Рабочие программы по географии (6-9 классы)

В данной папке содержатся рабочие программы по географии с 6 по 9 классы. данные программы составлены к учебно-методическому комплекту Е.М.Домогацких. Каждая программа содержит пояснительную записку,общую  характеристику  учебного предмета , описание места учебного предмета и курса в учебном плане, вид контроля, планируемые результаты, содержание тем учебного курса, перечень практических работ и календарно-тематическое планирование . кроме того в содержание входит и список программной номенклату...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№85»

«Рассмотрено» Согласовано « Утверждаю»

на заседании ШМО заместитель директора по УВР директор

протокол № ___ __________

от «____» _________ 2014 «____» ________ 2014 «____» _________ 2014

руководитель ШМО


Рабочая программа учебного курса

География

для 6-х классов

составитель: учитель географии

первой квалификационной категории

МАОУ «СОШ № 85»

Неверова Ольга Алексеевна


г.Оренбург

2014-2015 уч.год



Пояснительная записка

Программа данного курса разработана в соответствии с образовательным стандартом по географии на основе программы по географии 6-10 класс Е.М.Домогацких М,-Русское слово» (2010г.) и приказа Министерства образования Оренбургской области от19.08.2014г. № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ Оренбургской области». Данная программа полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.

Общая характеристика предмета

Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. На изучение темы «Атмосфера» отводится 14 часов вместо 16 ч. предлагаемых автором. 2 оставшихся часа перенесены на изучение темы «Гидросфера». Это связано с тем, что ее изучение сопровождается большим объемом информации, множеством терминов и определений. Количество часов Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с предметами.

Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли.

Последний раздел - «Почва и географическая оболочка» - призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы.

Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Особое место в начальном курсе географии имеют практические работы, которые прежде всего нацелены на формирование целого ряда умений. Программой предусмотрены рекомендуемые практические работы. Это связано со спецификой предмета и учебными целями, которые определяются для каждой практической работы. Перед каждой работой ставятся различные цели: научить анализировать, работать с источниками информации, проводить анализ, описывать объект по плану, или закрепить определенные умения. Количество практических работ, данных в программе следует разбить на виды: тренировочные или обучающие (с выборочным оцениванием) и обязательные (оцениваемые для всех). Все обучающие работы прописываются этапом в поурочных планах, оцениваются выборочно. Обязательные практические работы (выделены жирным шрифтом) вносятся в КТП, нумеруются , записываются в графу «Тема урока» в журнале и оцениваются. В 6 классе количество практических работ 17, из них 7 -обязательные.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Образовательная область: естествознание

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.


Виды контроля

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Освоение нового содержания дисциплины происходит в условиях сочетания традиционных и новых технологий обучения:

-технология формирования учебной деятельности;

-применение идеи опор в различной форме (схемы, логические опорные конспекты)

- использование типовых планов описания описаний и характеристик

-уроки-практикумы, проблемные уроки

-технологии учебно-игровой деятельности

-технологии коммуникативно-игровой деятельности.

-ИКТ и др.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Называть и показывать:

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

- типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы.

3.Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте

;- осадочные и магматические горные породы

;- направление ветра.

4.Описывать:- географические объекты.

5. Объяснять:

- особенности компонентов природы своей местности.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгальское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.


Содержание тем учебного курса


Введение (3ч.)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Элькано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

Тема 1. Земля как планета (6 ч.)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Персоналии: Клайд Томбо.

Практическая работа: 1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Тема 2. Способы изображения земной поверхности (15ч.)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Практические работы: 1. Определение направлений и расстояний по карте. 2. Определение географических координат. 3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.


Тема 3. Литосфера (11ч.)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Практические работы: 1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. 2. Составление схемы различий гор и равнин по высоте 3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).


Тема 4. Атмосфера (14ч..)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

Практические работы: 1. Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. 2. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера (10ч.)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Практические работы: 1. Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды. 2. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. 3. Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. 4. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.


Тема 6. Биосфера (2ч.)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Основные понятия: биосфера, Красная книга.

Персоналии: В.П.Вернадский.

Практическая работа: 1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Тема 7. Почва и геосфера (7ч.)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке.

Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии: В.В. Докучаев, В.П. Вернадский.

Практические работы: 1. Изучение строения почвы на местности. 2. Описание природных зон Земли по географическим картам. 3. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.

Резерв: 2ч.

Перечень обязательных практических работ

№ 1. «Определение по карте географических координат различных географических объектов»

№2. «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту»

№ 3. «Определение направлений и расстояний по карте.

№4. « Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей»

№5. «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды»

№6. «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»

№7. «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек»


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. -

М.: ООО Тид «Русское слово - РС», 2012.

2. Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа,2008.

3. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. - М.: «Русское слово», 2011.

4. Контурная карта по географии 6 класс

Для реализации практической части и контроля за уровнем обученности учащихся используются следующие учебные пособия:

1. В. Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы»: Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.

2. П. М. Юрков «Географические диктанты». М.: Просвещение, 1984.

3. Ю. А. Чурляев «Тесты по географии. Полугодовое тестирование в 6 - 10 классах». Воронеж: ВОИПКРО, 2005

4. Ю. А. Чурляев «Справочные материалы по географии» Воронеж 2002.

5. И. В. Митрофанов «Тематические игры по географии» Москва 2003

6. Зубащенко Е. М. «Климаты Земли» Воронеж ВГПУ 2007

7. С. П. Аржанов «Занимательная география» Московский лицей 1998.»

«Справочник учителя географии» Волгоград 2012.

УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.

Интернет-ресурсы:

1. uroki.net/docgeo.htm - Все для учителя географии

2. ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_geogr.asp - Виртуальный кабинет «География»

3. nsportal.ru/shkola/geografiya - Социальная сеть работников образования


Календарно- тематическое планирование, 6 классы

п/п

Тема урока

дата

Планируемые результаты


вид

контроля


Домашнее задание

корректировка







1.

Введение. 3 часа

География как наука


Уч-ся должны уметь:

- называть выдающихся путешественников, их открытия, показывать форму и размеры земли,

-объяснять, что такое география, как накапливались знания о Земле, источники получения географических знаний.

№1


2

Развитие географических знаний человека о Земле


Составление таблицы

№2, таблица


3

Великие географические открытия


Фронтальный опрос

№ 2 инд.сообщения


4.

Тема1.: Земля как планета (6часов)

Планеты Солнечной системы.


-называть планеты Солнечной системы, знать их основные характеристики. Форма, размеры и движения Земли

-уметь называть и показывать элементы градусной сети, систему географических координат.

-объяснять следствия вращения Земли, распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса

-уметь определять гео.координаты различных объектов

Сообщения


№3


5.

Форма, размеры и движение Земли.


Тест, решение творческих задач

№4


6

Система географических координат.


№5

Придумать задачи


Фронтальный опрос, тест

7

Практ. работа №1. «Определение по карте географических координат различных географических объектов»


Практическая работа

№5

Задания стр.40-41



8

Распределение света и тепла


-показывать географические объекты

Работа в РТ

№7


9

Тепловые пояса


Работа с учебником

Работа с контурной картой

Задания в РТ

Повторить параграфы 5-7


10

Тема 2:. Способы изображения земной поверхности (15ч.)

Способы изображения местности


Знать:

способы изображения, ориентирования местности. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. на местности, определение направлений. Азимут. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Значение планов и карт в практической деятельности человека. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности.

Уметь:

-определять стороны горизонта, расстояние и направление по плану и карте

-составлять, читать простейшие планы местности.

Опрос, работа с картой, решение задач Топографический диктант

№8


11

Ориентирование на местности, определение направлений.


Фр.опрос

№ 8


12

Азимут


Инд.работа в РТ

записи


13

Практ. работа №2. «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту»


Пр.работа

РТ


14

Географическая карта


Работа с картой

№ 8 РТ


15

Масштаб.


Решение задач

Задания в тетради


16

Виды условных знаков.


Топограф.диктант

усл.знаки


17

Абсолютная и относительная высота


Работа с учебником, картой

записи


18

Изображение рельефа на карте


Фр.работа

№ 9


19

Практ.работа №3 «Определение направлений и расстояний по карте».


Пр.работа

№9


20

Географические координаты


Работа с планом

№10 записи


21

Понятие о плане местности


местности, составление простейшего плана местности

№8-11, карта


22

Составление простейших планов местности


Обуч..работа

РТ


23

Значение планов и карт


Решение творческих заданий

Гео.загадки


24

Обобщение по теме: «Земля как планета»


тестирование

Повторить № 1-11


25

Тема 3: Литосфера. (11часов)

Строение земного шара.


Знать:

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

Уметь: описывать формы рельефа, определять географическое положение объекта на карте, плане; называть и показывать на карте гео.объекты

Опрос, сообщения

№12


26

Виды горных пород.


Работа с доп.источниками

№13


27

Полезные ископаемые.


опрос

№14


28

Движения земной коры.


Творч.работа

№15, доп.материал


29

Вулканы. Горячие источники


Работа по карточкам

записи


30

Основные формы рельефа суши. Горы суши


Инд.задания

№ 16


31

Равнины суши


Фронт. опрос

№ 16, РТ


32

Внешние силы, изменяющие рельеф


Опрос

Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием деятельности человека

№16


33

Практ. работа №4. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей»


Пр.работа

№ 17

номенклатура

подготовиться к тесту


34

Рельеф дна океана.


Работа с картой, составление схемы различий гор и равнин по высоте

тестирование

Повторить № 12-17


35

Обобщение по теме «Литосфера»


Тв.работа


36

Тема 4: Атмосфера. (14часов)

Атмосфера, ее состав


Знать:

-особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

Климат и климатообразующие факторы.

Уметь объяснять:

зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря

-определять направление ветра, амплитуду температур, обобщать и анализировать метеорологические данные

Опрос, сообщения

№18


37

Температура воздуха.


Составление графиков

№ 18


38

Особенности суточного хода температуры


Решение задач

№19


39

Годовой ход температуры


Инд.работа

№19


40

Атмосферное давление.


Решение задач

записи


41

Ветер


Решение задач

№20


42

Вода в атмосфере.


Работа с учебником, опрос

№21


43

Атмосферные осадки


Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков

№22


44

Практ. работа №5 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным.


Пр.работа

Повторить № 18-22


45

Погода.


Фр.опрос

записи


46

Климат.


Наблюдение и описание погоды Выявление причин изменения погоды

№23, задания с.152


47

Зависимость климата от географической широты


записи


48

Адаптация человека к климату


Опрос

№24


49

Обобщение по теме «Атмосфера»


Тестирование

Творческая работа



50

Тема 5: Гидросфера. (10часов)

Гидросфера, ее состав.


Знать:

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимо­действие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Уметь: называть и показывать гео.объекты, описывать их гео.положение, объяснять особенности изменения природы под влиянием человека

Работа со схемой

Определение окраинных, внутренних и межостровных морей

Работа с конт.картами, атласом

Сообщения, творческая работа

Работа с доп.источниками

Решение творческих заданий

№25


51

Мировой океан и его части


№26


52

Движение воды в океане


№ 26


53

Практ. работа № 6 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»


РТ


54

Воды суши: реки..


РТ, сообщения


55

Практ. работа №7 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли»


Повторить понятия


56

Озера


Записи, творческое задание


57

Подземные воды


Составление схемы-ассоциаций

№27 №28


58

Природные льды.


Фр.опрос

№ 28


59

Обобщение по теме: «Гидросфера»


тестирование


60

Биосфера (3часа)

Царства живой природы.


Знать:

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. При­способление живых организмов к среде обитания в разных природ­ных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы.

опрос

№29


61

Разнообразие животного и растительного мира


Фр.опрос

Творческое задание


62

Биосфера и охрана природы


Творческая работа «Растение и животные моего края»

№30

Творческая работа


63

Тема 7: Почва и геосфера. (7 часов)

Почва.


Знать:

Почва как особое природное образова­ние. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образова­ния почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территори­альные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Уметь объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой, изменения под воздействием деятельности человека.

Изучение строения почвы на местности

№31

-

№33


64

Почвы разных типов


Работа с картой, доп.источниками

записи


65

Географическая оболочка


Работа с учебником

№ 33


66

Природный комплекс


Фр.опрос

сообщения


67

Природные зоны.


Составление описания пр.зон

Творческое задание


68

Взаимодействие организмов на земные оболочки


Сам.работа

записи


66

Обобщение по теме : «Биосфера»


тестирование

Повторить номенклатуру


69

Итоговый тест по курсу


Сам.работа

Повторить

Пар. № 5-16


70

Повторение по теме

«Земля как планета людей»


Обобщение и систематизация знаний по курсу

тестирование

Задание на лето


Итого 70 ч




© 2010-2022