КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5.1.4 КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

ИКОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ-1. Задание 1

На день рожденья Вашей маме подарили великолепную комнатную пальму - драцену. Чрез некоторое время растение наклонилось, листья стали желтеть, скручиваться и опадать, на стволе появились белые пятна. Вы обещали помочь и найти в Интернет информацию о том, чем может болеть драцена, и как ее вылечить. Поисковая система в ответ на ваш запрос выдала список сайтов.

Прочитайте список сайтов и запишите номера тех сайтов, на которых может быть представлена информация о заболеваниях драцены.

  1. Каталог садовых растений, календарь полевых работ, все об уходе, вредители и болезни ...

Энциклопедия садовых растений

Актуализирован календарь работ любителей комнатных растений на январь.

flowersweb.info · 49 КБ

  1. Комнатные растения: фиалки (сенполии), фиалка узамбарская, бегонии, фуксии.

Фиалки в коллекциях комнатных растений - уход и лечение фиалок, болезни и вредители.

Личные каталоги любителей комнатных растений. Представлены фиалки (сенполии), бегонии, фуксии, стрептокарпусы, орхидеи, кактусы.

donnaflora.ru · 34 КБ · 11.01.2007

  1. Непрофессиональный цветовод

Если Вы профессионально занимаетесь разведением и продажей комнатных растений, то боюсь, что Вам здесь делать нечего.
Здесь можно разместить свой рассказ о комнатных цветах, задать самые разнообразные вопросы о любых комнатных растениях специалисту.

qpflowers.ru · 8 КБ

  1. УСДС - ... Цветы оптом. Розы оптом. Комнатные растения. Декоративные растения.

Мы предлагаем широкий ассортимент комнатных растений местного и импортного производства.

Реализация комнатных цветов и растений происходит прямо в теплице, где также созданы лучшие условия для живых растений. Нашу продукцию можно ...

mosflowers.ru · 15 КБ · 29.10.2006

  1. Комнатные растения, евроремонт, дизайн и интерьер потолка, мебели. Устав от тяжелой работы, потеряв душевное равновесие, мы ищем покоя и спасения в общении с природой. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся откровенно: немногие из нас могут позволить себе, бросив важные дела, отправиться в лес. И тогда на помощь - приходят... комнатные растения.

/ Комнатные растения, евроремонт, дизайн и интерьер потолка, мебели

e-remont.com.ua · 13 КБ · 10.01.2007

  1. Refer.Ru / Дом, Семья, Уют: Усадьба: Вредители болезни вредители кактусов...

Комнатные растения - Болезни и вредители кактусов.

dangers.ru/5183 · 25 КБ · 08.01.2007

  1. Болезни комнатных растений++ / энциклопедия Zeleno.ru - болезни комнатных растений++ / bolezni - Комнатные растения

sad.zeleno.ru/index_2006.php?in=1&out=0&greename=02_09_03/bolezni · 34 КБ

  1. Аргументы и факты - Спасут ли комнатные растения… «АиФ Здоровье» ...

Для снижения напряжения специалисты рекомендуют разводить комнатные растения.

aif.ru/online/health/392/05_04?comment · 40 КБ · 17.11.2006

Модельный ответ:

Сайты № 3 и 7

За каждый правильно названный сайт: 3 балла

Если наряду с правильно названным сайтом (-ами)
назван сайт, указанный ошибочно 2 балла

Максимальный балл: 6 баллов

И-3. Задание 2

В школе в живом уголке живут: кролик, ёж, крыса, курица, черепаха и лиса.

Вы должны разместить ВСЕХ этих животных на ночлег в вольеры и накормить их, соблюдая следующие условия:

  1. Определить животных в вольерах так, чтобы они НЕ съели друг друга: вольеров всего пять, а животных шесть;

  2. Положить два продукта в каждый вольер (питьем животные обеспечены).

Заполните таблицу.


Вольер № 1

Вольер № 2

Вольер № 3

Вольер № 4

Вольер № 5

Животное или животные






Корм 1





Корм 2





Питье

Вода

Вода

Вода

Вода

Вода

Информация о животных

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


Кролик

- растительноядное животное. Кролики едят морковь, свеклу, картофель, листья капусты, зерно. Для предупреждения желудочных заболеваний кроликам необходимо давать травы (одуванчик, подорожник, полынь и другие).

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


Курица

- преимущественно растительноядная птица. Кур кормят зерном, овощами (капустой, морковью, картофелем, свеклой и др.), травой. Кроме этого они едят червей и насекомых.


Ёж

- насекомоядное животное. В природе он поедает жуков и их личинки, гусеницы бабочек, червей, яйца мелких птиц, нередко ловит мышей. Известен случай, когда в неволе ёж съел ядовитую змею гадюку.


Среднеазиатская черепаха - растительноядное животное.

Она обитает в степях, пустынях и полупустынях Азии. В природе черепахи питаются растениями пустыни, арбузами и дынями, ягодами, упавшими фруктами в садах. В неволе их кормят листьями капусты, одуванчиков и клевера, тыквой, огурцами, яблоками и др. фруктами.


Крыса

- всеядное животное. Ест зерно, овощи и фрукты. В природе крысы нападают на мелких животных и птиц, таскают из сараев крольчат, цыплят и яйца, продукты из домов и амбаров, уничтожают урожай на полях.



Лиса

- типичный хищник, в природе поедает грызунов (мышей и крыс), зайцев, лягушек, ящериц и др. мелких животных. В неволе её кормят мясом, яйцами, молоком, витаминными смесями.


ККОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮорм для животных











Мясо







Молоко







Капуста







Зерно







Морковь







Трава



Модельный ответ

Корм:

Лиса мясо, молоко

Ёж мясо, молоко

Крыса любые 2 продукта (мясо, молоко, капуста, зерно, морковь, трава)

Кролик 2 любых растительных продукта

Курица 2 любых растительных продукта

Черепаха 2 любых растительных продукта

Парами могут быть поселены:

Кролик - курица,

Курица - черепаха,

Кролик - черепаха

Еж-черепаха

Правильно подобран корм для животных
(для каждого животного - по 0,5 балла)

3 балла

Правильно размещены пары животных в вольере

3 балла

Максимальный балл

6 баллов

И-4. Задание 3

Прочитайте текст.

Запишите в таблицу признаки африканского и индийского слона.

Африканский слон

Индийский слон

Рост взрослого животного

Вес при рождении

Вес взрослого животного

Где обитает

Средняя продолжительность жизни

Чем питается

Особенности
строения хобота

Слоны

Слоны - самые крупные из ныне живущих наземных млекопитающих. Слон хорошо бегает и легко взбирается на довольно крутые склоны. Различают африканских и индийских слонов. Африканский слон обитает в парковых саваннах и экваториальных лесах. Рост африканского слона может достигать 4 м. У индийского слона силуэт более скругленный, чем у африканского, и размеры меньше 3 м в холке, видимо, предел для взрослого животного. Индийский слон отличается тем, что у него менее крупные уши, а у самки незаметные бивни. Образ жизни индийского слона лесной.

Слоны - строго травоядные животные. Африканский слон питается травой, листьями, ветками, а иногда, даже плодами. Ежедневно африканский слон съедает в зависимости от сезона приблизительно от 200 кг корма. Режим питания индийского слона близок режиму его африканского родственника. Он не пренебрегает бамбуком - деревянистым злаком; поедает иногда сахарный тростник и рис, из-за чего в основном у него и возникают проблемы с крестьянами-земледельцами. Взрослое животное поедает около 150 кг свежей зелени в день.

Взрослый африканский слон-самец весит около 6 тонн, а новорожденный слоненок - около 120 кг. Новорожденный индийский слоненок весит в среднем 100 кг, а взрослое животное около 4 тонн. Детеныши слонов, и индийского, и африканского, встают на ноги через несколько часов после рождения, а через 2 дня уже способны следовать за матерью, держа ее за хвост,

Его слух и обоняние у слонов развиты гораздо лучше, чем зрение. При необходимости слон поднимает хобот, чтобы втянуть воздух, почуять возможную опасность и протрубить атаку. Согласно последним исследованиям ученых, хобот - это вырост только носа, а не верхней губы. Хобот позволяет слонам ощупывать, осязать, поливать себя душем и посыпать пылью, подносить пищу и воду ко рту и трубить. Хобот индийского слона оканчивается единственным «пальцем», в отличие от двух противопоставленных «пальцев», у африканского вида слонов.

Уши помогают слонам переносить сильную жару. Животное также сильно машет ими для устрашения врагов. Наконец, уши слона улавливают звуки очень низкие звуки, которые человек не может слышать. Так слоны общаются на расстояние нескольких километров.

Живут слоны долго. Считается, что продолжительность жизни индийского слона около 15 лет. Африканские слоны живут в среднем 12 лет.

По материалам: Властители саванны. - М.: РОСМЭН, 1996

Модельный ответ:

Название

Африканский слон

Индийский слон

Рост взрослого животного

4 м

3 м

Вес при рождении

120 кг

100 кг

Вес взрослого животного

6 тонн

4 тонны

Где обитает

Саванны и леса

леса

Средняя продолжительность жизни

12 лет

15 лет

Чем питается

Растительная пища, в том числе плоды

Растительная пища, в том числе злаки

Особенности строения
хобота

Хобот оканчивается единственным «пальцем»

Хобот оканчивается двумя «пальцами»

За каждый правильный ответ 0,5 баллов

Максимальный балл: 7 баллов

И-5. Задание 4

Прочитайте текст «Отходы и доходы» и ответьте на вопросы:

  1. Какой вывод делает автор текста о том, что необходимо делать с бытовым мусором.

  2. С помощью каких аргументов автор обосновывает свой вывод.

Вывод: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Аргументы:

  1. ___________________________________________________________.

  2. ___________________________________________________________.


Отходы и доходы

Всем известно, что отходы жизнедеятельности человека могут здорово навредить окружающей среде. А что вы знаете об этих самых отходах и способах их переработки? Прежде всего, отходы делятся на твердые, жидкие и газообразные. Это, выражаясь по научному, их классификация по агрегатному состоянию. А по происхождению отходы можно разделить на бытовые, промышленные и сельскохозяйственные.

Очень много проблем доставляют людям, как это ни странно, твердые бытовые отходы.

Что делают с мусором? В городе вы каждый день видите, как машины-мусоровозы забирают мусор из контейнеров возле домов и увозят на свалку, находящуюся, как правило, за городом, на специально выделенной для этого территории. Бытовые отходы - это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, которая содержит ценные металлы, стеклянные контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а также макулатуру, пластик, пищевые отходы, незаменимые для удобрения почвы. Наряду с этим в бытовом мусоре содержится множество опасных веществ, угрожающих здоровью людей. Это ртуть из батареек, химикаты, содержащиеся в красках и другие. И все это лежит под открытым небом! Появление свалки приводит к загрязнению не только почв, но и подземных вод в округе. И сколько же можно уродовать свалками все новые и новые территории?

Вместо организации свалок нужно строить специальные заводы по переработке твердых бытовых отходов, как это уже делают во многих странах. Цех пищевых отходов такого завода перерабатывает мусор, превращая его при помощи специальных прессов в брикеты, которые можно использовать в качестве дешевого топлива. Бумажный цех сортирует и складирует макулатуру, поступающую затем на бумажные предприятия. Некоторые отходы сжигают в особых установках - это отличный способ для выработки дополнительной электроэнергии и горячего пара, которым можно обогревать близлежащие дома. Все эти предприятия приносят своим владельцам хорошие доходы. И, наконец, отходы, не подлежащие использованию, спрессовываются в специальном цехе - именно в таком виде они подлежат захоронению.

Для того чтобы обеспечить работу такого завода, жителям городов нужно всего лишь сортировать мусор, то есть выбрасывать его в разные контейнеры - для пищевых отходов, бумаги, пластика и т.п. И на завод отходы поступят, соответственно, в отдельные цеха и будут там перерабатываться. Выходит, из отходов можно извлекать доходы!

По материалам электронной библиотеки «Аргументы и факты»

Модельный ответ


Вывод: твердый бытовой мусор необходимо перерабатывать на специальных заводах.

Аргументы:

1. Свалки мусора загрязняют почву/ землю, подземные воды.

2. Переработка мусора на заводе позволит получать доходы.

Обнаружен вывод

3 балла

Обнаружено два аргумента

Обнаружен один аргумент

4 балла

2 балла

Максимальный балл:

7 баллов

Задание 5

И-3 (вопрос 1)

РП-2 (вопрос 2)

К-1 (вопрос 3)

Внимание!

Обучающийся может приступить к выполнению второй части задания только после того, как проверена первая и внесены (при необходимости) исправления.

Вопрос 3 следует использовать как задание на дом, чтобы у обучающегося, если возникнет такая потребность, имелась возможность обратиться к другим источникам по проблеме.

Если вопросы 2-3 задаются учащемуся отдельно, то в качестве источника информации ему должно быть предоставлено содержание модельного ответа по вопросу 1.

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1. Какие заболевания домашних животных являются заразными для человека?

1. _________________________________________________________.

2. _________________________________________________________.

3. _________________________________________________________.

2. Что нужно делать для того, чтобы избежать заражения болезнями от домашних животных?

1. _________________________________________________________.

2. _________________________________________________________.

3. _________________________________________________________.

4. _________________________________________________________.

Можно ли заразиться от домашних собак и кошек

"Болезни от животных" известны человечеству с давних времен. При этом больной человек, как правило, для окружающих не опасен.

Чаще всего заражение человека случается, когда больное животное находится дома. Возможность заражения человека от домашних животных зависит от вида животного, условий и продолжительности его содержания в доме.

Если кошка или собака уже долго живут у вас дома без внешних проявлений болезни, редко находятся вне дома, мало общаются с другими животными (например, выгуливают свою собаку на поводке на специальной площадке), то, скорее всего, она здорова.

Кошки являются источником заболевания, которое в быту называется болезнью «кошачьей царапины». Это инфекционное заболевание, возникающее после царапины, укуса или тесного контакта с кошками. В большинстве случаев им заболевают дети. Наиболее часто это происходит осенью и зимой. От человека к человеку болезнь не передается.

Возбудитель болезни проникает в организм человека через поврежденную кожу со слюной при укусе или облизывании. Заболевание начинается постепенно. На месте, казалось бы, заживающей царапины или укуса кошки начинается воспаление - появляется небольшое, приподнятое, с красным ободком, слегка болезненное пятнышко, которое через 2-3 дня превращается в пузырек, наполненный мутным содержимым. На месте пузырька образуется небольшая язвочка или корочка. Заболевшего человека начинает беспокоить головная боль, слабость, повышение температуры. У некоторых больных температура тела высокая до 38-39 градусов Цельсия. Иногда наблюдается лихорадка. Для предупреждение болезни места царапин и укусов кошек следует обработать 2% раствором перекиси водорода, а затем йодом или спиртом.

При близком контакте с больными домашними питомцами человек может заразиться стригущим лишаем и другими заболеваниями, которые вызываются микроскопическими грибками, поражающими кожу и шерсть животных. Кошки заражаются друг от друга и других животных. Для предупреждения стригущего лишая у животных им вводится специальная вакцина. Именно поэтому ни в коем случае нельзя гладить, брать на руки, приносить и оставлять в квартире бездомных щенков, котят, а также взрослых животных. Если болезнь зашла далеко, ее можно определить, внимательно рассмотрев животное. У кошек, например, на коже появляются облысевшие участки формы. Чаще всего такие участки располагаются на мордочке, ушах, но могут быть и в других местах по всему телу. Но на ранних стадиях болезни ее признаки незаметны, а заразиться от животного уже можно.

Широко распространены заболевания домашних животных, вызванные глистами. Особенно подвержены заражению ими молодые кошки и дети, но взрослые животные и люди тоже могут заразиться. Скопление глистов в кишечнике опасно для здоровья. На наличие глистов и у животных, и у людей могут указывать вздутый живот, нестабильный стул (когда понос сменяется запором), а у животных еще и тусклая шерсть, вялость, исхудание. Человек может заразиться от кошки глистами, например, не вымыв руки после уборки туалета животного, или имея привычку целовать своего домашнего любимца. Для предупреждения этого заболевания у домашних питомцев им нужно давать специальные глистогонные препараты, назначенные врачом.

Существуют и другие заболевания, которые передаются от кошек и собак к человеку. Но пугаться и отказываться от заведения домашних питомцев не стоит. Домашние питомцы становятся источником заражения человека различными заболеваниями при несоблюдении норм личной гигиены и простых правил предупреждения заражения при уходе за животными.

2. Внимательно прочитайте Памятку для составителя информационных бюллетеней.

Составьте план своих действий по подготовке бюллетеня для школьного медицинского кабинета, посвященного способам защиты от болезней, которыми можно заразиться от домашних животных.

1 _____________________________________________________________.

2 _____________________________________________________________.

3 _____________________________________________________________.

4 _____________________________________________________________.

5 _____________________________________________________________.

6 _____________________________________________________________.

7 _____________________________________________________________.

8 _____________________________________________________________.

Памятка

для составителя информационных бюллетеней


Бюллетень (информационный бюллетень) - это информационный материал, в котором излагаются сведения по одному вопросу, собранные из множества самых разных источников.

При его подготовке нужно помнить о следующих правилах:

  1. Информационный бюллетень создается, чтобы познакомить читателей с каким-то важным вопросом, обобщить различные сведения.
    При составлении информационного бюллетеня важно помнить, что он должен содержать информацию, нужную читателям в их повседневной жизни.

  2. При составлении бюллетеня необходимо обобщить информацию из нескольких источников.
    Информационный бюллетень должен содержать сведения, которые читатель не может получить из другого источника или для получения которых другим способом ему потребуется потратить много времени и сил.

  3. Автор не знает, кто будет читателем информационного бюллетеня.
    Информационный бюллетень, в отличие, например, от письма, не предполагает, что его прочитают какие-то заранее известные люди. А значит, тема информационного бюллетеня должна касаться очень многих людей, а сам он - быть написан простым, понятным языком.

  4. Бюллетень состоит из одной или из нескольких статей по одной теме. Краткие статьи обязательны для информационного бюллетеня.
    При этом бюллетень может быть иллюстрирован, а может не содержать никаких изображений.

  5. Информационный бюллетень должен иметь яркое, привлекающее внимание название.
    В первую очередь имеется в виду смысл, который заключен в название бюллетеня. Во вторую очередь - если есть такая возможность - его цвет и шрифт.

  6. Прочтение информационного бюллетеня не должно занимать у читателей более 15 минут.
    Строгих правил, касающихся оформления бюллетеня нет. Это может быть, например, 1-2 рукописные страницы, соединенные скрепкой; страничка текста, распечатанного на принтере; лист ватмана, повешенный на стену; многоцветная 12-страничная брошюра, изданная в типографии и т.п.

  7. Важно уделить время сборы материала для бюллетеня, даже если вы специалист в вопросе, которому посвящен бюллетень.

  8. После написания бюллетеня необходимо его отредактировать, то есть удалить материал, неимеющий непосредственного отношения к теме и исправить все ошибки.

3. Составьте информационный бюллетень объемом не менее 90 слов для школьного медицинского кабинета, посвященный способам защиты от болезней, которыми можно заразиться от домашних животных.

Модельный ответ

Вопрос 1

1. Заразными для человека являются:

  1. "болезнь кошачьей царапины"

  2. заболевания, вызванные глистами / глисты

  3. заболевания, вызванные и грибком / стригущий лишай.

2. Для того чтобы избежать заражения болезнями от домашних животных нужно:

  1. мыть руки после уборки туалета животного / после контакта с животными / соблюдать нормы личной гигиены;

  2. избегать контакта с бродячими животными / не гладить и не приводить домой бродячих животных;

  3. делать своим домашним питомцам прививки / проводить профилактику заболеваний у своих домашних животных / прививать своих домашних животных и не выпускать их на улицу (к другим животным);

  4. избегать попадания слюны животного на поврежденную кожу / не давать животному себя облизывать, не целовать животное.

Дан исчерпывающий ответ на первый вопрос
(за каждый пункт - 1 балл)

3 балла

Дан исчерпывающий ответ на второй вопрос
(за каждый пункт - 2 балла)

8 баллов

За каждую рекомендацию или название болезни, не упоминавшиеся в тексте (невошедшие в модельный ответ)

- 1 балл

Максимальный балл

11 баллов

Вопрос 2

  1. Найти дополнительные источники информации по теме бюллетеня.

  2. Узнать о других (по сравнению с текстом «Может ли…) болезнях, переносимых домашними животными, и способах защиты от них.

  3. Озаглавить бюллетень.

  4. Определить количество статей в бюллетене.

  5. Составить текст статьи (статей).

  6. Проверить текст статьи (статей).

  7. Разработать оформление / эскиз бюллетеня.

  8. Изготовить бюллетень.

Примечание:

- шаги 1 и 2 могут быть даны одним пунктом плана;

- шаг 7 может быть запланирован после шага 4;

- могут появиться шаги, связанные с подготовкой иллюстраций;

- шаг 8 может быть представлен как несколько последовательных шагов.

Имеются пункты плана 1 и 2 (по 2 балла за пункт)

4 балла

Имеются пункты плана 3-8 (по 1 баллу за пункт)

6 баллов

Порядок действий не нарушен

Порядок действий нарушен не более 1 раза

4 балла

2 балла

Максимальный балл

14 баллов

Специфическая шкала к вопросу 3


№ п/п уч ся

ФИО обучающегося

Использование источника

Содержание

Организация

Речевое оформление

Орфография. Пунктуация

Итоговый балл

Заголовок обобщает содержание бюллетеня

В бюллетень включена информация из источников, помимо источника по вопросу 1

В бюллетене отсутствует информация, несвязанная с вопросом предотвращения заболеваний

Итоговый балл

Логичность и последовательность изложения

Соответствие объему и формату
текста

В оформлении бюллетеня выделен заголовок

Итоговый балл

Параметры единой шкалы

Параметры единой шкалы

1




2




3





Задание 6

РП-3

И-2

Внимание!

Задание РП3 следует предлагать обучающимся, предварительно не ознакомленным со способом измерения пульса, но знающим, что такое пульс.

Учитель не имеет права комментировать инструкцию и что-либо показывать, он должен лишь точно ответить на заданные вопросы.

Обучающиеся должны быть обеспечены электронными часами, показывающими секунды.

Задание И2 требует больших перерывов в выполнении, поэтому его рекомендуется использовать в качестве домашнего. Учитель может сделать вывод о выполнении плана эксперимента по содержанию таблицы.

Перед тем как дать задание, учитель должен убедиться, что все обучающийсяи посещают основную группу по физической культуре и скорректировать задание для обучающихся с ослабленным здоровьем.

РП-3

Внимательно прочитайте инструкцию по измерению пульса без использования приборов. Задайте вопросы учителю, если вам не понятно значение каких-то слов в инструкции.

Измерьте свой пульс, точно следуя инструкции, и запишите частоту вашего пульса.

Мой пульс составляет _____ _____________________.


Инструкция

Как измерить свой пульс без приборов

Вам понадобятся часы, показывающие на табло секунды.

Если вы левша, замените в инструкции словосочетание «левая рука» на «правая рука» и наоборот.

1.

  1. Сядьте прямо и положите на стол свою левую руку ладонью вверх.

  2. Положите перед собой часы так, чтобы вы хорошо видели цифры.

  3. Обхватите запястье левой руки пальцами правой так, чтобы указательный, средний и безымянный пальцы, прижатые друг к другу, лежали на запястье сверху, а большой палец охватывал запястье снизу.

  4. Проверьте, чтобы ваш локоть по-прежнему опирался на стол.

  5. Плотно прижмите к запястью лежащие поверх него пальцы и почувствуйте толчки пульса.

  6. Несколько раз переместите пальцы на полсантиметра и найдите такое положение, в котором толчки пульса ощущаются лучше всего.

  7. Следите за отсчетом секунд на часах. Когда они покажут 00 секунд начните считать толчки пульса. Прекратите счет, когда часы покажут 30 секунд.

  8. Умножьте полученное число на 2 и вы получите свой пульс в общепринятых единицах измерения - ударах в минуту.

2. Вам необходимо выяснить, как увеличение физической нагрузки влияет на частоту пульса.

Проведите эксперимент по плану и занесите его результаты в таблицу

План проведения эксперимента

1 этап

1. Проведите контрольное наблюдение - измерьте частоту своего пульса в состоянии покоя и запишите данные в таблицу.

2.Сделайте 3 приседания.

3. Определите частоту пульса после выполнения приседаний и занесите данные в таблицу.

4. Отдохните 10 минут.

Это необходимо, чтобы пульс восстановился. Поэтому посидите спокойно в удобной позе, старайтесь дышать ровно.

2 этап

1. Измерьте частоту своего пульса в состоянии покоя и запишите данные в таблицу.

2.Сделайте 5 приседаний и определите частоту пульса.

3. Определите частоту пульса после выполнения приседаний и занесите данные в таблицу.

4. Отдохните 10 минут.

3 этап

1. Измерьте частоту своего пульса в состоянии покоя и запишите данные в таблицу.

2.Сделайте 10 приседаний и определите частоту пульса.

3. Определите частоту пульса после выполнения приседаний и занесите данные в таблицу.

4. Отдохните 10 минут.

4 этап

1. Измерьте частоту своего пульса в состоянии покоя и запишите данные в таблицу.

2.Сделайте 15 приседаний и определите частоту пульса.

3. Определите частоту пульса после выполнения приседаний и занесите данные в таблицу.

4. Отдохните 10 минут.

Заключительный этап

1. Посчитайте, какой пульс в состоянии покоя был у вас на протяжении всего эксперимента в среднем.

Сложите все цифры, записанные во втором столбце, и разделите полученную сумму на 4.

2. Посчитайте, какой пульс был у вас после приседаний на протяжении всего эксперимента в среднем.

Сложите все цифры, записанные в третьем столбце, и разделите полученную сумму на 4.


Этапы

Пульс в состоянии покоя,

ударов в минуту

Пульс после приседания,

ударов в минуту

1.

2.

3.

4.

Средний пульс

Вывод:


Модельный ответ:

Вопрос 1

Обучающийся выполнил все шаги, заданные инструкцией

4 балла
(0,5 балла за шаг)

Примечание: оценка проводится на основе наблюдения, наиболее частые нарушения - шаг 2 и шаг 4

Максимальный балл

4 балла

Вопрос 2

Обучающийся следовал плану эксперимента

Свидетельства:

Цифры, фиксирующие пульс в состоянии покоя, находится в пределах 80-105 (норма - 85-100

Показатели пульса в состоянии покоя различаются (чаще всего обучающиеся, в нарушение плана, сокращают время отдыха, поэтому данные в колонке «Пульс в состоянии покоя, ударов в минуту» на разных этапах очень сильно различаются, так как пульс не успевает восстановиться)

Показатели пульса после нагрузки выше, чем в состоянии покоя (кроме этапа 1 у некоторых обучающийсяов)

4 балла


1 балл

2 балла




1 балл

Обучающийся правильно рассчитал средний пульс

1 балл

Обучающийся сделал вывод о том, что возрастания физической нагрузки приводит к увеличению частоты пульса

2 балла

Максимальный балл

7 баллов


Задание 7

К-3

Внимание!

Если обучающиеся уже ознакомлены с содержанием темы «Топографическая карта местности», после выполнения данного задания рекомендуется дать им задание следующего содержания:

Закончив разговор, выполните план местности в масштабе ____, сделайте необходимые топографические обозначения и нанесите маршрут своего движения.

Если обучающийся только приступает к изучению данной темы задание может стать сюжетным началом изложения нового материала с вопросов: «Может ли такой план быть понятным без надписей, которые занимают много места?», «Можно ли не записывать расстояние между ориентирами?» и т.п.

Вас с родителями пригласила в загородный домик семья вашего друга. Они сказали, что сначала надо ехать на автобусе, а затем пройти от остановки пешком. Автобус приходит на остановку в 9 часов утра.

Ваш папа был в тех местах в рабочем поселке, но очень давно. Он смог набросать план местности и рассказал, что, во-первых, там очень много тропинок и можно заблудиться, а во-вторых, когда ручей разливается, его не перейти в одежде и с вещами.

Родители попросили вас расспросить маму друга о маршруте, нанести маршрут на папин план, а заодно передать ей благодарность за приглашение.

Поговорите с мамой друга (ее роль будет играть учитель).

Начните разговор в соответствии с правилами вежливости.

Задайте вопросы, ответы на которые помогут вам точно нарисовать маршрут.

Нанесите на папин план ваш маршрут. Вы можете рисовать маршрут во время разговора, но если вы отвлечетесь от разговора, нужно извиниться перед собеседником и объяснить ему причину, по которой вы отвлеклись.

Сообщите, что ваша семья благодарит за приглашение и с нетерпением ожидает выходных.



КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮКОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Информация для собеседника:


Карточка собеседника


если обучающийся…

… то собеседник:

Приветствие

Обучающийся должен начать разговор с приветствия

Отвечает на приветствие

Обучающийся начинает разговор с вопроса

Поприветствовать обучающегося и ответить на вопрос

Благодарность и спонтанный вопрос

Обучающийся сообщает цель своих расспросов

Подтвердить, что будет рад видеть гостей и выразить готовность ответить на вопросы.

Обучающийся сообщает, что с нетерпением ожидает выходных, чтобы приехать

Подтвердить, что будет рад видеть гостей и спросить, в какое время они планируют приехать

Обучающийся не сообщает, что с нетерпением ожидает выходных, чтобы приехать

Вопрос о времени прибытия задается в конце разговора, когда обучающийся получил всю необходимую информацию

Маршрут движения

Обучающийся задает конкретные вопросы по отдельным участкам плана

Дается ровно та информация, которую он запросил (в соответствии с информацией для собеседника) и ни слова больше.

Варианты неконкретных вопросов обучающегося

Обучающийся просит «помогите нарисовать маршрут»

Давай лучше ты сам (а), чтобы потом смог (-ла) объяснить все родителям

«Расскажите, как нам лучше идти»

«Перейти через дорогу, дойти до одиноко стоящего дерева, потом через ручей и прямо до поселка»

Если обучающийся удовлетворен этим ответом и начал что-то рисовать или задал другой вопрос

«главное тропинки не перепутать, заблудиться - не заблудитесь, но время потеряете»

Папа говорил, что там много тропинок: по какой идти

«Сначала по самой широкой, а после ручья они все одинаковые»

Про ручей

Обучающийся спрашивает, разлился ли ручей

Сообщить, что ручей разлился, но перейти его не составит труда, т.к. построен мостик, туда от большого одинокого дерева как раз и идет тропинка

Обучающийся спрашивает, как лучше перейти ручей

Завершение диалога

Обучающийся прощается, заканчивая разговор

Попрощаться с ним

Обучающийся не прощается, заканчивая разговор

Специфическая шкала

№ п/п уч-ся

ФИО обучающегося

Содержание

Организация

Речевое оформление

Интонационный рисунок, произношение

Общий балл

Обучающийся выяснил маршрут

Обучающийся выяснил, что через ручей имеется мостик

Обучающийся передал сообщение родителей

Обучающийся дал ответ на вопрос о времени приезда

Итоговый балл х 2

Обучающийся соблюдает нормы вежливости в начале и в конце беседы и активен на протяжении всей беседы

Обучающийся соблюдает очередность в обмене репликами

Итоговый балл х 2

Параметры единой шкалы

Параметры единой шкалы

1




2




3




Задание 8

И-1 (задание 1)

К-4 (задание 2)

РП-2, РП-4 (задание 3)

К-2 (задание 4)

РП-6 (задание 6)

Внимание!

Перед выполнением задания обучающиеся должны знать понятие и принципы работы флюгера, но не изучать его устройства.

Задание 1 обучающиеся выполняют индивидуально, каждый - свой вариант. Перед выполнением задания 2 учитель объединяет обучающихся в группу (5 чел.) так, чтобы все члены группы выполняли разные варианты задания 1.

Источники разных вариантов отличаются как сложностью чтения, так и планкой требований к уровню сформированности информационной компетентности (наличием и объемом избыточной информации). Наибольшую трудность представляют источники в вариантах 2 и 4.

При выполнении задания 2 обучающиеся могут пользоваться только результатами своей работы над заданием 1, текст остается у учителя.

При выполнении заданий 3-4 обучающиеся работают индивидуально, пользуясь результатами работы в группе. При выполнении задания 4 после того, как обучающийсяи подготовились, чтобы сделать выступление пред классом, от каждой группы приглашается 1 человек.

Выполнение задания 6 может быть организовано как индивидуально, так и в группе. В последнем случае учитель пользуется бланком наблюдения (т.е. имеет возможность оценить работу еще одной группы), но оценка по аспекту РП-6 будет одинакова для всех членов группы.


Вариант 1

Внимательно прочитайте текст

1. Напишите последовательность действия по изготовлению флюгера.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

6. ___________________________________________________________

2. Запишите ответы на вопрос: Какие материалы вам понадобятся для изготовления флюгера.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Флюгер

Я люблю кататься на велосипеде на дальние дистанции по одному и тому же маршруту, а встречный ветер - серьёзное препятствие. А значит нужно знать заранее направление ветра и учитывать его при разработке маршрута. А для этого нужен флюгер. Как его сделать?

Если отрезать горлышко и дно от пластиковой бутылки (1,5 - 2 л), то из получившейся цилиндрической трубки можно сделать флюгер.

У края трубки (10 мм. от края) шилом прокалывается два отверстия одно над другим. В них вставляется штырь из проволоки диаметром 1-2 мм. С небольшим загибом, для закрепления флюгера. В качестве штыря можно использовать велосипедную спицу длиной 15-20 см. Снизу нанизывается бусина диаметром 5-15 мм., или любой круглый предмет с внутренним отверстием чуть больше, чем диаметра штыря. Можно вместо бусины нанизать на штырь парочку круглых пластин вырезанных из такой же бутылки, диаметром с основание.

ПКОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮосле сборки штырь нужно вбить на 1-2 см в деревянный брусок, и установить где-нибудь на крыше. Можно, конечно прикрутить проволокой штырь к верхушке телевизионной антенны. Сделанный из прозрачных пластиковых бутылок, флюгер будет мало заметен с улицы и не испортит внешний вид дома.


ВКОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮариант 2

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

1. Из какого материала чаще всего делают флюгеры:

_____________________________________________________________

2. Зачем сегодня хозяева дома ставят на нем флюгер:

1 ___________________________________________________________

2 ___________________________________________________________

3. Что может стать причиной выхода флюгера из строя:

_____________________________________________________________



УКРАШЕНИЯ ФЛЮГЕРА Самые распространенные флюгера - те, стрелка-указатель которых имеет форму флажка, под которыми расположены обозначения частей света. Буквы Ю, С, В и З нужны, чтобы знать, с какой стороны дует ветер. На флажке обычно можно увидеть дату постройки здания, на котором закреплен флюгер.

Однако часто над обозначением сторон света можно увидеть вместо флажка разные фигуры. Стрелка флюгера может быть украшена фигурой фантастического или реального животного: единорог, который, по поверьям, защищает дом и приносит счастье; змей, который оберегает от всего плохого и приносит достаток; петуха, который считается глашатаем нового дня и стражем города и т.п. Человеческие фигуры обычно используются на флюгерах в европейских городах. Это может быть фигура ангела или христианского святого - покровителя города. Часто стрелка флюгера бывает украшена фигурой Святого Георгия верхом на коне, борющегося со змеем.

Иногда на оси флюгера выше или ниже разметки сторон света закрепляется шар, в который помещены какие-либо важные документы - послания будущим поколениям.

Флюгера - интересные свидетельства истории. Но их все чаще изготавливают и в наши дни, потому что хозяева многих домов считают, что это хорошее украшение, а многие хотят оберегать свое имущество не только с помощью охранных устройств, но и с помощью символических фигур, отгоняющих зло, как верили их предки.

Важно учитывать, что декоративные «охранники дома» постоянно находятся на солнце и ветру, под дождем и снегом. Поэтому для закрепления подвижной части флюгера используют не подшипники, которые разрушат ржавчина, а только бронзовые втулки, которые не ржавеют. Чтобы флюгер проработал долго даже в самых благоприятных погодных условиях надо защищать его от воздействия погодных условий, обрабатывая металл против ржавчины.

Вариант 3

Внимательно прочитайте текст.

1. Напишите последовательность действия по изготовлению флюгера.

1КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

6. ___________________________________________________________

7. ___________________________________________________________

2. Запишите ответы на вопрос: Какие материалы вам понадобятся для изготовления флюгера.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Флюгер на даче

Лето на даче - замечательное время для опытов и экспериментов, которые могут разнообразить привычную дачную жизнь и дадут почву для размышлений. Ведь когда постигаешь законы природы на собственном опыте - они становятся ближе и понятнее.

Например, знаете ли вы, откуда ветер дует? Если не знаете, то самое время научиться определять направление ветра. А для этого вам нужно будет сделать флюгер.

Надо взять стаканчик из-под йогурта, проделать в центре отверстие и вставить в него карандаш с ластиком, чтобы ластик оказался наверху, а острие карандаша - внутри стаканчика.

Затем надо найти соломинку для коктейля и сделать на каждом ее конце два надреза длиной в один сантиметр. В каждый из них вставить по небольшому треугольнику, вырезанному из картона. Углы треугольников должны быть направлены в одну сторону, чтобы получилась стрелка для нашего флюгера.

Теперь надо ровно посередине проткнуть соломинку-стрелку булавкой и наколоть ее на ластик карандаша. Покрутите в разные стороны, чтобы убедиться, что она легко вращается. Основание флюгера (стаканчик) закрепляется с помощью пластилина на картонном квадрате. Пластилина не нужно жалеть, флюгер должен быть устойчивым.

Выносим конструкцию на открытую дачную веранду или на балкон и, чтобы ее не унесло ветром, кладем на уголки картонного квадрата по камню.

Теперь осталось флюгер сориентировать. Конечно, хорошо бы это сделать по компасу. Но если в дачном хозяйстве его не оказалось, встаем часов в 6-7 утра и смотрим, где солнце. В смысле, где восток. С этой стороны пишем на картонке букву В, с противоположной - З, сверху - С, снизу - Ю.

Отныне флюгер исправно будет показывать вам направление ветра.

Вариант 4

Внимательно прочитайте текст и рассмотрите рисунок.

1. Напишите последовательность действия по изготовлению флюгера.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

6. ___________________________________________________________

2. Запишите ответы на вопрос: Какие материалы вам понадобятся для изготовления флюгера.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

ПКОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮростейший флюгер











Про флюгер

Как иногда просто попасть впросак, если ты чего-то не знаешь!

У соседей во дворе жил замечательный пес, как я понимаю сейчас, дворняга чистых кровей. Звали его Акбар. Хозяин часто с гордостью называл его «наш флюгер». Я очень любил играть с ним, и, конечно, моей заветной мечтой было, чтобы и у нас в доме появилась собака. Было мне 6 лет.

На мой день рожденья приехал дедушка. Он пошептался с родителями, подмигнул мне и спросил: «Ну, и какой породы собаку ты хочешь?». У меня от радости сперло дыхание, ведь я догадывался, что дедушка спрашивает неспроста, он еще не сделал мне подарок!

- Флюгер, - гордо произнес я. На меня уставились ничего не понимающие глаза, и дед осторожно переспросил:

- Какой-какой?

- Флюгер!

- А где ты видел такую собаку? - еще более осторожно спросил дед, и я гордо показал в окно, где во дворе Акбар исследовал кусты.

Смеху было много. Дед даже вспомнил, как прозвал одного своего пса «шнурок» - это была очень длинная и шустрая такса. А к Акбару отнесся уважительно - «Значит правильный пес, все время нос по ветру держит».

На следующий день мы с дедом смастерили флюгер - вырезали плоский кусок пенопласта, проткнули его маминой вязальной спицей. Дедушка нашел какую-то легонькую трубочку, которую, обмазав клеем, мы засунули в отверстие. А среди крошек пенопласта резвился мой Дик - самый чудесный щенок на свете.

2. (К-4)

При изучении предмета «Окружающий мир» вам предстоит в течение 1 месяца ежедневно наблюдать за изменениями погоды. Для того чтобы наблюдать за изменением ветра, вам необходим флюгер, который Вам нужно сделать своими руками.

Ваш флюгер должен отвечать следующим требованиям:

- быть простым в изготовлении;

- быть изготовленным из дешевых материалов;

- иметь запас надежности для работы в течение 1 месяца;

- быть пригодным для закрепления на самых разных поверхностях;

- иметь указатели сторон света для удобства наблюдения;

- стрелка и указатели сторон света должны быть отчетливо видны с расстояния в 25 м.

Запишите свое решение и причины, по которым вы его приняли.

Подумайте, где лучше расположить ваш флюгер, учитывая что:

- вы все будете пользоваться показателями одного и того же флюгера, наблюдая направление ветра 3 раза в день - утром, днем и вечером.

- флюгер должен быть расположен так, чтобы вокруг не было искажения направления ветра, вызванного высокими зданиями.

- вам придется самостоятельно закреплять флюгер на выбранном месте.

Запишите свое решение и зарисуйте схему выбранного места. Напишите, почему вы приняли именно это решение.

Перед началом обсуждения вам необходимо решить:

- кто из вас будет вести обсуждение;

- кто будет записывать принятые решения;

- кто будет следить за временем.

Сначала поделитесь с членами группы сведениями о том способе изготовления флюгера, о котором узнал каждый из вас. Задавайте друг другу вопросы, чтобы лучше понять, что хотел сообщить ваш товарищ.

Затем решите, какие способы вам совершенно очевидно не подходят.

Обсудите оставшиеся способы и примите решение.

Проверьте, насколько ваше решение соответствует требованиям к флюгеру.

Теперь обсудите, где Вы установите свой флюгер.

Вы можете обсуждать разные предложения, как только они появляются, но не все сразу, а по очереди. Поэтому записывайте свое предложение, чтобы не забыть его, пока обсуждается идея вашего товарища по группе.

3. (РП-2, РП-4)

На основе принятого группой решения составьте план работ по изготовлению и установке флюгера. Укажите все инструменты и материалы, которые вам понадобятся.

Материалы

Инструменты




4. (К-2)

Вам необходимо убедить учителя, что принятые Вами решения по поводу способа изготовления флюгера и места его размещения - наилучшие. Подготовьте устное выступление на 2 минуты.

Составьте план выступления.

Выступите перед учителем.

5. В группе сделайте флюгер.

6. (РП-6)

Запишите характеристику вашего флюгера и сделайте вывод о том, отвечает он заданным требованиям или нет

изготовлен из дешевых материалов

запас надежности для работы в течение 1 месяца

пригоден для закрепления на самых разных поверхностях

имеет указатели сторон света для удобства наблюдения

стрелка и указатели сторон света должны быть отчетливо видны с расстояния в 25 м.

Вывод

Модельный ответ

Задание 1

Вопрос 1, вариант 1

1.

  1. Отрезать горлышко и дно у бутылки.

  2. Проколоть 2 отверстия напротив друг-друга

  3. Слегка изогнуть штырь.

  4. Воткнуть штырь в отверстия.

  5. Нанизать бусину / круглый предмет

  6. Вбить штырь в брусок

Примечания: п. 3-4 могут быть даны как один шаг,

может появиться пункт, связанный с установкой флюгера, который, строго говоря, не относится к его изготовлению, он не учитывается при оценке.

2.

  1. деревянный брусок,

  2. пластиковая бутылка емкостью 1,5-2 л.,

  3. проволока / спица от велосипедного колеса,

  4. бусина.

Примечание: п. 4 не оценивается, т.к. он может отсутствовать, если обучающийся решил вырезать кружок из бутылки.

За каждый правильный ответ 0,5 балла

Максимальный балл: 5 баллов

Вопрос 1, вариант 2

1. металл

2.

- украшение,

- (символическая) охрана

3. ржавчина

За каждый правильный ответ на вопросы 1, 2 1 балл

За правильный ответ на вопрос 3 2 балла

Максимальный балл: 5 баллов

Вопрос 1, вариант 3

1.

1. Проделать отверстие в коробочке из-под йогурта.

2. Вставить карандаш.

3. Надрезать соломинку.

4. Вырезать треугольник из картона.

5. Вставить треугольники в соломку.

6. Закрепить соломку на карандаше.

7. Закрепить флюгер на картоне.

Примечание: шаги 1 и 2 могут быть приведены как один шаг.

шаги 3 и 4 могут идти в обратном порядке.

шаги 1-2 и 3-4-5 могут совершаться в любом порядке без нарушения внутренней последовательности.

2.

- карандаш с ластиком на конце;

- пластмассовый стаканчик из-под йогурта;

- соломинка для коктейля;

- булавка;

- картон.

За каждый правильный ответ 0,5 балла

Максимальный балл: 6 баллов

Вопрос 1, вариант 4

1.

1. Вырезать флажок из пенопласта.

2. Проделать отверстие для трубки.

3. Смазать трубку клеем.

4. Вставить трубку в пенопласт.

5. Надеть бусину.

6. Закрепить трубку на основании.

2.

Пенопласт.

Трубка.

Бусина.

Деревянный брусок.

За каждый правильный ответ 0,5 балла

Максимальный балл: 5 баллов

Задание 3

Инструменты:

Вариант 1 нож или ножницы,

шило,

молоток,

компас.

Вариант 3 ножницы,

шило или нож,

карандаш или другой пишущий инструмент.

компас.

Вариант 5 нож,

шило или вязальная спица,

клей

компас.

(варианты 2 и 4 на основе критерия простоты изготовления не должны быть отобраны группами)

Изложен один из планов (выбранный группой) по заданию 1.

2 балла

План дополнен действиями по измерению расположения сторон света и нанесению этой информации на флюгер.

4 балла

План дополнен позицией «Установить флюгер на…» или той же позиций, разложенной на отдельные шаги.

1 балл

Максимальный балл по РП-2

7 баллов

Перечислены материалы одного из списков по заданию 1 (соответствующего плану).

2 балла

За каждый перечисленный инструмент

1 балл

Максимальный балл по РП-4

6 баллов


Задание 4

Специфическая шкала

№ п/п уч ся

ФИО обучающегося

Содержание

Организация

Речевое оформление

Интонационный рисунок, произношение

Итоговый балл

Соблюдена тематика устного высказывания

Соблюдена адресность устного высказывания

Информация отобрана в соответствии с требованиями к флюгеру

Итоговый балл х 2

Логичность и последовательность изложения

Соответствие объема регламенту и формата высказывания - аудитории

Грамотно использует паузы, интонирование, невербальные средства

Итоговый балл х 2

Параметры единой шкалы

Параметры единой шкалы

1




2




3




Задание 6

За каждую характеристику, соответствующую изделию, и вписанную
к тому критерию, по которому она вычленена 1 балл

Сделанный вывод о соответствии / неполном соответствии или несоответствии
изделия требованиям подтверждается совпадением / несовпадением
характеристик 3 балла

Максимальный балл: 8 баллов

Комментарии к оценочному бланку компетентностно-ориентированных заданий

  1. В ходе контрольного тестирования все члены группы получают одинаковый балл. Если задание используется для проведения формирующей оценки, бланк оценки группы используется вместе с бланком для оценки индивидуального вклада каждого члена группы, затем проводится обсуждение продвижения группы, индивидуального вклада и точек роста с каждым из обучающихся.

  2. Задание предлагается группе в составе 5 или 7 обучающихся.

  3. В условиях классной комнаты учитель может проводить наблюдение за работой только одной группы. В это время остальные обучающиеся должны получить задание для самостоятельного выполнения.

  4. Учитель четко задает время, которое отводится на групповое обсуждение.

  5. Учитель вмешивается в работу группы и берет на себя роль ведущего обсуждения только в том случае, если группа не придерживается ни заданной процедуры, ни вопросов для обсуждения на протяжении половины времени, отведенного на выполнение задания. В этом случае группа не может получить больше 3 баллов в столбце «Процедуры коммуникации».

  6. В процессе групповой работы учитель проводит наблюдение, результаты которого фиксирует на бланке.

Всякий раз, когда учитель замечает соответствие работы группы одному из критериев, он ставит галочку в соответствующей ячейке.

В ячейки столбика А (см. таблицу ниже) учитель ставит галочку, когда замечает, что критерию соответствует деятельность только одного обучающегося в группе. В ячейки столбика В - когда критерию соответствует деятельность менее, чем половины членов группы. В ячейки столбика С - более половины членов группы.

Процедуры коммуникации

Содержание коммуникации

Результативность коммуникации


А

В

С


А

В

С


А

В

С

  1. Каждая ячейка «стоит» определенное количество баллов - от 1 до 9. Количество баллов указано над ячейками.

Когда обучающиеся закончили групповую работу, учитель выделяет по каждому аспекту оценки (процедуры, содержание и результативность коммуникации) максимальный балл. Оценкой продуктивной коммуникации станет среднее арифметическое этих баллов.


© 2010-2022