- Преподавателю
- География
- Логический опорный конспект урока по теме Северная Америка. США 11 класс Блок 10
Логический опорный конспект урока по теме Северная Америка. США 11 класс Блок 10
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябова Е.Ф. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: ___________________________________________________________________________________________________________
БЛОК 10 (6 часов):
ИНМ (лекция) - 2 ч.
Закрепление (практикум) - 1 ч.
Организация повторения - 1 ч.
Контроль (зачет) - 1 ч.
Коррекция - 1 ч.
Задачи урока:
1) сформировать представление о роли и месте США в мировой экономической системе;
2) выявить факторы, определяющие экономическое лидерство США в мировом хозяйстве; рассмотреть основные черты населения США и его размещения;
продолжить формирование умения работать с различными источниками информации
План лекции:
1. Территория, границы, государственный строй.
2. ЭГП страны. (План стр. 222 учебника)
3. Природные ресурсы.
4. Население США.
Границы
Морские - 12 тыс. км;
Государственный строй
Форма правления _____________________
Территориальное устройство ___________
Основная часть + Аляска + Гавайи = 50 штатов
Территория
Площадь страны
___________ млн. км2
_____ место, после России, Канады и Китая.
С Ю - 3 тыс. км
З В - 4,7 тыс. км
Соседи:
______________________________________________
Близость стран Латинской Америки
Выход к океанам:
_________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Минеральные
Лесные (43% территории)
Полезные ископаемые
Район добычи
Штаты добычи
Значение в хозяйстве страны
Железная руда
Приозерье
Мичиган, Миннесота
Важный фактор для развития черной металлургии
Каменный уголь
Аппалачский бассейн, Иллинойский, Западный внутренний
Иллинойс, Монтана, Северная Дакота, Вайоминг, Колорадо, Юта, Нью-Мексико
Важный фактор для развития черной металлургии полного цикла тепловых электростанций, для производства искусственных тканей.
Нефть, газ
Мексиканский Залив, Аляска, Западный внутрений, Миссисипская, Приатлантическая, Примексиканская низменности.
Техас, Аляска, Иллинойс, Оклахома, Мичиган.
Для развития нефтехимии, в качестве топлива, в качестве сырья для химической промышленности.
Руды цветных металлов
Кордильеры
Калифорния, Вашингтон, Невада, Нью-Мексико, Колорадо, Юта.
Значимый фактор развития цветной металлургии
Почвенные
Плодородие почв
Водные
Агроклиматические
(атлас стр. 38)
Продолжительный вегетационный период
Можно выращивать все растения умеренного пояса, субтропические и тропические культуры.
Вывод: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Численность
млн. чел.
место
Воспроизводство
тип
ЕП
Национальный состав
многонациональный
3 этнических группы:
-
американцы США (потомки переселенцев);
-
переходные иммигрантские группы;
-
жители - аборигены
__________% европеоиды
__________% афроамериканцы
__________% азиаты (монголоиды)
__________% индейцы, эскимосы, алеуты
__________% другие народы
__________
Религиозный состав
_____% протестанты
_____% католики
_____% буддисты, мусульмане, православные и др.
Размещение
численность населения
площадь территории
Урбанизация
24% - сельское,
76% - городское
Около 9 тыс.
городов
10 городов
миллионеров
50 агломераций
миллионеров
(стр. 299 учебника
Рис. 83)
Мегаполисы:
Вывод:
Тема 9, параграф 1 (п.1.2), конспект, на «5» - задание 2 (творческое) стр. 323 учебника