• Преподавателю
  • География
  • Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»

Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Западно-Казахстанская область

Теректинский район

Долинская ОСОШ









Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе

«Равнины. Положительные и отрицательные числа»





Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»





Кульниязова М.И.. учитель географии

Иксанова А.С.. учитель математики





2015-2016 уч.год



Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе

«Равнины. Положительные числа и отрицательные числа»

  • Кульниязова М.И.. учитель географии

  • Иксанова А.С.. учитель математики

Учебно-воспитательные цели урока: (слайд 2)

1. Продолжить развитие умение выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умение работы с физической и контурной картами. Закрепить знания о положительных и отрицательных числах. Повторить что такое координатная прямая

2. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край; формирование экологической культуры.

  • Задачи:

  1. Объяснить особенности рельефа равнин.

  2. Описать ГП равнин.

  3. Определять среднюю высоту и протяженность равнин.

  4. Объяснить виды происхождения равнин.

  5. Научить определять положительные и отрицательные числа

Аннотация:

На уроке формируется представление о видах равнин. Определение по карте холмистых и плоских равнин, низменностей, возвышенностей и плоскогорий. Формируется умение описывать географическое положение равнин. Определять. Где встречаются положительные и отрицательные числа.

Оборудование: учебники, атласы, контурные карты, интерактивная физическая карта мира, слайды, компьютер,

Ход урока

Организационный момент.

  1. Вводная часть: вступительное слово учителя географии. (слайд 3)

Здравствуйте, дети! На этом уроки мы продолжим изучение основных форм рельефа суши. Скажите, пожалуйста, какую форму рельеф мы изучили на прошлом уроке. (Горы).

Географический диктант «Горы суши».

  • Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над уровнем моря называют - …

  • Вытянутые на большие расстояния горные возвышения с хорошо выраженной осью в виде единой линии- …

  • Самые высокие в мире горы-…

  • Низкими называют горы высотой до …

  • Высота средних гор - …

  • Высокие горы - …

  • Складчатые горы - …

  • Складчато-глыбовые горы - …

  • Старые горы- …

  • Молодые горы-…

Учитель математики: /математическая разминка/ (слайд 4)

№314 стр 91

1)9:3 2)4,4-0,8 3)1/4+0,15 4)4,5:9

Х2/3 :9 :2/5 :1/2

-1,6 Х2,5 -0,6 -3/7

:2 :10 +2,1 Х 7/4__

+0,8___ _____ Х 4____

Изучение нового материала: (слайд 5)

  1. Учитель географии:

Сегодня мы приступаем к изучению равнин суши. Запишите тему урока: «Равнины суши». На уроке мы должны выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время. Но прежде чем приступить к изучению этих вопросов мы должны выделить основные признаки равнины, попытаться дать определение и сравнить их с горами. Назовите главное отличие гор от равнин. (Работа по слайду из презентации).

- Кто же попытается дать определение равнины? (Слайд 6)

- На какой равнине мы с вами живем? (Работа с картой и атласом)

- Какая она по характеру поверхности? Как вы догадались?

- Какие еще равнины Казахстана вы можете назвать?

- Ребята! А почему так по-разному названы равнины - низменности, возвышенности, плоскогорья? (Слайд 7-10) /работа в группах/

- Какая равнина самая высокая?

- Из каких двух слов состоит слово «плоскогорье»?

- Какую преобладающую высоту имеет плоскогорье?

- Какая форма рельефа имеет такую же высоту?

- Как различить на физической карте, где гора, а где плоскогорье?

- Как называются самые низкие равнины?

- Каким цветом они показаны на карте?

- Какова высота Прикаспийской низменности?

- Какую высоту имеют возвышенности? Каким цветом они показаны?

А сейчас мы нарисуем схему «Равнины» в тетрадях. (Слайд 11 )

Равнины

Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»

Низменности возвышенности плоскогорья

(от 0 до 200 м, (от 200 до 500 м) (свыше 500 м)

ниже уровня моря)

Работа с презентацией (слайд 12)

- Какая равнина на земном шаре самая большая по площади? Покажите в атласе, где она находится?

- Какие еще равнины мира вам известны?

- Кто может показать равнины мира на настенной карте?

Теперь мы должны выяснить, как образуются равнины. (Слайд 13).

Что вы можете сказать, глядя на схему?

  1. Равнины, образованные в результате подъема морского дна, - первичные (Прикаспийская низменность).

  2. Равнины, образованные на месте горной страны в результате разрушения, - остаточные (Казахский мелкосопочник).

Почему горы разрушаются? (В результате выветривания.)

Назовите виды выветривания (Биологическое, химическое, физическое.)

  1. Равнины, созданные наносами рек, - наносные (Индо-Гангская низменность). Какие реки создали эту низменность? (Инд и Ганг).

Познакомимся еще с одним способом образования равнин. В некоторых районах земного шара много миллионов лет назад в земной коре произошли разломы, шла активная вулканическая деятельностью Через трещины в земной коре изливались потоки лавы, которые заполнили неровности рельефа и превратили отдельные участки местности в равнину. Это так называемые лавовые плато и траппы. (Среднесибирское плоскогорье.)

Нарисуем схему «Происхождения равнин» в тетрадях. (слайд 14)

Равнины по происхождению

Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»Интегрированный урок географии и математики в 6-м классе «Равнины. Положительные и отрицательные числа»

первичные остаточные наносные плато

Прикаспийская низменность

Казахский мелкосопочник

Индо-Гангская низменност

Среднесибирское плоскогорье

Давайте посмотрим, как изменяется поверхность равнин в настоящее время. (Слайд 15).

- Под влиянием каких процессов происходят изменения?

- Как бороться с оврагами?

- Может ли человек изменить равнину?

Итак, мы познакомились с равнинами. Теперь порешаем примеры по данной теме.

Учитель математики: (слайд 16)

№296 стр 86

Используя знаки + и -, запиши высоту и глубину.

  1. Глубина озера Байкал 1620 м

  2. Самая высокая точка земного шара -пик Джомолунгма (Эверест) в горах Гималаи на высоте 8848 м

  3. Самое глубокое место в мире - Марианская впадина в Тихом океане, ее глубина 11022м.

  4. Высота пика Хан-Тенгри в Тянь-Шане 6995 м.

№298 стр 86

В зависимости от смысла запишите с помощью положительного или отрицательного числа значения следующих величин:

  1. Высота 20 м

  2. Глубина 16 м

  3. Выигрыш в 5 очков

  4. 12 градусов тепла

  5. 28000 тг убытка

  6. Доход 175 000 тг

  7. Проигрыш в 3 очка

  8. 9 градусов холода

№301 стр 87

На физической карте Казахстана рядом с впадиной Карагие написано число -132 м. рядом с возвышенностью Тарбагатай написано +2930 м. что обозначают эти числа?

3. Обобщение и закрепление материала. (Слайд 17).

Вопросы и задания для учащихся

- Что нового вы узнали на уроки?

- Знакомство с планом описания равнин.

На прошлом уроке мы описывали горы. Способ описания вам знаком. Давайте зачитаем пункты плана и постараемся объяснить непонятное.

4. Домашнее задание: по географии - ст.68 (Слайд 18).

Выполните в тетради практическую работу «Описание равнины» (на выбор).

по математике - № 304 стр.87, № 302



© 2010-2022