Обобщающий урок-игра «Счастливый случай» (10 класс)

Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" позволяет в игровой форме проверить знания учащихся по разделу "Отрасли промышленности мира". Урок проходит по сценарию популярной одноименной телеигры. Команды поочередно отвечают на тематические вопросы, в отдельном гейме задают вопросы друг другу. Также вопросы задает приглашенный гость - "темная лошадка". По окончании игры подводятся итоги и выставляются оценки учащимся.
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА

«Счастливый случай» (10 класс)

по разделу: «Отрасли промышленности мира»


Гейм I «Дальше, дальше…»

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Первая ведущая отрасль материального производства (промышленность).

2. Преобразование хозяйства на основе современной агротехники (зеленая революция).

3. Самый молодой вид транспорта (воздушный).

4. Главный туристический регион мира (Европа).

Вопросы для второй команды:

1. Вторая ведущая отрасль материального производства (сельское хозяйство).

2. Один из древнейших промыслов человечества (рыболовство).

3. Наиболее распространенная форма обмена услуг (туризм).

4. Соотношение стоимости ввезенных в страну и вывезенных из нее товаров за один год (торговый баланс).

Гейм II «Заморочки из бочки»

Каждая команда поочередно вытаскивает бочонки с номерами вопросов и отвечает на них. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Имеется бочонок «Счастливый случай», который дает право на получение лишнего балла, и бочонок, обозначающий мини-гейм «Ты - мне, я - тебе», в котором команды поочередно задают вопросы друг другу. И за правильные ответы получают по одному баллу.

Вопросы:

1. Как вы знаете, в разных регионах мира предпочтение отдается различным морским продуктам. В США популярен тунец, который широко используется для приготовления сэндвичей и салатов. В скандинавских странах и ФРГ самый популярный морской продукт - сельдь. А какой морской продукт наиболее популярен в средиземноморских странах? (кальмары)

2. Первое место в мире по объему производства овощей и бахчевых культур занимает Китай, помидоров - США. Первое место в мире по сбору винограда принадлежит Италии, бананов - Бразилии, апельсинов и лимонов - США. А кто лидирует в сборе мандаринов? (Япония)

3. Выращивание кофейных деревьев и сбыт кофе служат источниками существования для 25 миллионов людей. В Латинской Америке преобладает кофе сорта арабика, обладающее более тонким вкусом, а в Африке и Азии - сорт кофе, который преимущественно быстрорастворимый. Который это сорт? (робуста)

4. «Счастливый случай».

5. Мини-гейм «Ты - мне, я - тебе».

Гейм III «Темная лошадка»

Представляется гость, который задает вопросы командам (можно пригласить на урок нескольких учителей школы, один из которых и станет «темной лошадкой».

Примерные вопросы:

1. Рыболовство распространено почти повсеместно, более ½ всех мировых уловов приходится на шесть стран: Японию, Китай, США, Чили, Перу, а еще? (Россию)

2. Как известно, родина кофе - Африка, но в наши дни 2/3 его сбора дают страны Латинской Америки. Культура какао, напротив, родилась в Америке. А где находятся теперь основные ее производители? (Гвинейское побережье Африки)

3. Как называется та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственное взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития? (географическая среда)

4. Какие две формы правления вы знаете? (республиканская и монархическая - абсолютная и конституционная монархия)

Гейм IV «Гонка за лидером»

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они должны ответить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы для первой команды:

1. Родина картофеля (Южная Америка).

2. Какие это виды транспорта - автомобильный, железнодорожный, трубопроводный (сухопутный).

3. Основные продукты питания, заменяющие хлеб почти для половины человечества (рис).

4. Исторически сложившаяся, устойчивая общность людей (этнос).

Вопросы для второй команды:

1. Родина кукурузы (Мексика).

2. Занимает второе место в пищевом рационе нашей планеты после зерновых (масличные).

3. Главный экспортер кукурузы (Аргентина).

4. Наука о закономерности воспроизводства населения (демография).

Подводятся итоги и награждается команда-победительница. Выставляются оценки по результатам командного соревнования.

Использованная литература:

1. География в школе. - № 5. - 1999.

2. География в школе. - № 2. - 1998.

3. География: Уроки-игры в средней школе / Сост. Н.В. Болотникова. - Волгоград: Учитель, 2004.

4. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 1999.

5. Сиротин В.И., Сиротин И.В. Школьная география в вопросах, ответах и заданиях. 6-10 классы: Пособие для учащихся. - М.: АРКТИ, 2000.


© 2010-2022