Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Подарок для принцессы»

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Подарок для принцессы». Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей 6-7 лет, развитие интеллектуального потенциала, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Задачи: развивать устойчивость и переключаемость внимания, умение группировать и классифицировать, тренировать наблюдательность и зрительную память, совершенствовать ориентировку на плоскости и развивать мелкую моторику. Материал: игра «Четвёртый лишний», индивидуальные игровые листы «Проложи путь велосипедисту», фишки, 2 картинки «Зимние забавы», настенный лабиринт, индивидуальные графические задания, цветные карандаши. 1. Игра «Четвёртый лишний» (развиваем мыслительные операции). Дети определяют «лишнюю» из 4 картинок на индивидуальных карточках, обосновывая свой выбор. Они внимательно слушают ответы друг друга, высказывают свою точку зрения. 2.Игровое упражнение «Продолжи путь велосипедисту» (развиваем ориентировку в пространстве). Дети на индивидуальных игровых листах передвигают фишки в соответствии с командами ведущего, тем самым обозначая путь движения велосипедиста. Ведущий диктует «шаги» с разным направлением и количеством. Для успешного прохождения дети должны верно ориентироваться на плоскости. 3.Игровое упражнение «Зимние забавы» (развиваем наблюдательность, зрительную память). Детям предлагаются 2 похожие сюжетные картинки. Сначала они внимательно рассматривают одну иллюстрацию, которая потом убирается. Затем им демонстрируется вторая картинка, отличающаяся от первой небольшими деталями. Задание: вспомнить, чем отличаются картинки. 4.Игра «Подарок для принцессы» (развиваем устойчивость внимания ). Дети по очереди распутывают лабиринт, прослеживая глазами, называя до какого подарка дошла каждая принцесса. Играют, соблюдая очерёдность и проверяя ответы друг друга. 5. Графическое задание «Раскрась замок» (развиваем мелкую моторику). Дети на индивидуальных листах раскрашивают замок, ориентируясь на знаки, задающие правила выбора цветов для рисунка. 6.Пальчиковая гимнастика «Замок». На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек потянули, Мы замочек покрутили, Мы замочек постучали, И открыли.(Дети выполняют соответствующие движения) 7.Упражнение «Скажи правильно»(развиваем логику). Каждому ребёнку предлагается фраза. Ребёнок должен понять, верно ли по смыслу составлено предложение, найти ошибку и сказать правильно. -У Лены длинная юбочка, а у Тани наоборот…синего цвета. -Дерево высокое, а куст…красиво цветёт. -Камень твёрдый, а подушка…новая. -Птица летает, а рыба…молчит. -Великан большого роста, а гномик…носит колпак. -Река широкая, а ручей…мелкий. -Яблоко-это фрукт, а огурец…зелёный. -Днём светло, а ночью…все спят. -Собака лает, а кошка…ловит мышей.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Подарок для принцессы».

Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей 6-7 лет, развитие интеллектуального потенциала, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи: развивать устойчивость и переключаемость внимания, умение группировать и классифицировать, тренировать наблюдательность и зрительную память, совершенствовать ориентировку на плоскости и развивать мелкую моторику.

Материал: игра «Четвёртый лишний», индивидуальные игровые листы «Проложи путь велосипедисту», фишки, 2 картинки «Зимние забавы», настенный лабиринт, индивидуальные графические задания, цветные карандаши.

1. Игра «Четвёртый лишний» (развиваем мыслительные операции).

Дети определяют «лишнюю» из 4 картинок на индивидуальных карточках, обосновывая свой выбор. Они внимательно слушают ответы друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.Игровое упражнение «Продолжи путь велосипедисту» (развиваем ориентировку в пространстве).

Дети на индивидуальных игровых листах передвигают фишки в соответствии с командами ведущего, тем самым обозначая путь движения велосипедиста. Ведущий диктует «шаги» с разным направлением и количеством. Для успешного прохождения дети должны верно ориентироваться на плоскости.

3.Игровое упражнение «Зимние забавы» (развиваем наблюдательность, зрительную память).

Детям предлагаются 2 похожие сюжетные картинки. Сначала они внимательно рассматривают одну иллюстрацию, которая потом убирается. Затем им демонстрируется вторая картинка, отличающаяся от первой небольшими деталями. Задание: вспомнить, чем отличаются картинки.

4.Игра «Подарок для принцессы» (развиваем устойчивость внимания ).

Дети по очереди распутывают лабиринт, прослеживая глазами, называя до какого подарка дошла каждая принцесса. Играют, соблюдая очерёдность и проверяя ответы друг друга.

5. Графическое задание «Раскрась замок» (развиваем мелкую моторику).

Дети на индивидуальных листах раскрашивают замок, ориентируясь на знаки, задающие правила выбора цветов для рисунка.

6.Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули,

Мы замочек покрутили,

Мы замочек постучали,

И открыли.(Дети выполняют соответствующие движения)

7.Упражнение «Скажи правильно»(развиваем логику).

Каждому ребёнку предлагается фраза. Ребёнок должен понять, верно ли по смыслу составлено предложение, найти ошибку и сказать правильно.

-У Лены длинная юбочка, а у Тани наоборот…синего цвета.

-Дерево высокое, а куст…красиво цветёт.

-Камень твёрдый, а подушка…новая.

-Птица летает, а рыба…молчит.

-Великан большого роста, а гномик…носит колпак.

-Река широкая, а ручей…мелкий.

-Яблоко-это фрукт, а огурец…зелёный.

-Днём светло, а ночью…все спят.

-Собака лает, а кошка…ловит мышей.

© 2010-2022