Рабочая программа элективного курса Туристическое агентство предлагает

Элективный курс составлен для обучающихся 9 класса. Курс носит межпредметный интегрированный характер, который отражает связь географии с историей, литературой, этнографией, искусством. Желающим углубить знания и расширить кругозор о регионах и странах малых и больших, о людях их населяющих, об истории и культуре стран, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в разных природных условиях.   Программа «По странам и континентам» формирует убеждения учащихся о роли культуры в жизни каждой с...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Принято»

на заседании методического совета

Руководитель МС МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Протокол №

от « » 201 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УР /ВР МБОУ

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

« » 201 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»



Приказ № ___

от « » 201 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса «Туристическое агентство предлагает»

для учащихся 9 класса,

основной общей ступени обучения,

(Черепанова Татьяна Михайловна, учитель географии)

на 2013 - 2014 учебный год

















с. Шелаболиха

2013 г.

Пояснительная записка

Элективный курс составлен в условиях перехода к старшей профильной школе предназначен для обучающихся 9 класса.

Курс носит межпредметный интегрированный характер, который отражает связь географии с историей, литературой, этнографией, искусством. Желающим углубить знания и расширить кругозор о регионах и странах малых и больших, о людях их населяющих, об истории и культуре стран, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в разных природных условиях.

Программа «По странам и континентам» формирует убеждения учащихся о роли культуры в жизни каждой страны, позволяет изучить условия и особенности жизни, традиции народов, проживающих в этих странах.

Цель курса: создать условия для формирования географической культуры школьников через организацию проектно-исследовательской деятельности школьников, развитие самостоятельности, самоконтроля, познавательных и творческих способностей.

Задачи:

  1. Развивать познавательные и творческие способности учащихся, интерес к предмету;

  2. Научить составлять проекты, картосхемы, презентации, рефераты;

  3. Формировать умения оформлять реферативный и иллюстративный материал.

Принципы:

  1. Принцип обратной связи.

  2. Принцип успешности.

Технологии обучения:

- Информационно - коммуникационные;

-Личностно - ориентированного обучения;

Средства:

Технические (компьютер), аудиовизуальные (видеофрагменты), энциклопедический материал, периодические издания

.

Основные методы, используемые для реализации программы:

В обучении - практический, наглядный, словесный, работа с источниками, фото и видеоматериалами, лекции, дискуссии.

Основными формами и методами реализации программы являются:

-беседа;

- круглый стол;

- ролевые игры;

- составление презентаций, рефератов, проектов, картосхем.

Через разнообразные методы и формы познакомить обучающихся с особенностями стран, их культурой, историей, достопримечательностями

Формы представления результатов:

- реферат, презентация, проект, картосхема.

Режим занятий: 12 часов в год, один раз в неделю по 2 часа.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

исторические особенности, культуру, традиции и обычаи народов, достопримечательности стран и регионов.


Учащиеся должны уметь:

- Качественно составлять картосхемы, презентации;

- самостоятельно работать с источниками;

- творчески подходить к выполнению заданий;

- составлять проекты маршрутов с путеводителем.

Содержание элективного курса


Тема 1. Введение - 1 час

Семь замечательных творений Ойкумены. Чудеса света ХХ века.

Тема 2. Встреча с Ирландией - 1 час

Природа, национальные парки. Население, вероисповедание. Национальные традиции, особенности ирландцев, историческое прошлое. Чем славится страна, занятие населения. Культурные традиции. Столица - Дублин.

Практическая работа: составить картосхему Ирландии с указанием особенностей страны, её достопримечательностей.

Самостоятельная работа: подобрать материал об Ирландии (текстовой и иллюстративный).

Тема 3. Государство - город Ватикан - 1 час

Роль Ватикана. Экономика. Средства массовой информации. Исторические памятники и музеи.

Практическая работа: составить презентацию визитной карточки страны.

Тема 4. Культурно-исторические провинции Восточной Европы - 1 час

Исторические области стран Восточной Европы. Национальные традиции, особенности стран. Прага - город мистики.

Практическая работа: Составить маршрут путешествия с путеводителем.

Тема 5. Египет - знакомый и незнакомый - 1 час.

Природа, история и культура Египта. Национальные традиции, обычаи. Туристические центры страны. Арабский язык - язык предков. Каир - сердце Египта.

Практическая работа: Составление картосхемы с нанесением достопримечательностей.

Тема 6. Пакистан - страна древней культуры - 1 час.

Природа, хозяйство, занятие населения страны. Историческое прошлое. Культурные ценности народа, обычаи предков, традиции, сохранившиеся до наших дней. Махенджо-даро - памятник архитектуры.

Практическая работа: Написать сообщение «Пакистан вчера и сегодня».

Тема 7. Индия - вторая по численности страна мира - 1 час

Природа, культура, образ жизни людей. Памятники истории и архитектуры, обычаи и легенды народа. Путешествие Афанасия Никитина.

Практическая работа: составить слайд - фильм «Индия - страна контрастов».

Тема 8. Африка-источник древней цивилизации - 1 час.

История стран Африки. Великий Чака. По законам предков: традиции, культура, этнос. Африка в период колонизации.

Практическая работа: Составление презентация-альбом «Африка в иллюстрациях».

Тема 9. Путешествие по Латинской Америке - 1 час.

Куба - остров далёкий и близкий. Мексика. Панама. Колумбия. В поисках затерянного города инков.Великий храм в центре Мехико. Латинская Америка в европейской живописи.

Самостоятельная работа: подобрать материал по странам.

Практическая работа: составить маршрут путешествия по региону с путеводителем.

Тема 10. По странам Азии - 1 час

Сингапур. Таиланд. Мьянма. Непал. Индонезия. Малазия. Филиппины. История, культура, традиции, достопримечательности.

Самостоятельная работа: подобрать материал по странам.

Практическая работа: составить реферат, презентацию (по выбору учащихся).

Тема 11. Океания - 1 час

Природа. Заселение и колонизация островов. История образования, культурные традиции и обычаи народов. Тонго. Науру.

Самостоятельная работа: подобрать материал по теме.

Практическая работа: Взять интервью у местного жителя сделать заметку в газету о путешествии по Тонго.


Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

примечание

1

Введение

1

2

Встреча с Ирландией

1

ИКТ

3

Государство - город Ватикан

1

ИКТ

4

Культурно-исторические провинции Восточной Европы

1

ИКТ

5

Египет - знакомый и незнакомый

1

ИКТ

6

Пакистан - страна древней культуры

1

ИКТ

7

Индия - вторая по численности страна мира

1

ИКТ

8

Африка-источник древней цивилизации

1

ИКТ

9

Путешествие по Латинской Америке

1

ИКТ

10

По странам Азии

1

ИКТ

11

Океания

1

ИКТ

12

Круглый стол «О странах и континентах»

1

ИКТ

Учебно - методическое обеспечение:


  1. Ж. «География в школе» №1 2004г.; № 5 2001г.; № 5 2000г.

  2. Ж. «Пилигрим»

  3. Ж. «Курьер»

  4. Интернет-ресурсы

  5. Энциклопедия «Страны и народы»

  6. Энциклопедия «Страны мира».

  7. Большой атлас мира.


© 2010-2022