Проект Россия в мире

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Россия в мире»

Составила: учитель географии ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар

Сорокина Ирина Юрьевна


Учебно-методическая разработка уроков по теме: «Географическое положение России в современном мире» для курсов географии 8,9,10 классов.

Актуальность проекта: повышение роли России, рост ее авторитета в мировом сообществе выдвигает географическое образование на новую ступень в деле патриотического воспитания подрастающего поколения, его активной гражданской позиции и позитивного отношения к своей стране. Проект может быть использован учителями географии, истории, обществознания и экономики для методической поддержки уроков, факультативов и элективных курсов в качестве дидактических материалов и иллюстраций в организации учебной и в неурочной деятельности, самостоятельной работы и домашних заданий.

Цели проекта:

1. повышение эффективности преподавания географии в других предметах социально-экономической направленности с использованием компьютерной техники и сети Интернет.

2. создание у учащихся положительного образа России.

Задачи проекта:

  1. для учителя: разработать методические рекомендации по изучению заявленной темы средствами последних достижений компьютерной техники (интерактивной доски SMART), ЭОР нового поколения и Интернет.

2. для учащихся: сформировать представления об особенностях географического положения России в широком понимании (физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое, экономическое и др.), способствовать формированию активной гражданской позиции, патриотизма и гордости за свою страну.

Описание проекта: методические рекомендации включают в себя разработки уроков, которые можно использовать в курсах 8,9,10 классов в разделах:

8 класс - «Введение, географическое положение России»;

9 класс - «Общий обзор России, Россия на карте мира, Россия и другие страны»;

10 класс - «Современная политическая карта мира, многообразие стран мира, международные отношения, политическая география и геополитика».

Для достижения поставленных задач используются следующие технические средства и программное обеспечение:

Компьютерный класс с доступом в Интернет.

Интерактивная доска SMART

Проектор

ЭОР нового поколения fcior.edu.ru.

Сайт: «Кому на Руси жить хорошо?» geographi/2008.rarod.ru

Презентация «Россия в мире» schools.perm.ru/ext/school87/topic2_help.php?n=10

Урок «Географическое положение России» schools.perm.ru/ext/school87/topic2_help.php?n=10

Урок № 1 Россия в мире.

Этап урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Актуализация знаний

№1.

№ 2.

Проект Россия в мире

3.


№ 4.

Организация дискуссии по предвыборному плакату: «Найди противоречия».

Учитель читает стихи и открывает фотографии на слайде, которые с помощью Flash анимации «превращаются в физическую карту России»

Что такое Родина? Это запах хлеба,

Солнышко лучистое, голубое небо.

Это травы сочные, это реки быстрые,

Это степи пыльные и луга душистые,

Что такое Родина? Все, что людям свято,

И могила павшего за Родину солдата.

Пусть восходит солнце над отчизной нашей,

Нет любимей Родины и милей и краше.

Чтобы понять природу страны, необходимо знать ее «адрес», то есть географическое положение. Блиц опрос по карте России (повторение ранее изученного понятия о географическом положении).

Дети ищут несоответствие цитаты из конституции РФ карте России.

Дети записывают эпиграф к уроку в тетради В.Г. Белинского «Любить свою Родину, значит знать ее» и тему «Географическое положение России».


3 ученика по очереди подписывают на слайде - границу России

- части света

- границу частей света.

ответ детей.

2. Изучение нового материала

Проект Россия в мире

5,№ 6.

Беседа по плану географического положения страны:

- крайние точки. Учитель с помощью функции доски «фотозахват» увеличивает части карты с крайними точками и оформляет их в рамки с помощью окна «фигуры»

Записывают основные положения в тетради.





















Д/з



Урок № 2

Э/г положение России

1. Проверка д/з

2. Изучение нового материала










3. Д/з

Проект Россия в мире


№ 7.

Проект Россия в мире





№ 8.

Карта «Моря России»

Проект Россия в мире


Карта «Удаленность территории России от океанов»


№ 9.

Проект Россия в мире






№ 10.

№ 27, 12.

Проект Россия в мире



№ 13.

Проект Россия в мире




- положение на материке (гиперссылка - переход на слайд 22,23 площадь страны по сравнению с площадью материков.)






Россия занимает Северную часть материка Евразии, при этом она располагается в двух частях света, занимает восточную часть Европы и северные районы Азии.



ЭУМ «Географическое положение России. Физико-географическое положение России».
И - 1 (вложение 4485 ч. 2) или

(ftp://ftp.fcior.edu.ru/internet-school/20071008/teleschool.geo-8-02.i.oms)

- положение относительно морей и океанов. Побережье России омывается водами 12 морей мирового океана, принадлежащих к бассейнам 3 океанов: Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. (Учитель демонстрирует интерактивную карту, показывая моря, открывая фотографии)

- около 30% территории нашей страны расположены в пределах 250 км зоны удаления от побережий морей и океанов (указывая на качественный фон в легенде карты, активирует территории России с удаленностью на 500, 1000, > 1000 км.). Мы можем с полным правом утверждать, что Россия - морская держава.

- положение России в планетарной Зоне Севера




- на дом учитель задает отработку ЭУМ П-типа и К-типа «ф/г положение России» (ftp://ftp.fcior.edu.ru/internet-school/20070904/teleschool.geo.08.02.p1.3.oms) и (ftp://ftp.fcior.edu.ru/internet-school/20070904/teleschool.geo.08.04.k1.oms)


Учащимся предлагается выполнить контрольное задание (ftp://ftp.fcior.edu.ru/internet-school/20070904/teleschool.geo.08.04.k1.oms)


  • учитель дает понятие экономико-географического положения страны относительно других стран,

- гиперссылкой переходит к странам 1-го порядка и 2-го порядка. Страны 1-го порядка - это непосредственно граничащие с Россией, их 14, а 2-го порядка - это страны, пограничные со странами 1-го порядка




- учитель дает понятие геополитического положения страны и дает задание изучить самостоятельно ЭУМ И-типа «Россия в современном мире. Место России среди стран мира» (ftp://ftp.fcior.edu.ru/internet-school/20071126/teleschool.geo.09.114.i.oms)



В качестве д/з предлагается просмотреть презентацию «Россия в мире» на школьном сайте (schools.perm.ru/ext/school87/topic2_help.php?n=10)





Учащиеся сравнивают площадь с целыми материками и устанавливают, что она больше, чем Австралия или Антарктида и почти равна Южной Америке.

Записывают основные положения в тетради





Учащиеся в атласах находят и запоминают расположение морей и океанов.


Дети записывают в тетради долю территории России с разной удаленностью от океанов.


Учащиеся сравнивают географическое положение других стран, вместе с

Россией, находящихся в зоне Севера, и степень благоприятности природных условий на сайте «Где на Руси жить хорошо?» geographi/2008.rarod.ru

(раздел «Факторы качества жизни - природные условия и заселенность территории; карта «Степень благоприятности природных условий жизни населения»).




Учащиеся рассматривают политико-административную карту в атласе

Учащиеся выполняют практическое задание в ЭУМ (ftp://ftp.fcior.edu.ru/internet-

school/20071126/teleschool.

geo.09.114.p.oms)




Учащиеся в процессе работы сравнивают интересы других стран к России и России к другим странам.

Остальные уроки по закреплению и обобщению материала идут по заданной форме и включает в себя отработку ЭУМ И-типа, П-типа, К-типа по теме: «Россия в современном мире. Россия и страны Ближнего и Дальнего Зарубежья».

© 2010-2022