Исследовательская работа по географии Демографический портрет школы. (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Сосьвинская СОШ









Исследовательская работа по



ГЕОГРАФИИ



Демографический портрет школы



Выполнили учащиеся:

  1. класса Сосьвинской школы

Зорина Александра,

Мартыненко Александра

Руководитель:

учитель географии

Логинова В. В.

2015 год

Содержание

I. Введение……………………………………………………………………………. 4

II. Основная часть…………………………………………………………………… 4

1.Демографические понятия…………………………………………………………. 4

2. Демографическая ситуация в школе……………………………………………… 4

2.1 Динамика численности учащихся за последние 3 года……………….. 5

2.2 Половой состав учащихся школы……………………………………….. 6

2.3 Возрастной состав учащихся школы……………………...…………….. 6

2.4 Этнический состав учащихся школы………………………………….. .. 7

3. Это интересно…………………………………………………………………… 7

III. Заключение………………………………………………………………….. .. 7

IV. Используемые литературные источники………………………………....,. 8





I. Введение

Цель исследования:

изучить демографические изменения в школе за последние 3 года и предположить прогноз на будущее.

Задачи:

1. Изучить терминологию по вопросу демографии.

2. Составить анкеты по проведению анализа демографической ситуации в нашей школе.

3. Провести анкетирование учащихся школы.

4. Собрать и обработать информацию.

5. Проанализировать и сделать выводы по анкетированию.

Методы:

1. Анализ литературных и интернет источников.

2. Анкетирование.

3. Систематизация и обобщение.

4. Сравнение и сопоставление.

Объект исследования:

Учащиеся Сосьвинской школы

Предмет исследования:

влияние современных проблем страны на демографическую ситуацию нашей школы.

Гипотеза:

зная демографическую ситуацию нашей школы, мы можем повлиять на толерантность в отношениях между учениками различных национальностей, а также можно планировать воспитательную работу с учащимися, направленную на увеличение количества детей, посредством создания ими в будущем многодетных семей.

В последние годы очень часто по радио и телевидению мы слышим понятия: демография, демографическая ситуация, демографическая политика. А самое главное, в репортажах журналистов постоянно звучит зависимость будущего от этих понятий. Будущее это мы и наше поколение, поэтому нам стало интересно о какой зависимости идёт речь.

После изучения терминов задались вопросами:

- Как демографические проблемы страны отражаются на демографической ситуации моего поселка и школы?

- Исходя из данных по динамике численности учащихся, предположить, какие меры целесообразно применять для того, чтобы как можно дольше просуществовала наша школа, а значит и наш поселок?

Чтобы ответить на эти вопросы мы задались целью «нарисовать» современный портрет своей школы, и его изменения во времени.

II. Основная часть.

  1. Демографические понятия:

Демография - это описательная наука об изменении численности населении, и его миграциях (переселения населения).

Демографическая ситуация - это характеристика демографических процессов рождаемости, смертности, миграции, заключения браков и оформления разводов

Демографическая политика - это меры государства направленные на увеличение или снижение рождаемости

  1. Демографическая ситуация школы.

Для составления демографического портрета нашей школы нам нужно изучить численность учащихся школы за последние 3 года, половозрастной и этнический состав учащихся.

2.1. Динамика численности учащихся за последние 3 года.

Чтобы проследить динамику численности учащихся за последние 3 года, нам пришлось обратиться к заместителю директора школы по учебной части и проанализировать цифровые данные ежегодных статистических отчётов. Полученные данные были занесены в таблицы.

Численность учащихся школы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Всего учащихся

168

191

169





Изучив данные, мы получили следующее: за трехлетний период количество учащихся менялось сократилось на 22 человек. Уменьшение детей школы хорошо просматривается на диаграмме (см. Приложение №1).

- высокомотивированные выпускники после школы покидают поселок с целью получения высшего образования в городах России;

- часть населения мигрирует по причине поиска более оплачиваемых мест работы и с целью карьерного роста;

- сказывается и затянувшаяся кризисная ситуация в стране.

Чтобы изучить ситуацию в школе мы разработали анкету «Что я знаю о себе».

Каждый учащийся школы ответил на вопросы анкеты:

1. Фамилия и имя

2. Год рождения

3. Пол

4. Национальность

Данные анкетирования представлены в работе в виде таблиц и диаграмм



  1. Половой состав учащихся школы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

М

3

15

3

5

12

14

8

13

14

10

5

Ж

5

1

5

13

7

7

5

8

5

10

1

Мальчики

102

Девочки

67

Полученные данные соответствуют тому, что в России и в мире мальчиков рождается больше, чем девочек и их количество выравнивается только к 20 годам. Количество мальчиков и девочек хорошо просматривается на диаграмме Анализ таблицы показал: сегодня в школе учатся мальчик и девочки. (см. Приложение №2). Преобладание количества мальчиков над девочками осуществляется за счёт: 2 , 5,6,7,8,9,11 классов.

2.3.Возрастной состав учащихся школы.

Год

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Кол-во

7

13

16

18

10

16

24

18

8

16

10

1

Анализируя данную таблицу и диаграмму (см. Приложение №3), мы определили, что в нашей школе обучается больше детей 2003 года рождения. Низкий уровень рождаемости отмечается в 2008г. - 1 класс и 1997 году - это учащиеся 10 и 11-го классов. Увеличение количества родившихся будет наблюдаться в скором времени, мы считаем, что это объясняется проведением демографической политики как на государственном, так и на региональном уровнях: ипотека, помощь молодым семьям, различные виды пособий матерям - одиночкам, беременным женщинам, детям в возрасте до 3-х лет, бесплатное обеспечение медикаментами детей в возрасте до 3-х лет, единовременные губернаторские выплаты семьям при рождении ребенка, «материнский капитал» и т.д.



Русские

Манси

Ханты

Коми

Ненцы

Украинцы

Марийцы

Кол-во детей

22

116

6

3

15

3

2

2.4 Этнический состав школьников.

Данные анкетирования, которые представлены в таблице и круговой диаграмме (см. Приложение №4) показали, что основное количество детей манси. Есть представители и других национальностей: ханты, коми, ненцы, русские, украинцы, марийцы. Подобное распределение, на наш взгляд, является результатом исторического заселения и освоения территории, а также влиянием миграции (переселения населения) в последние годы.

3. Это интересно.

Самый многочисленный класс нашей школы: 6 и 8 по 21 ученику.

Самый многонациональный класс школы - 4 . Из 18 человек класса есть представители пяти национальностей.

III. Заключение.

Составляя демографический портрет нашей школы, мы получили ответы на интересующие нас вопросы.

На основании полученных данных мы можем сделать вывод о том, что в школе обучаются представители 7 национальностей, поэтому мы можем повлиять на толерантность в отношениях между учениками различных национальностей.

В нашей школе прослеживается уменьшение количества учащихся за последний год.

Современные проблемы страны тоже сказываются на демографической ситуации нашего поселка. Будущее Сосьвы полностью зависит от демографической политики государства, которая должна быть направлена на развитие сел, на улучшение качества жизни, на развитие отраслей промышленности. А также на привлечение инвестиций, на создание новых рабочих мест, на расширение базы наукоёмких и трудоёмких сфер деятельности. Будет увеличиваться численность населения, соответственно количество детей школьного возраста, в том числе и наша школа, будет существовать многие годы.

IV. Используемые литературные источники:

1. Цифровые данные статистических отчетов школы

2. Классные журналы

3. Анкетирование







Приложение 1.

Исследовательская работа по географии Демографический портрет школы. (9 класс)

Приложение 2

Исследовательская работа по географии Демографический портрет школы. (9 класс)

Исследовательская работа по географии Демографический портрет школы. (9 класс)



Приложение 3

Возрастной состав учащихся

Исследовательская работа по географии Демографический портрет школы. (9 класс)



Приложение 4

Этнический состав

Исследовательская работа по географии Демографический портрет школы. (9 класс)





Исследовательская работа по географии Демографический портрет школы. (9 класс)

Исследовательская работа по географии Демографический портрет школы. (9 класс)



© 2010-2022