- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультырных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

- вооружать учащихся необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации, а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине России, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий России.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире. Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Учебный предмет включает три крупных раздела: Общая характеристика мира, Региональная характеристика мира, Глобальные проблемы человечества.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируются практические работы. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к различным источникам информации и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Используемые технологии, методы и формы работы:

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  • Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  • Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Формы организации работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • коллективная:

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая

Виды деятельности учащихся:

  • устные сообщения;

  • обсуждения;

  • мини-сочинения;

  • работа с источниками;

  • доклады;

  • защита презентаций.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Количество учебных часов - 68, 2 часа в неделю, резервное время составляет 6 часов. На практические работы отведено 20 часов, на контрольные работы и зачеты - 5 часов Количество часов по курсу выверено в соответствии с учётом выходных и праздничных дней, установленных Правительством РФ на 2015-2016 год, и составляет 68 учебных часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Раздел 1. Введение. Что изучает социально-экономическая география России?

Раздел 1. Вторичный сектор экономики - отрасли перерабатывающие сырье

Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо- и металлоемких отраслей. Главные районы и центры. Особенности географии военно-промышленного комплекса. Машиностроение и охрана окружающей среды.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: основные современные и перспективные районы добычи, система нефте- и газопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий, особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Металлургия и охрана окружающей среды.

Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесное хозяйство. Российские леса - важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины - традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла.

Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве.

Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды

Раздел 2.

Первичный сектор экономики. Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Природно-ресурсный потенциал России его оценка, проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы.

Сельское хозяйство. Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля - главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство.

Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы.

Транспорт. Его виды. Особенности и проблемы.

Наука. Проблемы и преспективы развития.

Жилищное и рекреационное хозяйство.

Раздел 3. География крупных регионов России

Районирование России. Задачи, принципы и проблемы. Виды районирования (физико-географическое, экономическое, историко-географическое, природно-хозяйственное, экологическое и др.).

Зонирование России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера, их особенности и проблемы.

Районы и крупные регионы России. Состав района, региона. Особенности географического, геополитического и эколого-географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Основные историко-географические этапы формирования района, региона. Особенности природы и географического положения.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.

Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.

Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. При оценивании ответов и выставлении отметки можно руководствоваться следующими примерными критериями, которые носят рекомендательный характер

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. не приступал к выполнению работы;

  2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практическихи самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).


Календарно-тематическое планирование

ур

Дата

Тема урока

Кол-во часов по плану

Корректировка

план

факт

1



Введение

1




2



Структура хозяйства России. Административная диагностическая работа



3



Топливно-энергетический комплекс



4



Нефтяная и газовая промышленность



5



Угольная промышленность России.



6



Электроэнергетика. Типы электростанций.



7



ТЭК Камчатки.



8



Металлургический комплекс.



9



Металлургический комплекс.



10



Машиностроение.



11



Лесная промышленность России.



12



Химическая промышленность



13



Пищевая и легкая промышленность.



14



Состав и значение сферы услуг



15



Роль и значение транспорта.



16



Сухопутный транспорт



17



Водный транспорт



18



Авиационной и трубопроводный транспорт. Связь



19



Наука



20



Жилищное и рекреационное хозяйство. Практическая работа №5



21



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Хозяйство России».



22



Зачет по теме: «Хозяйство России




23



Районы России. Зачем районировать территорию России



24



Обшая характеристика Европейской России.



25



Западный макрорегион. Европейский Север. Географическое положение



26



Европейский Север. Природа



27



Население и хозяйственное освоение Европейского Севера



28



Хозяйство Европейского Севера



29



Северо - Западный район. Географическое положение



30



Природа Северо-Запада



31



Население и хозяйственное освоение Северо-Запада



32



Хозяйство Северо-Запада



33



Полугодовая контрольная работа



34



Центральная Россия. Географическое положение



35



Природа Центральной России



35



Население и хозяйственное освоение Центральной России



36



Хозяйство Центральной России.



37



Европейский Юг. Географическое положение



38



Природа Европейкого Юга.



39



Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.



40



Хозяйство Европейского Юга.



41



Поволжье. Географическое положение



42



Природа Поволжья



43



Население и хозяйственное освоение Поволжья



44



Хозяйство Поволжья.



45



Урал. Географическое положение



46



Природа Урала



47



Население и хозяйственное освоение Урала.



48



Хозяйство Урала



49



Зачет по теме: «Западный макрорегион»



50



Азиатская Россия. Географическое положение



51



Западная Сибирь. Географическое положение



52



Западная Сибирь. Природа



53



Западная Сибирь. Население и хозяйственное освоение.



54



Западная Сибирь. Хозяйство



55



Восточная Сибирь. Географическое положение



56



Восточная Сибирь. Природа



57



Восточная Сибирь. Население и хозяйственное освоение



58



Восточная Сибирь. Хозяйство.



59



Дальний Восток. Географическое положение



60



Дальний Восток. Природа



61



Дальний Восток. Население и хозяйственное освоение



62



Дальний Восток. Хозяйство.



63



Обобщение знаний по разделу «Регионы России».



64



Зачет по теме: «Регионы России».



63



Повторение тем



64



Итоговая контрольная работа



65



Резерв времени



66



Резерв времени



67



Резерв времени



68



Резерв времени




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса в кабинете:

  • справочные издания: словарь естественнонаучных терминов, справочник по географии;

  • печатные пособия:комплект учебных карт по социально-экономической географии: Агроклиматические ресурсы, Европейский Север России, Европейский юг России, Дальний Восток. Месторождения полезных ископаемых, РФ (политико-административная, социально-экономическая, физическая), Тектоника и минеральные ресурсы России, Урал. Западная и Восточная Сибирь. Климатические пояса России. Природные зоны Комплект учебных картин по социально-экономической географии;

  • информационно-коммуникационных средства (справочные информационные ресурсы, компакт-диски, содержащие наглядные средства обучения);

  • экранно-звуковых пособия (видеофильмы по основным темам курса географии обеспечение для традиционных ТСО;

  • технических средств обучения (телевизор);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  • проектор.

  • аудиоколонки и наушники.

  • персональный компьютер.


Список литературы

Литература основная и дополнительная для учителя

  1. В.П. Дронов География России. 2 кн. Хозяйство и географические районы. 9 класс. М.: Дрофа, 2010.

  2. Галеева Н.Л. Сто приемов для успеха ученика на уроках географии. М.: «5 за знания», 2006.

  3. Е.А. Данилова География. Схемы и таблицы. СПб: Тригон 2006.

  4. Максаковский В.П. География. Справочные материалы. М.: Просвещение, 1995.

  5. Н.Н. Зинченко География 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет-викторины. Волгоград. Учитель, 2011.

  6. Понурова Г.А. Методика преподавания географии. М.: Московский лицей, 1996.

  7. Сиротин В.И. Сборник упражнений по географии 6-10 классы. М.: Дрофа, 2004.

  8. Чичерина О.В. ГИА. География: тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2008

  9. Справочник-каталог "Вся Россия" по экономическим районам.

  10. И.М. Чередов. Формы учебной работы в средней школе.

  11. В.И. Сиротин. Самостоятельные и практические работы по географии (6-10 классы). - М.: Просвещение, 1991.

  12. 3. Э. Гирчис. «Дорогами дружбы» - М.: Детская литература, 1928.

  13. 4. В.А. Кошевой, А.А. Лобжанидзе. Тесты. География 8-9. - М.: Дрофа, 2002.

  14. 5. Сто народов - сто языков (этнографические очерки). - М.: Просвещение, 1992.

  15. geosite.com.ru

  16. geo.1september.ru - сайт «Я иду на урок»

  17. georus.by.ru- «География России»

  18. mojgorod.ru

  19. terrus.ru

  20. geo.metodist.ru

  21. http: //gao.spb.ru/russian

  22. http: //fmm.ru

  23. http: //mchs.gov.ru

  24. http: //national-geographic.ru -Электронный журнал «NationalGeographic»

  25. http: //nature.com

  26. http: //ocean.ru

  27. http: //pogoda.ru - Прогноз погоды в городах мира и России.

  28. http: //sgm.ru/rus

  29. http: //unknowplanet.ru

  30. http: //weather.com

  31. http: //vokrugsveta.ru/vs /- электронная версия журнала «Вокруг света»

  32. rgo.ru - сайт Русского географического общества. rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. terrus.ru "Территориальное устройство России" -


© 2010-2022