Игра-соревнование по географии По странам и континентам

В данной разработке представлены задания по географии для двух команд учащихся (лучше если это будут разновозрастные команды, где есть учащиеся и 6, и 7, и 8, и 9 классов). Командам даётся задание придумать название и девиз, выбрать капитана. После этого начинается игра: задания по номенклатуре, ребусы, блиц-опросы, задания с учебными плакатами и картой, географические частушки и т.д. После всех заданий жюри объявляет результаты соревнования и команду-победителя. Учитель подводит итоги игры, ана...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-соревнование по географии По странам и континентам«Учитель года-2012»











Внеклассное мероприятие по географии

Игра-соревнование


для учащихся 6-9 классов


Учитель географии 1 КК

МКОУ Зелёнопоселковая ООШ

Марьясова Ирина Викторовна






2012 г.





Игра-соревнование

«По странам и континентам»

Цель: Обобщение и конкретизация через игровую деятельность основных географических сведений, применение на практике знаний и умений по предмету, популяризация географической номенклатуры и повышение интереса учащихся к предмету

Задачи:

- Обучение применять теоретические знания на практике, тренировка быстроты мыслительных реакций, обучение нестандартно мыслить.

- Развитие умения работать к команде, развитие и совершенствование коммуникативных, когнитивных аналитических умений и навыков.

- Воспитание патриотического отношения к своей Родине, привитие уважения к культуре и обычаям других стран и народов, воспитание толерантного отношения к религии и укладу жизни иностранных государств.

Оборудование: Карты полушарий, мира, материков, учебные плакаты «Природные зоны», ребусы, нарисованные на доске, текст географических частушек, написанный на доске для каждой команды, тексты заданий для каждой команды, напечатанные на компьютере.

Ход мероприятия:

Учитель делит учеников на 2 команды таким образом, чтобы в каждую команду попали ученики 6, 7, 8 и 9 классов, т.е получится сборная команда.

1 задание.

Командам даётся задание придумать название и девиз, выбрать капитана.

После того как они представятся жюри оценит их выступление.

2 задание

Разминка: надо пропеть географические частушки. Текст частушек написан на доске для каждой команды. Учитель музыки аккомпанирует. А команда поёт. Или все вместе или представители от команды.

Варианты частушек:

Я учителю сказала, что бананы ест коала.

Чем ответ мой, не пойму, не понравился ему!

Я в Канаде на слоне лихо прокатился,

Нет ошибки, просто мне сон такой приснился!

Когда каждая команда исполнит частушки жюри оценивает их исполнение.

Географические загадки тоже уместны в разминке. Например:

Меня мучает вопрос, что такое Как раскинулась она! Широка и зелена

Канин Нос? Он на севере повис ни турецкая, ни французская,

Подскажите, это…..(мыс) а равнина…….(Русская)

3 задание

Отгадать ребусы, нарисованные на доске.

См. рис.1, рис.2

4 задание

Блиц-вопросы. В течение 30 секунда каждой команде задаются очень быстро вопросы. Если нет ответа команда говорит:»Дальше». Чем больше правильных ответов, тем больше очков получает команда.

Варианты вопросов:

1.Самая маленькая красивая птица….(колибри)

2.Самая большая пустыня мира…..(Сахара)

3. Маленький жираф…(окапи)

4. Амазонские леса…(сельва)

5. Линия, делящая землю пополам…(экватор)

6.Самая длинная река мира…(Нил)

7. Сухие реки Австралии….(Крик)

8. Огромное африканское дерево….(Баобаб)

9. Самый жаркий материк…(Африка)

10. Родина картошки….(Ю.Америка)

1.Животное, символ Австралии…(Кенгуру)

2.Самая высокая точка Земли….(г.Эльбрус)

3.Самая полноводная река мира ….(Амазонка)

4.Родина кофе…(Африка)

5.Самая опасная рыба Амазонки…(Пиранья)

6. Это дерево очень быстро растёт…(бамбук)

7. Самый маленький материк …(Австралия)

8.Столица Франции…..(Париж)

9. Степи Ю.Америки…(Прерии)

10. Самое медленное животное…(Ленивец)

5 задание

Номенклатура. На столах разложены бумажные таблички с надписями:

Мыс Горы Реки Города Вулканы Озёра Столицы Полуострова

Пустыни Страны Проливы Заливы Острова Архипелаги Равнины

Каждая команда получает конверт с номенклатурными названиями и за 3 минуты нужно разложить их правильно, по порядку. У какой команды больше правильных ответов- у той и больше очков.

Варианты номенклатурных заданий: Горн, Амазонка, Титикака, Мельбурн, Котопахи, Байкал, Сихотэ-Алинь, Туамоту, Чили, Сахара, Рим, Гибралтар,

Гудзон, Гренландия, Восточно-Европейская, Сомали.

( Рис.3,4)

6 задание

«Верно ли»? Командам предлагается утверждение. Они могут согласиться с ним либо опровергнуть. За правильный ответ команды получают очки.

Варианты утверждений:

- Верно ли, что в Бразилии ежегодно проводится карнавал? (да)

- Верно ли, что аборигены Австралии и Океании съели английского путешественника Д.Кука? (нет)

- Верно ли, что родина кукурузы и помидоров Ю.Америка? (да)

- Верно ли, что пампа это антилопа, живущая в Андах? (нет)

- Верно ли, что столица Канады Нью-Йорк? (нет)

- Верно ли, что деньги Финляндии-марки, а Швеции-кроны? (да)

- Верно ли, что Льюльяльяко это индейское племя в Чили? (нет)

- Верно ли, что Сенегал это американский актёр? (нет)

- Верно ли, что Вилюй это приток р.Лены? (да)

- Верно ли, что у Антарктиды есть остров Петра 1? (да)

7 задание

Конкурс капитанов. Капитанам предлагается по плакату без названия определить какая природная зона изображена на рисунке и аргументировать свой ответ.

См.рис.5,6

8 задание

Конкурс «Стихотворцы». Командам предлагается продолжить четверости-шие:

Высшей точкой на Кавказе Если б в озере Байкал

Называем мы Эльбрус…… глубину я измерял….

Жюри оценивает получившиеся стихи.

9 задание

Командам предлагается составить как можно больше существительных их слова «Плоскогорье». Команда, придумавшая больше слов получает больше

очков.

10 задание

Командам даются сложные еденицы географической номенклатуры. Например: Соданкюля -город в Финляндии, или Пномпень-столица Камбоджи. Предлагается составить ребус для своих соперников. Жюри оценивает чёткость, эстетику выполнения, оригинальность и уровень сложности ребуса

После всех заданий жюри объявляет результаты соревнования и команду-победителя. Учитель подводит итоги игры, анализирует уровень работы

учащихся, обращает внимание на пробелы в знаниях учеников.



© 2010-2022