• Преподавателю
  • География
  • Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В. С. Ревякин «География Алтайского края»

Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В. С. Ревякин «География Алтайского края»

Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»    Тема урока: Полезные ископаемые Алтайского края. Продолжительность урока: 45 минут. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели:   Образовательные – познакомить с природными ресурсами родного края; обобщить пройденный  материал.   Развивающие – развивать географическое мышление , устную речь; расширять кругозор, развивать умения делать выводы.   Воспитательные- воспитывать чувство гордости за родной край, страну; умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету ; воспитывать экологическое сознание.    
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе

(по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края» )


Тема: § 6 Полезные ископаемые

Использованные технологии: дидактические , интерактивные .

Тип урока : поисковый.

Цели:

Образовательные - познакомить с природными ресурсами родного края; обобщить пройденный материал.

Развивающие - развивать географическое мышление , устную речь; расширять кругозор, развивать умения делать выводы.

Воспитательные- воспитывать чувство гордости за родной край, страну; умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету ; воспитывать экологическое сознание.

Этапы урока:

  1. Организация урока - 2 мин.

  2. Мотивация и целепологание - 5 мин.

  3. Основной - 30 мин.

  4. Рефлексивно- оценочный этап- 5 мин

  5. Домашнее задание - 3 мин

Оборудование урока: Физическая карта Алтайского края,

  • карта полезных ископаемых ,учебник,

  • компьютер, проектор,

  • коллекция полезных ископаемых.

ХОД УРОКА

I Этап:

Учитель приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к работе, устанавливая расположения учащихся в кабинете и наличие необходимого оборудования, при необходимости корректирует ситуацию. (Учитель обеспечивает положительный эмоциональный, комфортный настрой, - что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания)

П Этап:

На прошлом уроке мы рассмотрели геохронологическую таблицу , геологические события и этапы развития жизни Алтайского края. Как называют минеральные образования земной коры неорганического и органического происхождения, которые могут использоваться в хозяйстве? (Полезные ископаемые)

Тема нашего урока «Полезные ископаемые Алтая»

Ш Этап:

Первые разработки полезных ископаемых связаны с именем уральского заводчика А.Н.Демидова. В 1728 году он перевёл на Алтай около 200 крепостных крестьян для строительства завода.

Алтай привлекал Акинфия Демидова не только медью. Было предположение о наличии здесь серебра и золота, которые в дальнейшем получили известность далеко за пределами Алтая.

Учащиеся выступают с сообщением на тему : «А.Н.Демидов- первый Алтайский заводчик.»

На Алтае были найдены железные, медные, бариевые, полиметаллические и другие руды. (приложение рис №1 ) Посланцы Демидова для постройки завода выбрали устье реки Барнаулки. Тогда заводы были зависимы от воды, приводившей в движение машины, а лес нужен для получения древесного угля.

Мировую славу Алтаю принесло камнерезное искусство. (приложение рис. №2 )

Учащиеся выступают с сообщением на тему «Обработка поделочного камня на Алтае.»

Цветные поделочные камни (яшма, кварцит, порфир, мрамор (приложение рис №3 ) , змеевик, кварц, (приложение рис. № 4) гранат, малахит, побежалость, гранит (приложение рис. № 5), кварц, гобро (приложение рис. № 6), шунгит и чароит (приложение рис. № 7)) добываемые на Колыванском, Тигерецком, Коргонском хребтах, обрабатываются на Колыванском камнерезном заводе. Первые шаги в обработке камня были сделаны на Локтевском заводе по распоряжению царице Екатерины П. Минералы Алтая были окружены тайной , им приписывали целебные свойства.

Изделия колыванских мастеров хранятся в музеях Барнаула, Москвы и Петербурга.

В Эрмитаже находится самая большая ваза- «царица ваз». (приложение рис. № 8 )

В Калыванском музее выставлены уникальные экспонаты из поделочного камня. (приложение рис. №15 и 16 )

Какие виды полезных ископаемых вы знаете? (горючие, металлические и неметаллические)

Практическое задание: Используя физическую карту и карту полезных ископаемых края заполнить таблицу.

Вид

Полезные ископаемые

месторождения

Металлические:

Черные

Цветные

Редкие

драгоценные

Железо

Марганец

Титан

Медь

Никель

Алюминий

Вольфрам

Молибден

Ртуть

Золото

Серебро

Белорецкое месторождение

Харловское и

Инское месторождения

Бердско-Майское месторождение

Белинское месторождение

Салоирайское месторождение

Белинское месторождение

Белинское месторождение

Черемшанское и Лагерное месторождения

Обуховское и Бердско-Майское месторождение

горючие

Уголь

Торф.

Локтевский и Третьяковский районы

В озерных котловинах ленточных боров

Неметаллические

Барит

Соли

Мрамор

Поделочные камни

Песок , глина

Змеиногорское месторождение

Воды озер Куленды, Кучекское, Б. и М. Яровое

Пуштулимское месторождение

Тигеранский, Колыванский, Конгорский хребты

Турина гора, Сорокинское, Ореховское ,мес-ния

После заполнения таблицу проверить.

В соответствии с классификацией полезных ископаемых оцените обеспеченность края местным сырьем.

Какую закономерность в размещении полезных ископаемых можно выявить в зависимости от геологического строения и рельефа территории?

IУ Этап:

  1. Что вы узнали нового на уроке?

  2. Что было для вас интересно?

  3. Что хотели бы узнать еще?

У Этап:

  1. § 6 прочитать.

  2. Нанести полезные ископаемые на контурную карту.

  3. Подготовить сообщения на тему : «Экологические последствия связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых.»

Литература:

1.Учебник В.С. Ревякин «География Алтайского края»

2. abunda.ru/53930-kolyvan.-dolina-kamnerezov.-42-foto.html

3. Атлас по географии Алтайского края с комплектом контурных карт 4.Рабочая тетрадь « География Алтайского края 9 класс» учитель географии МОУ Михайловский лицей Кузнецова И.А

ПРИЛОЖЕНИЕ

рис №1Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

рис №2Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

рис №3Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

рис №4Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

Рис № 5Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

рис № 6Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

Рис №7Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

рис № 8Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

Рис №9



рис №10Разработка урока по географии Алтайского края в 9 классе по учебнику В.С. Ревякин «География Алтайского края»

© 2010-2022