Конспект урока Ветер, основные виды и причины, воздушные массы

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Ветер, основные виды и причины, воздушные массыКонспект урока Ветер, основные виды и причины, воздушные массыКонспект урока Ветер, основные виды и причины, воздушные массыКонспект урока Ветер, основные виды и причины, воздушные массыЧисло: 22.02.2016

Класс: 6«В»

Урок № 46

Тема урока: §43. Ветер, основные виды и причины, воздушные массы.

Цель урока:

Обучающая: сформировать понятие «ветер», раскрыть причины образования ветра, показать значение ветра.

Развивающая: Учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить.

Воспитывающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование урока: ИКТ, физическая карта мира

I.Организационный момент: Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

  1. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине - 720 мм рт. ст.?

Решение: 1) 765-720=45; 2) 45х10,5=472,5. Ответ: 472,5 м.

  1. Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты? (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]).

  2. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли - 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты. (210м [(780-760)х10,5=210).

III.Подготовка к объяснению новой темы: Написать на доске тему урока, объяснить

IV.Объяснение новой темы:

Ветер - это перемещение воздуха над земной поверхностью в горизонтальном направлении.

Самое ветреное место на земле - м. Денисона, Антарктида, 300 дней в году ветры достигают 89 м/с.

Самые сильные ветры на Земле 104 м/с зарегистрированы на горе Вашингтон (США).

Виды ветров

бриз

муссон

фён

бора


Ветры

Характеристика


Причины возникновения


Муссоны


Меняют свое направление по сезонам года

Различие в нагревании суши и океана зимой и летом

Бризы


Меняют свое направление в разное время суток


Местные различия в нагревании воздуха над водоемом и побережьем, пашней и лесом


Характеристика

Причины возникновения

Флюгер - это прибор ( металлический флаг), свободно вращающийся на оси и поворачивающийся под водействием ветра.

ФЛЮГЕР. В переводе с голандского - «крыло». Изобретен в 19 веке в Петербурге Людвигом Вильдом.

Воздушные массы - большие объемы воздуха с однородными свойствами; 4 типа - экваториальные, тропические, умеренные, арктические;

Типы воздушных масс

ЭВМ

НД

Жарко,

влажно

ТВМ

ВД

Жарко,

сухо

УВМ

Давление разное, температура изменяется по сезонам, влажно

АВМ

ВД

Температуры низкие, осадков мало

V. Усвоение новой темы:

ТЕСТ:


  1. Ветер, дующий днём с моря на сушу, а ночью с суши на море.

  2. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

  3. Прибор для определения скорости ветра.

  4. Простейший прибор, определяющий направление ветра.

  5. Сила, с которой воздух давит на поверхность.

  6. Сезонный ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.

  7. Ветры умеренных широт

  8. Полное безветрие или очень слабый ветер со скоростью не более 0,5 м/сек.

  9. Ветер разрушительной силы и большой продолжительности.….

  10. Постоянные ветры, дующие от30-х широт к экватору


  1. Ветер

  2. Бриз

  3. Пассаты

  4. Западные ветры

  5. Флюгер

  6. Анемометр

  7. Муссон

  8. Давление воздуха

  9. Штиль

  10. Ураган

Ответы:

1 - 2; 2 - 1; 3 - 10; 4 - 7; 5 - 4; 6 - 3; 7 - 6; 8 - 5; 9 - 8; 10 - 9

VI. Домашнее задание:

  1. §43. Ветер, основные виды и причины, воздушные массы.

VII. Выставление оценок:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



(Фамилия, инициалы учащегося)

Задания

Баллы

Задания на повторение

Задания на закрепление учебного материала

Самостоятельная работа

Итого баллов

Оценка



© 2010-2022