- Преподавателю
- География
- Конспект урока Ветер, основные виды и причины, воздушные массы
Конспект урока Ветер, основные виды и причины, воздушные массы
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кужиева А.Р. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Число: 22.02.2016
Класс: 6«В»
Урок № 46
Тема урока: §43. Ветер, основные виды и причины, воздушные массы.
Цель урока:
Обучающая: сформировать понятие «ветер», раскрыть причины образования ветра, показать значение ветра.
Развивающая: Учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить.
Воспитывающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование урока: ИКТ, физическая карта мира
I.Организационный момент: Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:
-
Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине - 720 мм рт. ст.?
Решение: 1) 765-720=45; 2) 45х10,5=472,5. Ответ: 472,5 м.
-
Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты? (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]).
-
На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли - 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты. (210м [(780-760)х10,5=210).
III.Подготовка к объяснению новой темы: Написать на доске тему урока, объяснить
IV.Объяснение новой темы:
Ветер - это перемещение воздуха над земной поверхностью в горизонтальном направлении.
Самое ветреное место на земле - м. Денисона, Антарктида, 300 дней в году ветры достигают 89 м/с.
Самые сильные ветры на Земле 104 м/с зарегистрированы на горе Вашингтон (США).
Виды ветров
бриз
муссон
фён
бора
Ветры
Характеристика
Причины возникновения
Муссоны
Меняют свое направление по сезонам года
Различие в нагревании суши и океана зимой и летом
Бризы
Меняют свое направление в разное время суток
Местные различия в нагревании воздуха над водоемом и побережьем, пашней и лесом
Характеристика
Причины возникновения
Флюгер - это прибор ( металлический флаг), свободно вращающийся на оси и поворачивающийся под водействием ветра.
ФЛЮГЕР. В переводе с голандского - «крыло». Изобретен в 19 веке в Петербурге Людвигом Вильдом.
Воздушные массы - большие объемы воздуха с однородными свойствами; 4 типа - экваториальные, тропические, умеренные, арктические;
Типы воздушных масс
ЭВМ
НД
Жарко,
влажно
ТВМ
ВД
Жарко,
сухо
УВМ
Давление разное, температура изменяется по сезонам, влажно
АВМ
ВД
Температуры низкие, осадков мало
V. Усвоение новой темы:
ТЕСТ:
-
Ветер, дующий днём с моря на сушу, а ночью с суши на море.
-
Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
-
Прибор для определения скорости ветра.
-
Простейший прибор, определяющий направление ветра.
-
Сила, с которой воздух давит на поверхность.
-
Сезонный ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.
-
Ветры умеренных широт
-
Полное безветрие или очень слабый ветер со скоростью не более 0,5 м/сек.
-
Ветер разрушительной силы и большой продолжительности.….
-
Постоянные ветры, дующие от30-х широт к экватору
-
Ветер
-
Бриз
-
Пассаты
-
Западные ветры
-
Флюгер
-
Анемометр
-
Муссон
-
Давление воздуха
-
Штиль
-
Ураган
Ответы:
1 - 2; 2 - 1; 3 - 10; 4 - 7; 5 - 4; 6 - 3; 7 - 6; 8 - 5; 9 - 8; 10 - 9
VI. Домашнее задание:
-
§43. Ветер, основные виды и причины, воздушные массы.
VII. Выставление оценок:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
(Фамилия, инициалы учащегося)
Задания
Баллы
Задания на повторение
Задания на закрепление учебного материала
Самостоятельная работа
Итого баллов
Оценка