- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс ФГОС учебник Домогацких Е. М
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мерцалова М.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по географии 7 класс
№ п/п
Содержание
(раздел, темы)
К-во
часов
Дата проведения
Оборудование урока
Результаты обучения (УУД)
план
факт
Раздел 1. Планета, на которой мы живем
21
Тема 1 Литосфера - подвижная твердь
6
1
Суша в океане
1
01.09.
Физическая карта полушарий
Глобус
Атлас
Метапредметные умения:
• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические явления и процессы в литосфере;
• причины изменений рельефа, распространение крупных форм рельефа, зон землетрясений и вулканизма, осадочных, магматических и метаморфических полезных ископаемых.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс;
• местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса.
2
Геологическое время
1
02.09.
Таблица «Шкала геологического времени» презентация атлас
3
Строение земной коры
1
08.09.
Карта «Строение земной коры, Атлас
4
Литосферные плиты и современный рельеф
Практическая работа №1:
Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
1
09.09.
Карта «Строение земной коры», Атлас
5
Платформы и равнины
1
15.09.
Физическая карта полушарий Карта «Строение земной коры»
Атлас
6
Складчатые пояса и горы
1
16.09.
Физическая карта полушарий Карта «Строение земной коры»
Атлас
Тема 2 Атмосфера - мастерская климата
4
Метапредметные умения:
• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров;
• формирование климатических поясов;
• действие климатообразующих факторов.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: атмосфера, воздушная масса, климат, пассат, западный ветер, гидросфера;
• местоположение климатических поясов.
7
Пояса планеты
1
22.09.
Таблица «Пояса планеты» презентация атлас
8
Воздушные массы и климатические пояса
1
23.09.
Презентация алгоритм определения климатического пояса атлас
9
Климатообразующие факторы
Практическая работа №2: Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
1
29.09.
Презентация атлас
10
Практическая работа №3:
Определение типов климата по предложенным климатограммам.
1
30.09.
Климатограммы, атлас
Тема 3 Мировой океан - синяя бездна
4
Метапредметные умения:
• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические явления и процессы в гидросфере;
• формирование системы поверхностных океанических течений.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;
• местоположение крупнейших морских течений.
11
Мировой океан и его части
1
06.10.
Карта «Мировой океан» Презентация атлас
12
Движение вод Мирового океана
1
07.10
Карта «Мировой океан» Презентация атлас
13
Жизнь в океане
1
13.10.
презентация
14
Особенности отдельных океанов
1
14.10.
Карта «Мировой океан» Презентация атлас
Тема 4 Географическая оболочка - живой механизм
2
Метапредметные умения:
• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс;
• местоположение природных зон.
15
Географическая оболочка
1
20.10.
презентация
16
Зональность географической оболочки
Практическая работа №4: Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание
природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности
человека в разных природных зонах.
1
21.10.
Карта «Природные зоны» атлас
Тема 5 Человек - хозяин планеты
5
Метапредметные умения:
• углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информае цию;
• углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса;
• местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий.
17
Освоение Земли человеком.
1
27.10.
Атлас презентация
18
Охрана природы
1
28.10.
Презентация атлас
19
Население Земли
Практическая работа №5:
Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения
разных регионов и стран мира.
1
10.11.
Презентация атлас
20
Страны мира
1
11.11.
Карта «Политическая карта мира» атлас
21
Контрольная работа №1
1
17.11.
кимы
Раздел 2 Материки планеты Земля
43
Тема 1 Африка - материк коротких теней
9
Метапредметные умения:
• выявлять причинно-следственные связи,
• определять критерии для сравнения фактов, явлений,
• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
• географические особенности отдельных стран;
• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.
22
Географическое положение и история исследования Африки
Практическая работа №6:
Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.
1
18.11.
Карта «Физическая карта Африки» атлас презентация
23
Геологическое строение и рельеф Африки
Практическая работа №7:
Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
1
24.11.
Карта «Физическая карта Африки» атлас презентация
24
Климат Африки
1
25.11.
Карта «Климат Африки» презентация атлас
25
Гидрография Африки
1
01.12.
Карта «Гидрография Африки» презентация атлас
26
Разнообразие природы Африки
1
02.12.
Карта «Природные зоны Африки» презентация атлас
27
Население Африки.
1
08.12.
Карта «Комплексная карта Африки» презентация атлас
28
Регионы Африки: Северная и Западная Африка
1
09.12.
Карта «Политическая карта Африки» атлас
29
Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка
1
15.12.
Карта «Политическая карта Африки» атлас
30
Обобщение знаний по теме «Африка»
1
16.12.
атлас
Тема 2 Австралия - маленький великан
6
Метапредметные умения:
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
• определять критерии для сравнения фактов, явлений,
• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
• географические особенности отдельных стран;
• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.
31
Географическое положение. История исследования.
1
22.12.
Карта «Физическая карта Австралии» атлас презентация
32
Компоненты природы Австралии
1
23.12.
Карта «Климат Австралии» Карта «Гидрография Австралии» презентация атлас
33
Особенности природы Австралии
1
29.12.
Карта «Природные зоны Австралии» презентация атлас
34
Австралийский Союз
1
12.01.
Карта «Политическая карта Австралии» презентация атлас
35
Океания
1
13.01.
Карта «Физическая карта Австралии и Океании» атлас презентация
36
Обобщающее повторение темы «Австралия»
1
19.01
атлас
Тема 3 Антарктида - холодное сердце
2
Метапредметные умения:
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
• географические особенности отдельных стран;
• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.
37
Географическое положение и история исследования Антарктиды
1
20.01.
Карта «Физическая карта Антарктиды» атлас презентация
38
Особенности природы Антарктиды.
1
26.01.
Карта «Климат Антарктиды» Карта «Гидрография Антарктиды» презентация атлас
Тема 4 Южная Америка - материк чудес
8
Метапредметные умения:
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,
• создавать объяснительные тексты
• выслушивать и объективно оценивать другого,
• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
• географические особенности отдельных стран;
• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.
39
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования
1
27.01.
Карта «Физическая карта Южной Америки» атлас презентация
40
Геологическое строение и рельеф Южной Америки
1
02.02.
Карта «Физическая карта Южной Америки» атлас презентация
41
Климат Южной Америки
1
03.02.
Карта «Климат Южной Америки » презентация атлас
42
Гидрография Южной Америки
1
09.02.
Карта «Гидрография Южной Америки » презентация атлас
43
Разнообразие природы Южной Америки
Практическая работа №8:
1. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.
1
10.02.
Карта «Природные зоны Южной Америки» презентация атлас
44
Население Южной Америки
1
16.02.
Карта «Комплексная карта Южной Америки» презентация атлас
45
Регионы Южной Америки
1
17.02.
Карта «Политическая карта Южной Америки» атлас
46
Обобщающее повторение темы «Южная Америка»
1
24.02.
атлас
Тема 5 Северная Америка - знакомый незнакомец
8
Метапредметные умения:
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,
• создавать объяснительные тексты
• выслушивать и объективно оценивать другого,
• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
• географические особенности отдельных стран;
• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.
47
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
1
01.03.
Карта «Физическая карта Северной Америки» атлас презентация
48
Геологическое строение и рельеф Северной Америки.
1
02.03.
Карта «Физическая карта Северной Америки» атлас презентация
49
Климат Северной Америки
1
09.03.
Карта «Климат Северной Америки » презентация атлас
50
Гидрография Северной Америки
1
15.03.
Карта «Гидрография Северной Америки » презентация атлас
51
Разнообразие природы Северной Америки
1
16.03.
Карта «Природные зоны Северной Америки» презентация атлас
52
Население Северной Америки
1
22.03.
Карта «Комплексная карта Северной Америки» презентация атлас
53
Регионы Северной Америки
1
23.03.
Карта «Политическая карта Северной Америки» атлас
54
Обобщающее повторение темы «Северная Америка»
1
05.04.
атлас
Тема 6 Евразия - музей природы
10
Метапредметные умения:
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
• определять критерии для сравнения фактов, явлений,
• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,
• создавать объяснительные тексты
• выслушивать и объективно оценивать другого,
• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;
• географические особенности отдельных стран;
• следствия выдающихся географических открытий и путешествий.
Умение определять:
• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений;
• местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.
55
Географическое положение. История исследования Евразии
1
06.04.
Карта «Физическая карта Евразии» атлас презентация
56
Геологическое строение и рельеф Евразии
1
12.04.
Карта «Физическая карта Евразии » атлас презентация
57
Климат Евразии
1
13.04.
Карта «Климат Евразии» презентация атлас
58
Гидрография Евразии
1
19.04.
Карта «Гидрография Евразии» презентация атлас
59
Разнообразие природы Евразии
1
20.04.
Карта «Природные зоны Евразии» презентация атлас
60
Население Евразии
1
26.04.
Карта «Комплексная карта Евразии» презентация атлас
61
Регионы Европы
1
27.04.
Карта «Политическая карта Евразии» атлас
62
Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия
03.05.
Карта «Политическая карта Евразии» атлас
63
Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия
1
04.05.
Карта «Политическая карта Евразии» атлас
64
Обобщающее повторение темы «Евразия»
Практическая работа №9: Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
1
10.05.
атлас
Раздел 3 Взаимоотношения природы и человека
4
Метапредметные умения:
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
• определять критерии для сравнения фактов, явлений,
• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
• выслушивать и объективно оценивать другого,
• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения:
Умение объяснять:
• особенности взаимодействия природы и человека;
• особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;
• следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли.
Умение определять:
• центры происхождения культурных растений;
• местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека.
65
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.
Практическая работа №10:
Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера.
1
11.05.
66
Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране.
1
17.05.
презентация
67
Центры происхождения культурных растений.
1
18.05.
Таблица «Центры происхождения культурных растений»
68
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
1
24.05.
атлас
Итого:
Количество часов - 68
Практических работ - 10
Контрольных работ - 2