Конспект урока по теме Обобщающее повторение по теме Земля во Вселенной 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обобщение по теме »Земля во Вселенной»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по разделу «Земля во Вселенной»

Зада

Образовательные: систематизация знаний о Вселенной.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развивать умение работать в группе, навыки работы с материалами презентации, развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.

Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, любви к природе и своей планете Земля, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать в группе

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные: формирование системы знаний о Вселенной, небесных телах

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, систематизировать изученную информацию, овладение практическими умениями и навыками.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений;

Оборудование: ноутбук, презентация, учебники, тетради, атласы, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока и их задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Учитель приветствует детей. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия.

Настраиваются на работу

2. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание

- Ребята, хотели ли вы слетать в космос?

- Как называлось бы такое путешествие? (Путешествие по Вселенной) Давайте сегодня совершим с вами виртуальный полет во Вселенную Итак, тема нашего урока.....

СЛАЙД №1 «Путешествие по Вселенной»

-А что же нам нужно, как вы думаете, чтобы совершить этот полет? (Определение цели и задач урока)

Участвуют в беседе с учителем,

Определяют тему урока

Вместе с учителем определяют цель и задачи урока

3. Актуализация знаний

- Мы отправимся в путь на космических кораблях. Давайте дадим названия нашим кораблям. Чтобы все смогли совершить полет, мы с вами разделились на 3 группы ( космических корабля). Космонавты какого корабля проявят больше смекалки, покажут лучшие знания, тот корабль сможет удачнее приземлиться и получить высший балл. - С какими небесными телами мы встретимся, как только покинем нашу Землю?

- Вы упомянули о планетах. Я предлагаю для разминки отгадать загадки и проверить свои знания о планетах.

Загадки о планетах. (Приложение №1)

- Все планеты вместе, двигаясь вокруг Солнца, образуют…..

СЛАЙД №2 «Солнечная система»

Дают названия кораблям

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

4. Применение знаний в новой ситуации

- В Солнечной системе нас ожидает много сюрпризов, но я уверена, что вам известны все небесные тела. Я предлагаю вам отгадать по слайдам этих таинственных соседей.

(Каждая группа отгадывает небесное тело, записывает на карточку, затем вместе с помощью слайдов проверяют ответы)

Задание «Таинственные соседи» (Приложение №2)

СЛАЙДЫ № 3-8

Настраиваются на следующий этап

Работа в группах

Самопроверка

5. Физкультминутка «Мы в открытом космосе»

- Ребята, как настоящие космонавты, мы должны хоть на ненадолго покинуть космические корабли и побывать в открытом космосе. Давайте проведем физкультминутку.

СЛАЙД № 9

Сегодня в космос полетели,

Встали, сели, встали, сели,

На планете приземлились,

Низко к грунту наклонились.

Ничего там не нашли,

Потянулись и ушли.

Выполняют упражнения

6. Обобщение и систематизация знаний

1) - На наших космических кораблях много всяких важных документов, все небесные тела разделены на группы, но пока мы были в открытом космосе, кое-что перемешалось. Давайте исправим ошибки.

Задание «Найдите лишнее»

(Приложение №3)

2) - Как много небесных тел во Вселенной, но наша Земля - уникальная планета. Она выглядит из космоса как…..(драгоценный камень). Чем же она отличается от других планет, что делает ее такой уникальной?

Я предлагаю вам найти все особенности Земли, которые делают ее непохожей ни на одну планету.

Задание «Уникальная планета Земля». (Приложение № 4)

СЛАЙД №10

3) -Ребята, вы соскучились по нашей планете? Пора возвращаться. Но на пути встречается много космической пыли, т.е. вопросов. Давайте поскорее преодолеем эти трудности и вернемся на Землю.

Блиц-турнир

(Приложение № 5)

Групповая работа.

Взаимопроверка

Отвечают на вопрос

Создание мини-проектов

Коррекция ответов с помощью слайда

Фронтальная работа

7. Рефлексия. Итог урока.

Домашнее задание.

- Вы все сегодня большие молодцы. Давайте вернемся к целям нашего урока - Что нам сегодня удалось? - Что мы повторили? - О чем мы теперь много знаем? - В настоящее путешествие полетите? Я желаю вам, чтобы в будущем кому-то из вас это обязательно удалось.

- Запишите, пожалуйста, в карточки свои ощущения за урок, а я пока посчитаю набранные вами звезды. ( Приложение № 6) - Какой корабль набрал больше баллов? Подсчет баллов, выставление оценок.

Домашнее задание творческое: мини-сочинение « Я побывал в космосе»

- Вы сегодня были настоящими звездами. Но звезды бывают разные. Какие звезды самые жаркие? Теплые? Холодные? С какой звездочкой в душе, с каким настроением вы сегодня уходите с урока: с холодной красной, желтой теплой или жаркой голубой?

Выберите свою звездочку!

Большое спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

Заполняют карточки настроения

Определяют свое настроение, записывают домашнее задание






Разминка «ЗАГАДКИ О ПЛАНЕТАХ»

1) Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)

2) Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

3) Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна - год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

4) Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера)

5) На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

6) То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной. (Луна)

7) Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете. (Марс)

8) Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

11) Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

12) Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку. (Уран)

13) На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма - Длится 40 лет зима. (Нептун)

Обобщение по теме» Земля во Вселенной»

Задание 1. Вставьте нужные по смыслу слова или цифры в места пропусков.

В центе Солнечной системы находится ___________. Солнце - это __________________. Вокруг Солнца вращаются (число) _______ планет, которые делятся на 2 группы________________________________ и ______________________________. Вокруг некоторых планет вращаются ___________________. Спутником Земли является ___________. Кроме Солнца, планет и их спутников в Солнечной системы встречаются малые небесные тела. Это - _______________________________________________.

ЗАДАНИЕ 2.

Тестовая работа по теме «Земля во Вселенной».
1 вариант.

Часть I.

1. Полярная звезда находится в созвездии:

1) Южный Крест 2) Пегас; 3) Малая Медведица 4) Большая Медведица.

2. Солнце - это:

1) планета; 2) звезда; 3) спутник; 4) созвездие.

3. Количество больших планет, входящих в состав

Солнечной системы:

1) 8; 2) 12; 3) 5; 4) 15.

4. Небесные тела, называемые «малыми планетами», это:

1) метеоры; 2) кометы; 3) метеориты; 4) астероиды.

5. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы:

1) Земля; 2) Марс; 3) Венера; 4) Меркурий.

6. Самая большая планета Солнечной системы - это:

1) Нептун; 2) Сатурн; 3) Юпитер; 4) Марс.

7. Отличительная черта планеты Земля от других планет

Солнечной системы:

1) шарообразность; 2) вращение вокруг Солнца; 3) осевое вращение; 4) наличие жизни.

8. Какое утверждение о планетах-гигантах является неверно:

1) находятся дальше от Солнца; 2) имеют большие размеры 3) состоят из твердого вещества;

4) быстро вращаются вокруг оси.

9. Период вращения Земли вокруг своей оси:

1) 365 суток; 2) 24 часа; 3) 128 суток; 4) 72 часа.

10. Планетой -гигантом является:

1) Плутон; 2) Юпитер; 3) Венера; 4) Марс.

11. Луна является спутником:

1) Земли; 2) Марса; 3) Венеры; 4) Солнца.



Задание 3. Какие утверждения верны?

1. Вселенная - это Солнце с обращающимися вокруг него планетами.

2. Дж. Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.

3. Г. Галилей открыл спутники Юпитера.

4. Все планеты - гиганты имеют твёрдую поверхность.

5. Астероиды - это малые планеты.

6. Ядро кометы неплотное, газообразное.

7. Ближайшая к Земле звезда - Солнце.

8. Только на Земле имеется водная оболочка.

9. Самая большая планета Солнечной системы - Уран.

10. Птолемей создал модель Вселенной, в центре которой поместил Землю.

ЗАДАНИЕ 4. БЛИЦ- ТУРНИР

1. БЛИЖАЙШАЯ К НАМ ЗВЕЗДА

2. ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СОЛНЦЕ ПО ЦВЕТУ И РАЗМЕРУ

3. КОГДА У КОМЕТЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЛИННЫЙ ХВОСТ

4. КАКУЮ ПЛАНЕТУ ИЗ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ НАЗЫВАЮТ КАРЛИКОМ

5. САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

6. САМАЯ ЯРКАЯ И ЖАРКАЯ ПЛАНЕТА

7. КТО БЫЛ СОЖЖЕН НА КОСТРЕ, НЕ ОТКАЗАВШИСЬ ОТ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ

8 СПУТНИК ЗЕМЛИ

9. КТО ИЗ УЧЕНЫХ ДОКАЗАЛ, ЧТО ОСВАИВАТЬ КОСМОС МОЖНО С ПОМОЩЬЮ РАКЕТЫ

10. КТО ИЗ ЛЮДЕЙ ПЕРВЫМ ПОЛЕТЕЛ В КОСМОС

Оцени работу на уроке

1.НА УРОКЕ я РАБОТАЛА АКТИВНО/ ПАССИВНО

2. СВОЕЙ РАБОТОЙ Я ДОВОЛЕН /НЕ ДОВОЛЕН

3.УРОК ДЛЯ МЕНЯ ПОКАЗАЛСЯ КОРОТКИМ /ДЛИННЫМ

4. ЗА УРОК Я НЕ УСТАЛ / УСТАЛ

5.МОЕ НАСТРОЕНИЕ СТАЛО ЛУЧШЕ / СТАЛО ХУЖЕ

6.МАТЕРИАЛ УРОКА МНЕ БЫЛ ПОНЯТЕН /НЕ ПОНЯТЕН

ЛЕГКИМ / ТРУДНЫМ


© 2010-2022