- Преподавателю
- География
- Рабочая программа элективного курса Туристическое агентство предлагает
Рабочая программа элективного курса Туристическое агентство предлагает
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черепанова Т.М. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Принято»
на заседании методического совета
Руководитель МС МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Протокол №
от « » 201 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УР /ВР МБОУ
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
« » 201 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Приказ № ___
от « » 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Туристическое агентство предлагает»
для учащихся 9 класса,
основной общей ступени обучения,
(Черепанова Татьяна Михайловна, учитель географии)
на 2013 - 2014 учебный год
с. Шелаболиха
2013 г.
Пояснительная записка
Элективный курс составлен в условиях перехода к старшей профильной школе предназначен для обучающихся 9 класса.
Курс носит межпредметный интегрированный характер, который отражает связь географии с историей, литературой, этнографией, искусством. Желающим углубить знания и расширить кругозор о регионах и странах малых и больших, о людях их населяющих, об истории и культуре стран, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в разных природных условиях.
Программа «По странам и континентам» формирует убеждения учащихся о роли культуры в жизни каждой страны, позволяет изучить условия и особенности жизни, традиции народов, проживающих в этих странах.
Цель курса: создать условия для формирования географической культуры школьников через организацию проектно-исследовательской деятельности школьников, развитие самостоятельности, самоконтроля, познавательных и творческих способностей.
Задачи:
-
Развивать познавательные и творческие способности учащихся, интерес к предмету;
-
Научить составлять проекты, картосхемы, презентации, рефераты;
-
Формировать умения оформлять реферативный и иллюстративный материал.
Принципы:
-
Принцип обратной связи.
-
Принцип успешности.
Технологии обучения:
- Информационно - коммуникационные;
-Личностно - ориентированного обучения;
Средства:
Технические (компьютер), аудиовизуальные (видеофрагменты), энциклопедический материал, периодические издания
.
Основные методы, используемые для реализации программы:
В обучении - практический, наглядный, словесный, работа с источниками, фото и видеоматериалами, лекции, дискуссии.
Основными формами и методами реализации программы являются:
-беседа;
- круглый стол;
- ролевые игры;
- составление презентаций, рефератов, проектов, картосхем.
Через разнообразные методы и формы познакомить обучающихся с особенностями стран, их культурой, историей, достопримечательностями
Формы представления результатов:
- реферат, презентация, проект, картосхема.
Режим занятий: 12 часов в год, один раз в неделю по 2 часа.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
исторические особенности, культуру, традиции и обычаи народов, достопримечательности стран и регионов.
Учащиеся должны уметь:
- Качественно составлять картосхемы, презентации;
- самостоятельно работать с источниками;
- творчески подходить к выполнению заданий;
- составлять проекты маршрутов с путеводителем.
Содержание элективного курса
Тема 1. Введение - 1 час
Семь замечательных творений Ойкумены. Чудеса света ХХ века.
Тема 2. Встреча с Ирландией - 1 час
Природа, национальные парки. Население, вероисповедание. Национальные традиции, особенности ирландцев, историческое прошлое. Чем славится страна, занятие населения. Культурные традиции. Столица - Дублин.
Практическая работа: составить картосхему Ирландии с указанием особенностей страны, её достопримечательностей.
Самостоятельная работа: подобрать материал об Ирландии (текстовой и иллюстративный).
Тема 3. Государство - город Ватикан - 1 час
Роль Ватикана. Экономика. Средства массовой информации. Исторические памятники и музеи.
Практическая работа: составить презентацию визитной карточки страны.
Тема 4. Культурно-исторические провинции Восточной Европы - 1 час
Исторические области стран Восточной Европы. Национальные традиции, особенности стран. Прага - город мистики.
Практическая работа: Составить маршрут путешествия с путеводителем.
Тема 5. Египет - знакомый и незнакомый - 1 час.
Природа, история и культура Египта. Национальные традиции, обычаи. Туристические центры страны. Арабский язык - язык предков. Каир - сердце Египта.
Практическая работа: Составление картосхемы с нанесением достопримечательностей.
Тема 6. Пакистан - страна древней культуры - 1 час.
Природа, хозяйство, занятие населения страны. Историческое прошлое. Культурные ценности народа, обычаи предков, традиции, сохранившиеся до наших дней. Махенджо-даро - памятник архитектуры.
Практическая работа: Написать сообщение «Пакистан вчера и сегодня».
Тема 7. Индия - вторая по численности страна мира - 1 час
Природа, культура, образ жизни людей. Памятники истории и архитектуры, обычаи и легенды народа. Путешествие Афанасия Никитина.
Практическая работа: составить слайд - фильм «Индия - страна контрастов».
Тема 8. Африка-источник древней цивилизации - 1 час.
История стран Африки. Великий Чака. По законам предков: традиции, культура, этнос. Африка в период колонизации.
Практическая работа: Составление презентация-альбом «Африка в иллюстрациях».
Тема 9. Путешествие по Латинской Америке - 1 час.
Куба - остров далёкий и близкий. Мексика. Панама. Колумбия. В поисках затерянного города инков.Великий храм в центре Мехико. Латинская Америка в европейской живописи.
Самостоятельная работа: подобрать материал по странам.
Практическая работа: составить маршрут путешествия по региону с путеводителем.
Тема 10. По странам Азии - 1 час
Сингапур. Таиланд. Мьянма. Непал. Индонезия. Малазия. Филиппины. История, культура, традиции, достопримечательности.
Самостоятельная работа: подобрать материал по странам.
Практическая работа: составить реферат, презентацию (по выбору учащихся).
Тема 11. Океания - 1 час
Природа. Заселение и колонизация островов. История образования, культурные традиции и обычаи народов. Тонго. Науру.
Самостоятельная работа: подобрать материал по теме.
Практическая работа: Взять интервью у местного жителя сделать заметку в газету о путешествии по Тонго.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
примечание
1
Введение
1
2
Встреча с Ирландией
1
ИКТ
3
Государство - город Ватикан
1
ИКТ
4
Культурно-исторические провинции Восточной Европы
1
ИКТ
5
Египет - знакомый и незнакомый
1
ИКТ
6
Пакистан - страна древней культуры
1
ИКТ
7
Индия - вторая по численности страна мира
1
ИКТ
8
Африка-источник древней цивилизации
1
ИКТ
9
Путешествие по Латинской Америке
1
ИКТ
10
По странам Азии
1
ИКТ
11
Океания
1
ИКТ
12
Круглый стол «О странах и континентах»
1
ИКТ
Учебно - методическое обеспечение:
-
Ж. «География в школе» №1 2004г.; № 5 2001г.; № 5 2000г.
-
Ж. «Пилигрим»
-
Ж. «Курьер»
-
Интернет-ресурсы
-
Энциклопедия «Страны и народы»
-
Энциклопедия «Страны мира».
-
Большой атлас мира.