Урок естествознания. Малеева Н. Н

Урок естествознания в 5 классе по теме « Многообразие растений» Цели урока:Образовательные: Научиться определять отличительные признаки растений, расширить знания о многообразии, распространении растений, их значение, сформировать понятие о науке ботаника. Коррекционно-развивающие: Развитие умений самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение сравнивать и анализировать, сделать самостоятельные выводы. Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, желание ценить красоту природы, воспитывать интерес к изучению темы, желание узнавать новое. Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, атлас, слайды, , комнатные растения; фонограмма музыки П.И.Чайковского (Вальс цветов).
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СКО

Район Шал акына

Акан - Баракская сш

Малеева Наталья Николаевна

Учитель географии 1 категории

Урок естествознания

по теме "Многообразие растений"

5-й класс

13 марта 2014 год

Тип урока - комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Научиться определять отличительные признаки растений, расширить знания о многообразии, распространении растений, их значение, сформировать понятие о науке ботаника.

Коррекционно-развивающие: Развитие умений самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение сравнивать и анализировать, сделать самостоятельные выводы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, желание ценить красоту природы, воспитывать интерес к изучению темы, желание узнавать новое.

Ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, слайды, , комнатные растения; фонограмма музыки П.И.Чайковского (Вальс цветов).

План и ход урока

Организационный момент.

(Звучит приглушенная музыка П.И. Чайковского - фрагмент из балета "Спящая красавица" - "Вальс цветов", создание благоприятного психологического климата в классе, настроя на работу)

1 -я стадия урока Вызов 7-10 мин.

Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу

Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем работать под девизом "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!". Конечно за один урок абсолютно все узнать невозможно, но если приложить трудолюбие, активность и старание, то результаты будут успешными. Сейчас я вам предложу выбрать карточки (в форме ромашки) и прошу вас сесть в группы по совпадению карточек в таком составе сегодня и будем работать.

И так наш девиз «Хочу все знать» сейчас вы просмотрите небольшой видео ролик. Пока смотрите подумайте почему именно этот ролик я вам сегодня предлагаю ( потому-то мы изучали тему Живая планета ) молодцы , а теперь давайте вспомним (учащимся раздаются вопросы перед началом ролика)

- Какие оболочки Земли вы знаете ?

- Что такое «биосфера»? (оболочка Земли населенная живыми организмами)

- Назовите границы «биосферы»? (гидросфера, верхнюю часть литосферы и нижнею часть атмосферы)

- Вспомним, на какие царства делятся живые организмы ?(4 царства: бактерии, грибы, растения и животные)

- Дайте определение «флора» (все населяющие землю растения образуют флору) , - Дайте определение « фауна» (все живущие на земле животные образуют фауну)

Молодцы (за правильный ответ дети получают ромашку)

Сейчас назовите по очереди названия цветков.

(Ромашка, астра, георгин, роза, колокольчики, бархатцы ( слайды № 1- 6))

Правильно. Хорощо пролжаем двигаться дальше И не забывать наш девиз «Хочу все знать» Предлагаю вам сейчас отгадать загадки. (Слайды № 7 - 14)

* В землю - блошкой, из земли - лепешкой. (репа)
* К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбуз)
* На сучках висят шары, посинели от жары (слива)
* Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка (тыква)
* Зимой и летом одним цветом ( ель)
* Сквозь землю прошёли- шапку золота нашли (ноготки или колендула)
* Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит (ива)
* Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Сейчас берем первые буквы из угаданных слов, что получилось?

Растения (слайд №15)

Ребята, я думаю, что Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить и сможете без труда назвать тему сегодняшнего урока. (Будем говорить о растениях)

Верно, мы будем говорить о многообразии растений на нашей планете Тема урока: Многообразие растений

2-я стадия урока Осмысление 20-27 мин.

(Пишем дату и тему урока в тетрадях) (слайд №16)

И так зная тему урока нам необходимл обозначить цели нашего урока

Как выможите сформулировать цели нашего урокам (зачем, для чего, почему )

вам необходимо понять Что это значит для меня? Зачем мне это нужно?

З № 1 Ребята предлагаю вам выполнить такое задание

Растения

Выглядит как….

Звучит как….

Нас окружает зеленый мир растений. Без них мы не могли бы существовать. Еще первобытный человек интересовался растительным миром. Как вы думаете, зачем и как он использовал растения (пища, постройка жилья, орудия труда, лечение).

* Древнегреческий ученый Теофраст (3в. До н.э.) считается основоположником ботанической науки определил 500 видов растений
* В 18в. Шведский ученый Карл Линей определил множество видов растений и систематизировал их с научной точки зрения (было известно 6 т. видов) (слайд № 17)

* Растительный мир нашей планеты сегодня насчитывает около 500 тысяч видов растений
* В Казахстане около 6 тысяч видов(слайд №18)

Растения встречаются всюду: в лесу, в водоеме, на пустыре, около дорог. Эти растения никто не сажал специально. Они выросли сами. Человек за ними и не ухаживает. Такие растения называются - дикорастущими. (слайд №19)

Некоторые растения человек специально высаживает, а затем ухаживает за ними. Такие растения называются - культурными. (слайд №20)

Задание №1 РАСТЕНИЯ (слайд №21) Учащимся даются карточки для заполнения

ДИКОРАСТУЩИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

Крапива

помидор

Ромашка

яблоня

Ива

смородина

Задание №2 используя атлас ст. 15-16 составьте кластер ключевое слово Лекарственные растения стр.117 учебника, культурные растения ст.119 учебника

Физминутка.

Все перечисленные травянистые растения очень красиво цветут. Посмотрите , вот эти красивые букеты, (слайд №22,23) букет из оригами. Цветы широко вошли в жизнь человека. Наиболее торжественные и радостные дни в нашей жизни мы стараемся отметить цветами дарим цветы тем кого любим. К ним у нас особое отношение. ЦВЕТЫ НАС РАДУЮТ КРАСОТОЙ. Они всегда привлекают внимание людей. Красота - неотъемлемая часть жизни человека. Человек ценит красивое. Изображения цветов можно встретить на самых разных предметах: посуде, женской одежде, на картинках. О них сочиняют стихи, поют песни, о них сложено много красивых легенд и преданий.

А кто знает, как называется самый большой цветок в мире? (Догадки учащихся)

- Это раффлезия Арнольди. (слайд №24)

Я попросила одного из вас узнать что -ни будь об этом цветке (рассказ ученика слайд № 25 )

Как называется самое маленькое растение? (ряска болотная - слайд № 26 )

задание №3 (слайд №27)

Замени одну букву в именах девочек и напиши названия растений:

Ира

ива

Марина

малина

Ольга

ольха

Лидия

лилия

Карина

калина

Сегодня ребята мы изучаем растения, как вы думаете какая наука изучает растения ( Ботаника - наука о растениях. "Ботанэ" в переводе от греческого означает растения. (слайд №28)

Человеку без растений прожить трудно. А сейчас поговорим о значении растений.

Работа с учебником. (Читать стр 112-114.)

Задание №4 В рабочих тетрадях заполнить таблицу о значении растений

В природе

Жизни человека

3 -я стадия урока Рефлексия

Давайте попробуем ответить следующим образом на вопросы.

  1. В самом начале работы я почувствовала……

2. Лучше всего у меня получилось…….

3. Теперь я знаю, что………..

4. В будущем мне бы хотелось……

Итак, цветы привлекают внимание людей. Бывает даже цветочный гороскоп.

Домашнее задание:

1. Учебник стр. 112-121 (прочитать)

2. Проведите вместе с родителями эксперимент с морковью описанный у учебнике стр.116

3. Составить синквейн,

Например:

  1. Цветок

  2. Красивый, розовый

  3. Растет, украшает, выделяет

  4. Цветок - надземная часть растения

  5. Украшение

4.Найти цветочный гороскоп

5. Заполните кроссворд

Урок естествознания. Малеева Н.Н

(Выставляются оценки.)

И в заключение урока мне бы, ребята, хотелось прочитать несколько строк из стихотворения Б. Заходера "Береги природу!"

Береги свою планету, ведь другой на свете нет!
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.
Всё живое береги ты на этом свете!

Предлагаю выразить свое отношение к уроку в виде смайликов

Урок естествознания. Малеева Н.Н

Урок естествознания. Малеева Н.НУрок естествознания. Малеева Н.Н

© 2010-2022