Рабочая учебная программа по географии

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая учебная программа по географии.

Система менеджмента качества

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Усть - Каменогорский политехнический колледж» УО ВКО акимата



стр. 9 из 9



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «География»


УСТЬ - КАМЕНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


Рассмотрена на заседании ЦМК

Председатель ЦМК

Протокол № 1 от «_1_» сентября 2014_ г. _________

Протокол № 1 от «__» сентября 20__ г. _________

Протокол № 1 от «__» сентября 20__ г. _________

Утверждаю

Зам. директора по УР

«__» сентября 201___ г. ________

«__» сентября 201___ г. ________

«__» сентября 201___ г. ________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Матющенко Ларисы Борисовны

(Ф.И.О. преподавателя)

География

(дисциплина)

Составлена на основании типовой учебной программы утвержденной _____________________________________________________________________________________ от «___»__________ 20_____года регистрационный № ________

для специальностей ___________________________________________________________________

(шифры

__________________________________________________________________

и наименование специальностей)

__________________________________________________________________

В соответствии с ГОСО, рег. № , утвержденным « » 20 __ г. пр.№ ____________

В соответствии с ГОСО, рег. № , утвержденным « » 20 __г. пр.№ ____________

В соответствии с ГОСО, рег. № , утвержденным « » 20 __г. пр.№ ____________

Распределение учебного времени:


Курс

Всего часов

Из них

Теорет. занят

Лаборат. работы

Практ. занят

Курс. проект

Экзамен

ОКР

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1

38

38


-------

------

------


Предмет изучается в группах:


Учебный год

Курс

Шифр группы

2014-2015

1

14АТП 1, 14ТУ 1, 14 ЭС 1,14 ЭП 1, 14 ВТ 1









№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Основные вопросы

Планируемые результаты обучения

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1

Урок № 1

Политическая карта мира.

Типология государств

2

теоретическое

Содержание политической карты. Формирование П.К.. Обзор П.К. Государственный строй стран мира. Экономико-географическое положение стран мира

Должен знать: Методы географических исследований. Крупнейшие по площади и населению страны. Формы правления. Типология и группировка стран мира Должен уметь: Объяснять ПГП, различия в уровнях экономического развития стран и регионов Составлять классификацион-ные таблицы крупнейших стран мира: по формам правления, по государственному устройству.

Обозначать на контурной карте «горячие точки планеты»

Л.1

Л.3. стр 23-30

Л.4

Л.5 стр 77-91

Медиапроектор, презентация Политическая карта мира.

Типология государств

2

Урок № 2

Природные ресурсы

мира

2

теоретическое

Природа и общество. Природные ресурсы и их классификация. Размещение природных ресурсов и их запасы. Минеральные ресурсы. Земельные и другие природные ресурсы

Долен знать: Основные виды природных ресурсов. Классификация природных ресурсов. Месторождения полезных ископаемых. Терминологию

Должен уметь: Определять пути рационального и нерационального использования природных ресурсов. Объяснять закономерности размещения основных видов ресурсов, географическую среду и ресурсообеспечен-ность. Оценивать ресурсообеспечен-ность отдельных стран или регионов мира. Определять страны с высокой, средней, низкой ресурсообеспечен-ностью

Л.1

Л.3.стр 5-23

Л.4

Л.5 стр 91-109

Медиапроектор, презентация

3

Урок № 3

Население мира

2

теоретическое

Общая картина расселения человечества на Земле. Численность и воспроизводство населения. Методы численности населения. Состав населения. Религиозный состав населения. Размещение и миграции населения. Плотность населения. Урбанизация

Должен знать: Терминологию.

Крупнейшие по численности населения страны. Типы воспроизводства населения. Регионы наибольшей плотности населения. Причины миграции населения.

Должен уметь: Объяснять причины различия в степени заселенности территории. Миграционные процессы на примере отдельных стран мира. Причины демографического взрыва. Различия в степени естественного прироста, урбанизации Обозначать на контурной карте регионы наибольшей плотности населения, сравнивать две страны по выбору по численности, типу воспроизводства, плотности населения урбанизации. Обозначать на карте крупнейшие мегаполисы.

Л.1

Л.3.стр 30-52

Л.4

Л.5 стр 111-131

Медиапроектор, презентация

4

Урок № 4

НТР. Мировое хозяйство Международные

экономические отношения

2

теоретическое

НТР.Этапы формирования М.Х. Современная структура М.Х. Отрасли М.Х. Факторы размещения производительных сил.

Международные экономические связи МГРТ. Международная специализация. Формы экономических связей. Международная торговля. Международный туризм

Должен знать:

Терминологию. Особенности отраслевой и территориальной структуры М.Х.

Основные черты НТР и её структуру. Структуру М.Х. Формы экономических связей

Должен уметь: Объяснять различия в уровнях экономического развития стран мира и регионов. Объяснять изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферой. Объяснять понятия НТР, М.Х., МГРТ

Л.1

Л.3. стр 119-137

Л.4

Л.5 стр

Медиапроектор, презентация


5

Урок № 5

Мировая промышлен-ность.

Транспорт и связь

2

теоретическое

География промышленности мира. Добывающая и обрабатывающая . Черты их размещения. Крупнейшие промышленные районы. Промышленность и окружающая среда. Значение транспорта для развития экономики. Виды транспорта

Должен знать: Терминологию. Особенности размещения основных отраслей хозяйства. Специализацию хозяйства стран и регионов мира. Влияние промышленности на окружающую среду. Крупнейшие промышленные районы мира

Должен уметь: Терминологию. Особенности размещения основных отраслей хозяйства. Специализацию хозяйства стран и регионов мира. Влияние промышленности на окружающую среду. Крупнейшие промышленные районы мира

Л.1

Л.3 стр 72-98., 110-118

Л.4

Л.5 стр 135- 157

Медиапроектор, презентация

6

Урок № 6

Сельское хозяйство

2

теоретическое

География с.х. Черты размещения растениеводства и животноводства. Крупнейшие с.х. районы. Сельское хозяйство и окружающая среда Международная специализация

Должен знать: Значение с.х. Классификацию отраслей с.х. Размещение отраслей с.х.по регионам мира. Экологические проблемы, связанные с с.х.

Должен уметь: Описывать один из районов с.х. Называть крупнейших экспортёров с.х. сырья Составлять конспект. Работать со статистическим материалом печати об экономических связях стран мира и РК

Л.1

Л.3. стр 99-118

Л.4

Л.5 стр 157-169

Медиапроектор, презентация

7

Урок № 7

Обзор стран СНГ

2

Теоретическое

История образования СНГ. Цели создания СНГ. Характеристика стран СНГ

Должен знать: Общую характеристику Содружества Страны Содружества. Особенности населения Международные экономические связи.

Должен уметь Описывать географическую специфику стран. Объяснять причину группировки стран

Наносить страны содружества на контурную карту. Давать сравнительную характеристику уровней социально-экономического развития России и других стран

Л.1

Л.3.

Л.4

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

8

Урок №8

Зарубежная Европа.
Германия.

Великобритания Италия.

Франция

2

Теоретическое

Регионы Европы ЭГП. Исторический очерк.

Природные условия. Население. Хозяйство. Транспорт. Туризм. Связь с РК

Должен знать: Государства. Столицы. Природные ресурсы. Характеристику населения. Развитие экономики. Виды связей с РК.

Должен уметь Определять степени Объяснять причины высокого уровня развития экономики. Давать сравнительную характеристику ЭГП и ПГП стран.

Сравнивать уровни экономического развития стран

Л.2.№1 стр 6-58

Л.3

Л.4

Л.5 стр5-19

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

9

Урок №9

Малые капиталистические страны Европы

2

теоретическое

Общая характеристика стран. Государственное устройство. Население. Модели социально-экономического развития. Экономическое пространство. Международные экономические связи. Связь с РК. Глобальные проблемы.

Должен знать Столицы. Природные ресурсы. Характеристику населения. Развитие экономики. Виды связей с РК Специализацию стран. Виды экономических связей

Должен уметь.. Объяснять причины высокого уровня развития экономики. Давать характеристику ЭГП и ПГП стран.

Сравнивать уровни экономического развития стран Наносить на контурную карту границы стран. Составлять сравнительную таблицу

Л.2 №12 стр.58-74

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

Л.5 стр 19-22

10

Урок №10

Восточная Европа

2

Теоретическое

Общая характеристика стран. Политическая карта. Население. Социально-экономическое развитие. Связь с РК. Глобальные проблемы. Словения. Чехия.

Должен знать: Страны .Столицы. ПГП. ЭГП. Особенности размещения населения. Уровни экономического развития стран. Специализацию стран. Виды экономических связей Должен уметь Давать сравнительную характеристику стран. Наносить на контурную карту страны

Составлять сравнительную

Таблицу. Называть страны и их столицы

Л.2 № 16 стр 74-83

Л.3

Л.5 22-29

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

11

Урок №11

Страны Азии.

Япония

2

Теоретическое

Регионы. Общая характеристика стран. Политическая карта. Население.

ЭГП. ПГП. Социально-экономическое развитие. Исторический очерк. «Горячие точки». Глобальные проблемы

Должен знать: Положение на ПКМ. Столицы. Уровни развития экономики. Модели развития экономики. Размещение населения. Экологические проблемы

Должен уметь Составлять по плану общую характеристику стран. Сравнивать и анализировать причины ускоренного развития стран Наносить на контурную карту границы стран. Обозначать 4 региона Азии. Составлять сравнительную таблицу стран Азии и Европы; сравни-тельную таблицу стран Азии

Л.2№ 19, стр85-111

Л.3

Л.5 стр43-53

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

12

Урок №12

Ведущие страны Азии:

Китай, Индия

2

теоретическое

Общая экономико-географическая характеристика страны. Государственное устройство. Население. Хозяйство. Экономическое пространство. Международные экономические связи. Связь с РК. Глобальные проблемы.

Должен знать: ЭГП. Природные ресурсы. Характеристику населения. Развитие экономики. Специализацию страны. Виды экономических связей

Должен уметь: Давать характеристику ЭГП и ПГП страны.

Сравнивать уровни экономического развития Индии и Китая .Составлять доклад .

Л.2 № 25стр112-123

Л.3

Л.5 стр53-56, 58

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

13

Урок №13

Турция. Новые индустриальные страны Азии. Страны-нефтеэкспортеры

2

Теоретическое

Общая экономико-географическая характеристика стран. Политико-географическая характеристика. Население. Хозяйство. Экономическое пространство. Международные экономические связи. Связь с РК. Глобальные проблемы.

Должен знать: Название стран. Столицы. Специфику экономического и социального развития региона. Обеспеченность природными ресурсами. Проблемы окружающей среды

Должен уметь Объяснять причины высокого уровня развития экономики. Давать сравнительную характеристику ЭГП и ПГП стран.

Сравнивать уровни экономического развития стран. Наносить на контурную карту границы стран. Составлять сообщение

Л.2 № 30, стр 130-144

№32 Республика Корея стр135-140

№33 Страны-нефтеэкспортеры

стр140-144

Л.3

Л.5. стр 59-62

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

14

Урок № 14

Высокоразвитые страны Америки.

США. Канада

2

Теоретическое

Общая экономико-географическая характеристика региона. Политико-географическая характеристика. Население. Хозяйство. Экономическое пространство. Международные экономические связи. Связь с РК. Глобальные проблемы

Должен иметь: Столицы. Специфику экономического и социального развития региона. Обеспеченность природными ресурсами. Проблемы окружающей среды Должен уметь: Объяснять причины высокого уровня развития экономики. Давать сравнительную характеристику ЭГП и ПГП стран.

Сравнивать уровни экономического развития стран. Наносить на контурную карту границы стран. Составлять сообщение

Л.2 № 35 стр148-170

№ 41 стр 170-179

Л.3

Л.5 стр31-41

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

15

Урок №15

Развивающиеся страны Латинской Америки

2

теоретическое

Географическое положение. Общая характеристика региона. Политическая карта. Типология стран. Население. Размещение населения. Агломерации. Природные условия и ресурсы. Экономика. Охрана окружающей среды. Международные экономические связи. Связи с РК.

Должен знать: Характеристика региона. Название стран. Столицы. Деление на регионы. Специфику экономического и социального развития региона. Обеспеченность природными ресурсами. Проблемы окружающей среды Должен уметь Составлять по плану экономико-географическую характеристику стран. Показывать на карте регион, называть страны. Сравнивать уровни развития стран, объяснять причины различия в развитии экономики стран региона. Наносить на контурную карту границы стран, подписывать регионы, указывать мегаполисы, составлять реферат о свободных экономических зонах

Л.2 № 43 стр179-203

Л.3

Л.5 стр 65-67

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

16

Урок №16

Развивающиеся страны Африки

2

Теоретическое

Географическое положение. Общая характеристика региона. Политическая карта. Типология стран. Пограничные споры. «Горячие точки». Размещение населения. «Демографический взрыв» и связанные с ним проблемы. Природные условия и ресурсы как предпосылка развития экономики. Экономика. Охрана окружающей среды. Международные экономические связи.

Должен знать: Название стран. Столицы. Деление на регионы. Специфику экономического и социального развития региона. Обеспеченность природными ресурсами. Проблемы окружающей среды

Должен уметь: Составлять по плану экономико-географическую характеристику стран. Показывать на карте регион, называть страны. Сравнивать уровни развития стран, объяснять причины различия в развитии экономики стран региона Наносить на контурную карту границы стран, подписывать регионы, столицы, указывать месторождения п.и.

Составлять реферат «Природные ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки»

Л.2 № 40 стр 206-226

Л.3

Л.5 стр 67-75

Л.4

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

17

Урок №17

Австралийский Союз

2

Теоретическое

Географическое положение. Общая характеристика региона.

Население. Природные условия и ресурсы. Экономика. Специализация. Охрана окружающей среды. Международные экономические связи

Должен знать: Название стран. Столицы. Деление на регионы. Специфику экономического и социального развития региона. Обеспеченность природными ресурсами. Проблемы окружающей среды

Должен уметь: Составлять по плану экономико-географическую характеристику стран. Показывать на карте регион, называть страны. Сравнивать уровни развития стран, объяснять причины различия в развитии экономики стран региона. Наносить на контурную карту границы стран, подписывать регионы, столицы, указывать месторождения п.и.

Составлять реферат «Австралия - интенсивная с.х.страна», «Австралия - рудниковая страна».

Л.2. № 54 стр 228-236

Л.3

Л.5 стр 63-65

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

18

Урок №18

Глобальные проблемы человечества

2

теоретическое

Проблема сохранения мира. Проблема охраны окружающей среды. Энергетическая и сырьевая проблемы. Демографическая проблема. Проблема развивающихся стран. Продовольственная проблема. Проблема Мирового океана

Должен знать: Терминологию. Взаимосвязи глобальных проблем. Суть проблем. Пути решения проблем

Должен уметь Оценивать глобальные проблемы. Объяснять причины возникновения проблем и приводить примеры решения. Составлять схему взаимосвязи глобальных проблем. Самостоятельно на основе материалов печати анализировать причины проблем и пути решения. Составить сообщение «Экологическая ситуация в Мировом океане», «Промышленность и состояние окружающей среды», «Территориальный характер демографических проблем»

Л.1 № 56 стр258-257

Л.2.

Л.3

Л.4.

Л.5. стр 77-79


Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»

19


Урок № 19

Обобщение знаний по географии

2

Теоретическое

ЭГП и ПГП стран.

Должен знать: названия стран, их столицы.

Историко-географические регионы.

Должен уметь Давать краткую характеристику стран и регионов, пользуясь экономическими картами

Медиапроектор, презентация

Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география»





ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. А.С Байсенова. География уч-к 11 кл ср.шк. Алматы: «Мектеп», 2011г.(288 стр)

2. А.С Байсенова уч-к 10кл. ср.шк. Алматы: «Мектеп», 2007г(341стр.)

3. О.И., Ануфриева Экономическая и социальная география мира 10 класс часть1 Общая характеристика мира. (поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского). Волгоград .Издательство Учитель , 2005г. ,( 144 стр)

4. О.И Ануфриева., Экономическая и социальная география мира 11 класс часть 2 Региональная характеристика стран мира. (поурочные планы на основе учебника В.П.Максаковского). Волгоград .Издательство Учитель , 2005г. ( 144 стр)

5. С.А. Костина География 10 класс. Разрезные карточки для поурочного тестирования. Волгоград, 2006г., Издательство учитель(190 стр)







© 2010-2022