Рабочие программы по географии 10-11 кл (Максаковский)

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочие программы по географии 10-11 кл (Максаковский)


Пояснительная записка

География мира. 10 класс.

35 уроков (1 урок в неделю)


Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. Закон РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1;п.4.2; п.4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п.З; п.6; п.6.2; п.7); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.З; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.2.6; п.2.7);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);

  3. Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);

  4. Положение о программно-методическом обеспечении курсов школьного компонента учебного плана и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях братского района

  5. Положение о рабочих программах учебных предметов в МКОУ «Прибойновская СОШ» от 21.02.2014г. № 18

  6. Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Программа: Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: Н.В.Болотникова География. Программы для общеобразоват. Учреждений. 10-11 кл.- М.: Глобус, 2009.

Примерные программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2010 г

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изменений в программе нет.

Количество часов: всего - 35 часов, в неделю - 1 час; практических работ - 9, из них оценочных - 3.

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Общая характеристика учебного предмета.

По географии на базовом уровне ориентируется ,прежде, всего на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели и задачи:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Обязательный минимум содержания образования

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

1

Тема 1. Современные политическая карта мира

5

2

Тема 2. Природа и человек в современном мире

6

3

Тема 3. Население мира

6

4

Тема 4.Научно-техническая революция и мировое хозяйство

6

5

Тема 5. География мирового хозяйства

11

13

Резерв

1


Итого:

35



Оценочные практические работы


  1. Классификация и типология стран на контурной карте.

  2. Определение страны по фрагменту карты, её краткая характеристика.

  3. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

  4. Составление характеристики населения

  5. Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации

  6. Характеристика воздействия отдельных факторов на размещение производства (таблица).

  7. Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства.

  8. Определение стран - экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья.

  9. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.



Содержание курса

Часть I. Общая характеристика мира

Раздел 1. Общая экономико-географическая характеристика мира (35 часов)

Ученики должны знать основные понятия и представления: типологию и классификацию стран; формы правления и устройства государств; географию размещения основных природных ресурсов; воспроизводство населения; виды и направления международных миграций; структуру и состав населения мира; темпы, уровень и формы урбанизации; НТР, МГРТ и мировое хозяйство; факторы размещения, отрасли международной специализации и формы ВЭО.

Основные умения: читать и анализировать тематические геокарты и картосхемы, статистические таблицы; объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и хозяйств отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.

Тема 1. Современные политическая карта мира (5 часов).

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные «большой семерки»; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития нефтеэкспортирующие; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы

№1. Классификация и типология стран на контурной карте.

№2 Определение страны по фрагменту карты, её краткая характеристика.

Тема 2. Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

№ 3. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Тема 3. Население мира (6часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

№4 Составление характеристики населения

№5 Выявление различий в темпах и уровнях урбанизации

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6 часов). Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Мировое хозяйство в эпоху НТР.

Практические работы

Характеристика воздействия отдельных факторов на размещение производства (таблица).

Тема 5. География мирового хозяйства (12 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи - научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

№7. Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства.

№8. Определение стран - экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья.

№ 9. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.



Критерии оценки

Требования к работе в контурных картах:

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор распола­гают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными ка­рандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах вы­полняются простыми карандашами, потому что навыки рабо­ты с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фак­тического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутст­вие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдени­ем необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практи­ческие умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выпол­няется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, стра­ницы из статистических сборников. Работа показывает знание уча­щихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретическо­го материала, но испытывают затруднение при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географиче­скими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не под­готовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и по­мощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся не­эффективны по причине плохой подготовки учащегося.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен:

1) знать/понимать:

этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой;

важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;

необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;

особенности научно-технической революции;

понятие «природопользование», виды природопользо­вания;

идеи устойчивого развития общества;

особенности динамики численности населения, воспро­изводство населения и его типы, направления демографи­ческой политики в различных странах мира;

этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

занятость населения, особенности размещения населе­ния по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

крупнейшие города и агломерации мира;

причины и виды миграций;

культурно-исторические центры мира, ареалы распро­странения мировых религий, крупнейшие, цивилизации мира и их особенности;

этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира;

секторы экономики, основные отрасли мирового хозяй­ства, технико-экономические и организационно-экономи­ческие факторы размещения производительных сил в эпо­ху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интегра­ции;

крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики;

географическую номенклатуру, указанную в учебнике;

2) уметь:

анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации;

определять ресурсообеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность ис­пользования ресурсов;

определять страны, являющиеся крупнейшими экспор­терами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населе­ния;

определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира;

характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства;

определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую харак­теристику двух стран;

уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в совре­менном мире;

выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;

устанавливать причинно-следственные связи для объяс­нения географических явлений и процессов;

составлять развернутый план доклада, сообщения;

составлять картосхемы связей географических процес­сов и явлений;

строить диаграммы, таблицы, графики на основе ста­тистических данных и делать на их основе выводы;

составлять и презентовать реферат;

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, вклю­чаться в дискуссию;

работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);

3) оценивать:

обеспеченность отдельных регионов и стран природны­ми и трудовыми ресурсами;

рекреационные ресурсы мира;

современное геополитическое положение стран и реги­онов;

положение России в современном мире;

влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

экологические ситуации в отдельных странах и регио­нах;

тенденции и пути развития современного мира

Перечень географической номенклатуры

Страны монархии:

Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.

Страны с федеративным устройством:

Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз).

Внутриконтинентальные страны

Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др.

Типология стран:

Развитые страны:

«Большая семерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом)

Развивающиеся страны:

Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира.

Крупнейшие городские агломерации мира:

Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва и др.

Десять мировых центров:

Северная Америка, Западная Европа, Китай и др.

Страны -лидеры по промышленному производству в мире:

США, Китай, Япония, Германия, Россия и др.

Великие горнодобывающие страны мира:

США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия.

Страны с узкой специализацией по добыче сырья:

Медные руды: Чили, Перу, Замбия.

Олово: Малайзия.

Бокситы: Гвинея, Ямайка.

Фосфориты: Марокко.

Крупнейшие городские агломерации мира:

Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва и др.

Десять мировых центров:

Северная Америка, Западная Европа, Китай и др.




Календарно-тематическое планирование

изучения курса «География мира» в 10 классе

35 уроков (1 урок в неделю)


№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные понятия

Виды контроля

Элементы обязательного

минимума

образования

Практические работы

План

Факт

Тема 1. Современные политическая карта мира (5 часов).

1

3,09


Введение. Современные методы географических исследований. 5, позн. со струк-турой учеб-ка

Вводная

лекция

с эл-ми беседы

1

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Традиционные и новые методы географических исследований.

Вводная беседа

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод - один из основных в географии.

Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Анализ карт различной тематики.

2

10,09


Многообразие стран современного мира. Различные подходы к их типологии. 1, к/к

Вводная

лекция с эл-ми беседы

1

Знать/понимать: основные географические понятия и термины.

Смотри номенклатуру

Анализ карт, фрон­тальный устный опрос

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.

№1. Типы стран современного мира - РТ с.3, к/к с.30-31.

3

17,09


Международные отношения и полит.карта мира. 2

Лекция

с эл-ми беседы, прак-м

1

Учебное исследова­ние по картам

4

24,09


Государственный строй стран мира. 3

Комбинированный

1

Учебное исследова­ние по кар­там, запол­нение таб­лицы

Государственный строй и административно-территориальное устройство - РТ с.4.

5

1,10


Политическая география. Тематический контроль знаний. 4

Практикум

1

Тестирова­ние

№2. Характеристика ПГП страны (по выбору учащегося) - РТ с.6-7.

Тема 2. Природа и человек в современном мире (6 часов)

6

8,10


Взаимодействие природы и общества. Ресурсо-обеспеченность . 1

Вводная

лекция с эл-ми беседы

1

Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических, геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран мира и регионов мира.

Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Заполне­ние табли­цы по ре­зультатам сравнения карт, работа по за­полнению контурных карт

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природоиспользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

№3. Оценка ресурсо-обеспеченности отдельных стран или регионов мира -

РТ с.8-9

7

15,10


Минеральные и земельные ресурсы. 2

Комбинированный

1

Учебное исследова­ние по картам

8

22,10


Водные ресурсы суши, биологические ресурсы. 2

Практикум

1

Учебное исследова­ние по картам

9

29,10


Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы. 2

Комбинированный

1

Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Анализ карт, фрон­тальный устный опрос

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природоиспользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

10

12,11


Загрязнение окружающей среды. 3

Семинар

1

Эвристиче-

ская бесе­да с ис­пользова­нием карт атласа, ра­бота по за­полнению таблицы

11

19,11


Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний. 4

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений

1

Тестирова­ние

Тема 3. Население мира (6часов)

12

26,11


Численность и воспроизводство населения.

I тип воспроизводства.

Вводная

лекция с эл-ми беседы

1

Знать/понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять: демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграции, виды миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации.

Эвристиче-

ская бесе­да

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграции, виды миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

13

3,12


II тип воспроизводства населения. Демографическая политика.

Комбинированный

1

Эвристиче-

ская бесе­да

№4. Объяснение процессов воспр-ва населения в двух регионах мира.(устно)

14

10,12


Половой и возрастной состав населения.

Практикум

1

Изучение половозрастной пирамиды

№5. Сравнение половозрастных пирамид стран, разл. типами воспроиз-ва населения.(прилож. учебн.)

15

17,12


Этнический и религиозный состав населения. Трудовые ресурсы.

Комбинированный

1

Учебное исследова­ние по картам

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграции, виды миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

№6. Составление срав. оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира - РТ с.10-12.

16

24,12


Размещение и миграции населения.

Семинар

1

Эвристиче-

ская бесе­да с ис­пользова­нием карт атласа

17

14,01


Городское население. Урбанизация как стихийный процесс.

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений

1

Заполне­ние табли­цы по ре­зультатам сравнения карт,

Тема 4.Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6 часов).



18

21,01


НТР: характерные черты и составные части - наука, техника и технология.

Вводная

лекция с эл-ми беседы

1

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отраслей.

Оценивать: территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов Определение основных на­правлений меж­дународной тор­говли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регио­нов мира

Эвристиче-

ская бесе­да

Научно-техническая ре­волюция.

Особенности отраслевой и территориальной струк­туры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и не­производственной сфера­ми, промышленностью и сельским хозяйством

Характеристика основных цен­тров современ­ного мирового хозяйства Определение стран-экспортеров ос­новных видов промышленной и сельскохозяй­ственной про­дукции, видов сырья; районов международно­го туризма и отдыха, стран, предоставляю­щих банковские и другие виды международных услуг.

19

28,01


Производство и управление.

Комбинированный

1

Эвристиче-

ская бесе­да

20

4,02


Современное мировое хозяйство.

Лекция с эл-ми беседы

1

Учебное исследова­ние по картам

21

11,02


Отраслевая структура мирового хозяйства.

Комбинированный

1

Анализ карт, фрон­тальный устный опрос

Научно-техническая ре­волюция.

Особенности отраслевой и территориальной струк­туры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и не­производственной сфера­ми, промышленностью и сельским хозяйством

22

18,02


Территориальная структура мирового хозяйства

Практикум

1

Учебное исследова­ние по картам

23

25,02


Факторы размещения.

Семинар

1

Сравнение карт, работа по за­полнению контурных карт

Тема 5. География мирового хозяйства (11 часов)

24

4,03


География промышленности. ТЭК.

Вводная

лекция с эл-ми беседы

1

Оценивать и объяснять: территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства

Эвристиче-

ская бесе­да с ис­пользова­нием карт атласа

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.


Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.



География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней торговли.



Виды международных экономических отношений.



Россия в мировой экономике.

25

11,03


Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.

Лекция

с эл-ми беседы

1

Анализ карт, фрон­тальный устный опрос

К/к с.36-37.

26

18,03


Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

Лекция

с эл-ми беседы

1

Заполнение

таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполне­нию контур­ных карт

К/к с.38-43.

27

8,04


Лесная и дерево-обрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

Практикум

1

Сравнение карт

№7. Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности - РТ с.13-16.

28

15,04


Лекция

с эл-ми беседы

1

География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

Учебное исследова­ние по картам

29

22,04


География растениеводства.

Пратикум

1

30

29,04


География животноводства. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Практикум

1

Сравнение карт

№8. Обозначение на к/к районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур - РТ к/к с.44-45.

31

6,05


География транспорта. Сухопутный транспорт.

Лекция

с эл-ми беседы

1

Анализ карт, фрон­тальный устный опрос

32

13,05


Водный и воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

Комбинированный

1

Заполнение

таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполне­нию контур­ных карт

К/к с.46-47.

33

20,05


Всемирные экономические отношения.

Семинар

1

Учебное исследова­ние по картам

№9. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО.

34

27,05


Повторение: Население и хозяйство мира.

Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений

1

Тестирова­ние

35

Резерв 1 час


Информационно-методическое обеспечение.

Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература: Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2003.

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.

Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский, В. П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2004.

Интернет-ресурсы:

geo2000.nm.ru - Географический портал.

geographer.ru - Географический портал.

geotest.nm.ru - Сборник тестов по географии.

ege.edu.ru - Информационный портал ЕГЭ.

для подготовки к ЕГЭ.

geo.metodist.ru - Методическая лаборатория географии.

fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений.

letopisi.ru - Вики-учебник

nature.ru


© 2010-2018