Урок-аукцион. Обобщающий урок по теме по теме Литосфера 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сетракова Анна Викторовна

МБОУ Сетраковская СОШ с. Сетраки

Учитель географии


Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников. Поэтому

обобщающий урок по теме « Литосфера» я часто провожу в форме игры.

Учащиеся с удовольствием составляют конкурсные задания,

придумывают вопросы, предлагают разные варианты проведения игры. Всё это способствует накоплению дидактического материала, используя который учитель может сделать свои уроки интереснее и разнообразнее, а детям даёт возможность ощутить себя полноправными участниками процесса обучения.



Урок-аукцион

Обобщающий урок по теме «Литосфера» (6класс)


Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме «Литосфера»;

формировать точечные умения работы с картой;

продолжить работу по развитию интереса к учебному предмету посредством изучения дополнительных источников;

воспитывать культуру общения обучающихся.

Оборудование: на доске- сова; на столах учащихся номера, конверт, атласы;

на столах представителей фирм: призы, вопросы,

жетоны, медаль, гонг.

Ход урока

Ведущий: сегодня у нас состоится «Аукцион» по теме «Литосфера». Земля- третья от Солнца планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг него! Планета имеет несколько оболочек и одна из них - литосфера. Сколь важным является её значение? Это вулканы, которые создали современный облик Земли, и почва, на которой произрастают все растения, а они в свою очередь являются поставщиками воздуха и основной пищей для всего живого на Земле. Литосфера -это и полезные ископаемые, без которых сегодня не может обходиться человечество. Это и русская берёзка, и васильковая степь, и тепло наших домов. Но в период быстрого увеличения численности населения на нашей планете очень важно рационально использовать и бережно относиться к почвам, природным ресурсам, ко всей окружающей природе.

Сегодня одни из лучших фирм нашей страны представляют свою продукцию для разыгрывания и выявления уровня знаний учащихся вашего класса по данной теме.

Слово предоставляется фирме по производству бумажных принадлежностей.

Представитель фирмы:

наша фирма разыгрывает приз- альбом для рисования. Всем известно, что сейчас немыслимо представить школьную жизнь без него. Все любят рисовать, чертить. Они очень нужны нам в оформлении классной комнаты.

Альбом - это бумага, а бумага-это дерево. Поэтому вы можете себе представить, какой ценный наш приз!

Итак вопросы:

  1. Как различаются горы и равнины по высоте?

  2. Назовите материк, где расположена самая высокая точка Земли.

  3. Что такое выветривание?

  4. Один из полуостровов назван страной вулканов. Множество остроконечных, огнедышащих гор протянулось на сотни километров с севера-запада на юго-восток. У подножий вулканов, в ущельях и долинах между хребтами бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?

  5. К торжественному крику прибавь согласный звук, чтобы протянулись горы с севера на юг.

  6. Первый слог-движение в танце, второй вселенная. А целое- горная страна в Средней Азии.

  7. На каком материке находится самое большое плоскогорье?

  8. От дождей, текучих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

Как зовут его?

( Один представитель зачитывает вопросы, другой раздаёт жетоны за правильные ответы тем ребятам, которые поднимают свой номер. Затем жетоны подсчитываются, и тому у кого их оказалось больше- вручается приз)

Ведущий:

а сейчас слово представителю фирмы по производству учебных принадлежностей.

Представитель фирмы:

Мы разыгрываем приз-набор ученических карандашей. Карандаш- это одна из самых главных школьных принадлежностей. Ученики чертят геометрические фигуры, которые позволяют глубже и полнее познать математику, создают чертежи. С помощью карандаша на бумагу переносится красота природы, окружающий нас мир. Любая работа учёного, конструктора не обходится без карандаша. Итак, мы приступаем к вопросам.

1.Какова роль вулканов в формировании современного облика Земли?

2. Докажите, что земная кора постоянно находится в движении. Какие виды движения земной коры вы знаете?

3. Какова температура горных пород на глубине 1100 м, если на поверхности она была +10 С?

4. Охарактеризуйте магматические, осадочные, метаморфические горные породы и найдите их в коллекции.

5. Определите географические координаты г. Эльбрус.

6.Взлетают пыль и кучи пепла,

В земле бушует Бог огня,

Какие горы Этна, Гекла?-

Ещё вопрос вам от меня.

7. Порода горного царства

Из шпата, слюды и кварца.

  1. Как различаются горы и равнины по происхождению?

Представители фирмы проделывают ту же работу и вручают приз-набор карандашей.

Ведущий: слово фирме по производству кондитерских изделий.

Представитель фирмы:

Ребята, мы представляем фирму по производству кондитерских изделий, поэтому наш приз -конфеты.

Конфеты- это самое сладкое, самое вкусное и вы их наверняка любите. Мы вручим этот приз знатоку , который ответит на все наши вопросы. И так мы приступаем!

  1. Какие полезные ископаемые добываются в нашей области? Как они используются?

  2. Есть ли в нашей местности овраги? Какие меры проводят по предупреждению их роста?

  3. Определите географические объекты 49°с.ш. 86°в.д.

  4. Определить географические объекты 33°ю.ш. 70°з.д.

  5. Показать на карте местонахождение своего населённого пункта и охарактеризовать рельеф местности.

Представители фирмы подсчитывают жетоны вручают победителю приз- конфеты.

Ведущий:

Просьба ко всем участникам посчитать жетоны (затем выявляется победитель- ему вручается медаль, а остальным обучающимся выставляются оценки, соответственно числу полученных жетонов).


© 2010-2022