- Преподавателю
- География
- Обобщающий урок по географии на тему
Обобщающий урок по географии на тему
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Велиханова Л.А. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Слайд 1
Тема: «Обобщающий урок-путешествие
по материку Северная Америка »
7 класс
Слайд 2
Цели:
-
Образовательная - проверить, обобщить и закрепить знания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Северная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка).
-
Развивающая - развитие умений систематизировать изученный материал и географического мышления у учащихся, развивать память и оценивать уровень своих знаний.
-
Воспитывающая - формирование экологического воспитания, развитие интереса к природе.
Оборудование: физическая карта Северной Америки и мира, компьютер для показа презентации, карточки с заданиями, ручка и листок бумаги, звездочки.
Продолжительность игры - один урок (45 минут). С правилами игры учащихся желательно ознакомить заранее, а на уроке лишь напомнить их. Класс делится на 3 команды. При формировании команд учитываются взаимоотношения учащихся, их совместимость, уровень знаний, организаторские возможности капитанов команд. Команды выбирают себе капитанов.
Ведущий (преподаватель) назначает научного эксперта, в обязанности которого входят проверка письменных заданий и подсчет баллов за правильные ответы.
Игра начинается одновременно во всех командах и состоит из 3 этапов. В каждом этапе команда старается набрать как можно большее количество баллов. В конце урока подсчитывается сумма баллов для каждой команды за всю игру, исходя, из которой все члены команды получают соответствующую оценку в журнал.
Чтобы получить в журнал оценку "5", команде нужно набрать не менее 70 баллов, "4" - не менее 60 баллов, "3" - не менее 50 баллов.
Оценка ответов. Устные ответы оцениваются следующим образом: за правильный ответ - 15 баллов, за не совсем точный и уверенный ответ - 10 баллов, за ответ со значительными погрешностями - 5 баллов.
Ход урока
-
Огр.момент (Предварительно класс делят на две команды).
Вступительное слово учителя.
У нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие, в котором будем вспоминать, и закреплять многое из изученного материала по материку Северной Америке с помощью игры состоящей из нескольких раундов. Для этого нам нужны две команды, Оцениваться игра будет в баллах, та команда которая заработает наибольшее количество баллов получит «5», ну а другая «4».
Но прежде чем отправится путешествовать по материку, я хотела бы вам напомнить, что же это такое Северная Америка
Слайд 3
Северная Америка-волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
стоке - равнины, на западе - горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере - холод, на юге - жара.
Как много удивительного хранит эта земля:
Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...
Была бы я волшебником,
Свозила б вас туда!
У нас необычный урок: мы отправляемся в путешествие, в котором будем вспоминать, и закреплять многое из изученного материала по материку Северной Америке с помощью игры состоящей из нескольких раундов. Оцениваться она в баллах.
В начале путешествия давайте вспомним некоторые географические объекты Северной Америки.
Слайд 4
Iраунд
Географическое положение Северной Америки"
Каждая группа получает карточки с задания и контурную карту на интерактивной доске, на которой необходимо расставить географические объекты по местам. За каждый правильный ответ в задании команда получает 10 баллов.
Задание I команде
1.Какой океан омывает западную часть Северной Америки? ( Тихий)
2. Какими океанами омывается Канада? ( Северно Ледовитый, Тихий, Атлантический)
3. Обозначить проливы и полуострова Северной Америки.( Берингов, Панамский канал; Лабрадор ,Аляска, Юкатан)
4.Обозначить крупные реки ( Миссисипи, Макензи , Миссури)
Задание II команды
1.Какой океан омывает восточную часть Северной Америки? (Атлантический)
2.Обозначить все проливы Северной Америки.
3. Обозначить Моря омывающие материк. ( Чукотское, Карибское)
4. Обозначить озера материка (Великие озера, Медвежье озеро)
Слайд 5
II раунд
«Имена »
На экране имена и фамилии путешественников и исследователей, внесших свой вклад в изучение материка Северная Америка.
Установите соответствие :правильные ответы
Открытия
Путешественники
1
Макензи
1
В XVII веке исследовал крупный приток реки
2
Беринг
2
Командор российского флота, возглавивший экспедицию к берегам северо-западной части материка, открывший и исследовавший территории Аляски
3
Кабот
3
Итальянец на английской службе открыл остров Ньюфаундленд и полуостров
Лабрадор
4
Шелихов
4
Этот человек создал первые русские поселения в Америке, его назвали русским Колумбом
5
Амундсен
5
Норвежский полярный исследователь, определивший месторасположение Северного
магнитного полюса Земли
6
Кук
6
Исследовал западное побережье Северной Америки
Слайд 6
Мы продолжаем с вами вспоминать пройдённый материал по материку и следующий раунд
III раунд «Кто такой? Что такое?»
Каждая команда получает индивидуальное задание и даёт полный ответ на вопрос «Кто такой? Что такое?» и показывает эти ответы на интерактивной доске
Задание I команде
-
Кордильеры (горы)
-
Флинт - Мамонт ( самая протяжённая пещера)
-
Самбо (потомок смешенного брака негроидной + монголоидной)
-
Торнадо ( разрушительный смерч)
-
Ацтеки ( племена индейцев проживающие южной части материка)
-
Секвойя (самое высокое дерево 100м)
-
Вигвам ( жилище индейцев)
-
Каньон (крутые склоны реки)
Слайд 7
Задание II команды
-
Сьерры (горные хребты с остроконечными вершинами)
-
Мак- Кинли ( самая высокая точка Северной Америки)
-
Долина Смерти ( самое жаркое место +570С)
-
метисы ( потомок смешенного брака европейцы + монголоиды- индейцы)
-
Аппалачи (горы)
-
Эскимосы (коренные жители севера материка)
-
Ниагара (водопад)
-
Йеллоустон (национальный парк)
Слайд 8
IVраунд
Каждой команде дается отрывок из произведении, нужно сказать о каком климатическом поясе идет речь и показать этот пояс на карте. За правильный ответ команда получает 10 балов ( ответ обосновать)
Задание I команде
Над Ванкувером большую часть года роятся серо-черные дождевые тучи. Непременной принадлежностью экипировки ванкуверца считается зонтик. Выйти из дома без зонта равносильно тому, чтобы отправиться на работу босиком. Дождь утром, дождь в полдень, дождь вечером и ночью. То это сильный ливень, когда тяжелые капли, обрушиваясь, сливаются в толстые сверкающие нити, то мелкая морось, оседающая на лицах и стеклах витрин...
Ю.Г. Кузнецов «Сладок ли кленовый сок?»
Умеренный
(морской)