Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по географии 7 класс

п/п

Содержание

(раздел, темы)

К-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

Результаты обучения (УУД)

план

факт

Раздел 1. Планета, на которой мы живем

21


Тема 1 Литосфера - подвижная твердь

6


1

Суша в океане

1

01.09.

Физическая карта полушарий

Глобус

Атлас

Метапредметные умения:

• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические явления и процессы в литосфере;

• причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;

• местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса.

2

Геологическое время

1

02.09.

Таблица «Шкала геологического времени» презентация атлас

3

Строение земной коры

1

08.09.

Карта «Строение земной коры, Атлас

4

Литосферные плиты и современный рельеф

Практическая работа №1:

Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

1

09.09.

Карта «Строение земной коры», Атлас

5

Платформы и равнины

1

15.09.

Физическая карта полушарий Карта «Строение земной коры»

Атлас

6

Складчатые пояса и горы

1

16.09.

Физическая карта полушарий Карта «Строение земной коры»

Атлас

Тема 2 Атмосфера - мастерская климата

4

Метапредметные умения:

• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;

• формирование климатических поясов;

• действие климатообразующих факторов.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;

• местоположение климатических поясов.

7

Пояса планеты

1

22.09.

Таблица «Пояса планеты» презентация атлас

8

Воздушные массы и климатические пояса

1

23.09.

Презентация алгоритм определения климатического пояса атлас

9

Климатообразующие факторы

Практическая работа №2: Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

1

29.09.

Презентация атлас

10

Практическая работа №3:

Определение типов климата по предложенным климатограммам.

1

30.09.

Климатограммы, атлас

Тема 3 Мировой океан - синяя бездна

4

Метапредметные умения:

• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические явления и процессы в гидросфере;

• формирование системы поверхностных океанических течений.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;

• местоположение крупнейших морских течений.

11

Мировой океан и его части

1

06.10.

Карта «Мировой океан» Презентация атлас

12

Движение вод Мирового океана

1

07.10

Карта «Мировой океан» Презентация атлас

13

Жизнь в океане

1

13.10.

презентация

14

Особенности отдельных океанов

1

14.10.

Карта «Мировой океан» Презентация атлас

Тема 4 Географическая оболочка - живой механизм

2

Метапредметные умения:

• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс;

• местоположение природных зон.

15

Географическая оболочка

1

20.10.

презентация

16

Зональность географической оболочки

Практическая работа №4: Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание

природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности

человека в разных природных зонах.

1

21.10.

Карта «Природные зоны» атлас

Тема 5 Человек - хозяин планеты

5

Метапредметные умения:

• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информае цию;

• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса;

• местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий.

17

Освоение Земли человеком.

1

27.10.

Атлас презентация

18

Охрана природы

1

28.10.

Презентация атлас

19

Население Земли

Практическая работа №5:

Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения

разных регионов и стран мира.

1

10.11.

Презентация атлас

20

Страны мира

1

11.11.

Карта «Политическая карта мира» атлас

21

Контрольная работа №1

1

17.11.

кимы

Раздел 2 Материки планеты Земля

43


Тема 1 Африка - материк коротких теней

9

Метапредметные умения:

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

• географические особенности отдельных стран;

• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

22

Географическое положение и история исследования Африки

Практическая работа №6:

Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

1

18.11.

Карта «Физическая карта Африки» атлас презентация

23

Геологическое строение и рельеф Африки

Практическая работа №7:

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

1

24.11.

Карта «Физическая карта Африки» атлас презентация

24

Климат Африки

1

25.11.

Карта «Климат Африки» презентация атлас

25

Гидрография Африки

1

01.12.

Карта «Гидрография Африки» презентация атлас

26

Разнообразие природы Африки

1

02.12.

Карта «Природные зоны Африки» презентация атлас

27

Население Африки.

1

08.12.

Карта «Комплексная карта Африки» презентация атлас

28

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1

09.12.

Карта «Политическая карта Африки» атлас

29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

1

15.12.

Карта «Политическая карта Африки» атлас

30

Обобщение знаний по теме «Африка»

1

16.12.

атлас

Тема 2 Австралия - маленький великан

6

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

• географические особенности отдельных стран;

• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

31

Географическое положение. История исследования.

1

22.12.

Карта «Физическая карта Австралии» атлас презентация

32

Компоненты природы Австралии

1

23.12.

Карта «Климат Австралии» Карта «Гидрография Австралии» презентация атлас

33

Особенности природы Австралии

1

29.12.

Карта «Природные зоны Австралии» презентация атлас

34

Австралийский Союз

1

12.01.

Карта «Политическая карта Австралии» презентация атлас

35

Океания

1

13.01.

Карта «Физическая карта Австралии и Океании» атлас презентация

36

Обобщающее повторение темы «Австралия»

1

19.01

атлас

Тема 3 Антарктида - холодное сердце

2

Метапредметные умения:

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

• географические особенности отдельных стран;

• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды

1

20.01.

Карта «Физическая карта Антарктиды» атлас презентация

38

Особенности природы Антарктиды.

1

26.01.

Карта «Климат Антарктиды» Карта «Гидрография Антарктиды» презентация атлас

Тема 4 Южная Америка - материк чудес

8

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

• создавать объяснительные тексты

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

• географические особенности отдельных стран;

• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

39

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

1

27.01.

Карта «Физическая карта Южной Америки» атлас презентация

40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1

02.02.

Карта «Физическая карта Южной Америки» атлас презентация

41

Климат Южной Америки

1

03.02.

Карта «Климат Южной Америки » презентация атлас

42

Гидрография Южной Америки

1

09.02.

Карта «Гидрография Южной Америки » презентация атлас

43

Разнообразие природы Южной Америки

Практическая работа №8:

1. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

1

10.02.

Карта «Природные зоны Южной Америки» презентация атлас

44

Население Южной Америки

1

16.02.

Карта «Комплексная карта Южной Америки» презентация атлас

45

Регионы Южной Америки

1

17.02.

Карта «Политическая карта Южной Америки» атлас

46

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

1

24.02.

атлас

Тема 5 Северная Америка - знакомый незнакомец

8

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

• создавать объяснительные тексты

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

• географические особенности отдельных стран;

• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

47

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

1

01.03.

Карта «Физическая карта Северной Америки» атлас презентация

48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1

02.03.

Карта «Физическая карта Северной Америки» атлас презентация

49

Климат Северной Америки

1

09.03.

Карта «Климат Северной Америки » презентация атлас

50

Гидрография Северной Америки

1

15.03.

Карта «Гидрография Северной Америки » презентация атлас

51

Разнообразие природы Северной Америки

1

16.03.

Карта «Природные зоны Северной Америки» презентация атлас

52

Население Северной Америки

1

22.03.

Карта «Комплексная карта Северной Америки» презентация атлас

53

Регионы Северной Америки

1

23.03.

Карта «Политическая карта Северной Америки» атлас

54

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

1

05.04.

атлас

Тема 6 Евразия - музей природы

10

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

• создавать объяснительные тексты

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;

• географические особенности отдельных стран;

• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

Умение определять:

• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;

• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

55

Географическое положение. История исследования Евразии

1

06.04.

Карта «Физическая карта Евразии» атлас презентация

56

Геологическое строение и рельеф Евразии

1

12.04.

Карта «Физическая карта Евразии » атлас презентация

57

Климат Евразии

1

13.04.

Карта «Климат Евразии» презентация атлас

58

Гидрография Евразии

1

19.04.

Карта «Гидрография Евразии» презентация атлас

59

Разнообразие природы Евразии

1

20.04.

Карта «Природные зоны Евразии» презентация атлас

60

Население Евразии

1

26.04.

Карта «Комплексная карта Евразии» презентация атлас

61

Регионы Европы

1

27.04.

Карта «Политическая карта Евразии» атлас

62

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия

03.05.

Карта «Политическая карта Евразии» атлас

63

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

1

04.05.

Карта «Политическая карта Евразии» атлас

64

Обобщающее повторение темы «Евразия»

Практическая работа №9: Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

1

10.05.

атлас

Раздел 3 Взаимоотношения природы и человека

4

Метапредметные умения:

• ставить учебную задачу под руководством учителя,

• планировать свою деятельность под руководством учителя,

• оценивать работу одноклассников,

• выявлять причинно-следственные связи,

• определять критерии для сравнения фактов, явлений,

• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

• выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

• особенности взаимодействия природы и человека;

• особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;

• следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.

Умение определять:

• центры происхождения культурных растений;

• местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.

65

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Практическая работа №10:

Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.

1

11.05.

66

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране.

1

17.05.

презентация

67

Центры происхождения культурных растений.

1

18.05.

Таблица «Центры происхождения культурных растений»

68

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

24.05.

атлас

Итого:

Количество часов - 68

Практических работ - 10

Контрольных работ - 2




© 2010-2022