Урок в 5 классе коррекционной школы

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок по природоведению: 5 класс

Тема урока: «Вода на Земле, свойства воды»

Цель урока:

  • Коррекционно - образовательная: Создать условия для открытия учащимися свойств воды.

  • Коррекционно - развивающая: Развивать познавательный интерес, при выполнении практической работы развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

  • Коррекционно - воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Наглядность и оборудование: иллюстрации учебника, физическая карта мира, глобус. Для опытов: стаканы с водой и молоком, ложки, сахар, соль, полоски цветной бумаги.



Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.


  • Орг. момент

(1-2 мин.)




  • Проверка Д/з (5 мин.)






  • Введение в тему урока






  • Работа по теме урока










  • Физкультминутка

(1-2 мин.)

Практическая работа.














  • Итог урока










  • Д/з

(1 мин.)

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

Посмотрите на меня, я вам всем желаю хорошего настроения и хорошего урока.


С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Назовите птиц обитающих на болоте.

-Почему они живут на болоте?

-Какие растения растут на болоте?

-Каких насекомых много на болоте и почему?

-Кто питается комарами?

-Если станет меньше комаров, что тогда будет с птицами, которые питаются комарами?


Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.

В календарях природы отметим температуру воздуха, облачность и осадки.

-Ребята, где мы встречаемся с водой?

-Где можно встретить её в природе?

Теперь откроем стр.135.

-Давайте посмотрим на глобус. Если быстро его вращать, то покажется, что он голубого цвета. А всё потому что этой краски на нём больше. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода входит в состав любого организма, она есть везде, даже в воздухе, которым мы дышим.

- А для чего она нам нужна, как вы думаете?

-Как мы её используем?

-Воду пьют поля, леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни рыбы, ни люди.

Давайте посмотрим презентацию:

«Вода в природе», отгадаем загадки о воде, ответим на вопрос - какая бывает вода?


Проведем опыты. Походу выполнения практической работы все данные вносятся в тетрадь.

Опыт№1.

-Какова прозрачность воды? Как можно проверить прозрачность? воды?

- В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт№2.

-Какого цвета вода?

- Полоски цветной бумаги сравнить с водой.

-Какого цвета полоски и какого цвета вода? Сравните.

Вывод: вода бесцветна.

Опыт№3.

-Каков запах воды?

-Когда ваша мама печет пироги, то запах вы чувствуете издалека .Вы можете почувствовать запах духов или цветов.

-А чем пахнет чистая вода и какая она на вкус?

Вывод: вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт№4.

- Что произойдет с водой, если её вылить из посуды?

-Она растекается в разные стороны.

-Можно ли воду перелить из одного стакана в другой.

-Во всех этих случаях проявляется одно и тоже свойство воды. Какое?

Вывод: вода течет( свойство- текучесть).

Опыт№5.

-Насыпьте в стакан с водой соль или сахар, помешайте воду.

-Что случилось с сахаром и солью?

-Они растворились в воде. Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода растворитель. Но знайте, что вода растворяет не все вещества.

-Что нового узнали на уроке?

-Может ли человек обходиться без воды?

-Назовите свойства воды, которые мы изучили на уроке.

Выставление оценок за урок.

Стр 135-136, ответить на вопросы.

Рапорт дежурного

(число, месяц, день недели, температура воздуха, облачность, осадки, отсутствующие в классе)

Болото и его обитатели.

Отвечают на вопросы




Вода.


Записи в тетрадях и календарях природы.

Отвечают на вопросы.

Работают с учебником.

Работа с глобусом и физической картой мира.



Отвечают на вопрос.

Работа с книгой на стр.136.


Просмотр презентации.



Проводят опыты, результат записывают в тетрадь.








© 2010-2022