• Преподавателю
  • География
  • Разработка урока по географии на тему Особенности географического положения Дальнего Востока

Разработка урока по географии на тему Особенности географического положения Дальнего Востока

Разработка урока по географии  на тему: «Особенности  географического положения Дальнего Востока». Класс: 9Тема: Особенности  географического положения Дальнего Востока . Цели:  Создать географический образ Дальнего Востока; формировать представления и знания об особенностях природы Дальнего Востока; показать уникальность природы этого региона.Развивать речевую активность ; умение анализировать и обобщать полученные знания.Воспитывать патриотизм; чувство прекрасного ; любовь к природе.При подгот...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по географии на тему: «Особенности географического положения Дальнего Востока».

Класс: 9

Тема: Особенности географического положения Дальнего Востока .

Цели: Создать географический образ Дальнего Востока; формировать представления и знания об особенностях природы Дальнего Востока; показать уникальность природы этого региона.

Развивать речевую активность ; умение анализировать и обобщать полученные знания.

Воспитывать патриотизм; чувство прекрасного ; любовь к природе.

Оборудование: проектор, контурные карты, , атласы, физическая карта России ,

презентация.

Урок первоначального изучения нового материала с использованием ресурсов интернета.

Ход урока

1.Оргмомент

Проверка готовности к уроку школьных принадлежностей.

Психологический настрой на урок.

Учитель желает детям быть активными, упорными, целеустремленными в достижении цели.

- Упорными

- Мудрыми

- Настойчивыми

- Искателями

- Целеустремлёнными

- Активными

- Милыми

- Интересующимися

- Соберите первые буквы каждого слова и прочитайте мое пожелание.

2. Повторение Актуализация имеющихся знаний.

Уч-ль: - Давайте определим, где мы находимся?

Планета Земля

Материк Евразия

Часть света Азия

Страна Россия

Край Приморский

Район Черниговский

Столица края Владивосток

Село Монастырище

-Мы заканчиваем изучать географические районы России. Сегодня на уроке познакомимся с последним географическим районом. Но сначала давайте вспомним те районы, которые уже изучили. - Перечислите географические районы европейской части и азиатской части . (перечисляют) - На что указывается в названиях этих районов? (указывается их положение на карте нашей страны)

Задание №1 - На физической карте России найти и обозначить следующие географические районы: Центральна Россия, Северо - Западная Россия, Северная Россия, Поволжье, Южная Россия, Сев.Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь.

3. Изучение новой темы.

- Как называется район России, который мы будем изучать сегодня на уроке вы узнаете , разгадав ребус.

Разработка урока по географии на тему Особенности географического положения Дальнего Востока.

- Будем работать по следующему плану: ( План на доске)

1. Географическое положение.

2.Рельеф.

3. Климат

4.Внутренние Воды.

5. Природа.

- А теперь , не мешкая мы будем с вами изучать географическое положение. С чего же нам начать? ( атлас- стр. 10-11)

Опережающее задание ( Сообщение уч-ся о Д.Востоке) Д.Восток - окраина России, отсюда начинает свой путь новый день нашей Родины. Поезд « Москва - Владивосток» идёт 7 дней. Д.Восток протянулся вдоль морей Тихого океана с северо-востока на юго-запад почти на 4,5 тыс.км. Территория Д.В. состоит из материковой части., в состав так же входят острова и полуострова. Северные территории Д.В. находятся за полярным кругом, а южные на широте - Италии .

Уч-ль : Показывает о-ва, п-ова , материковую часть Дальнего Востока

Задание №2. - Используя карту, атлас найти о-ва, п-ова. Отметить на контурной карте.

Разработка урока по географии на тему Особенности географического положения Дальнего Востока.

- Один из учеников у доски на физической карте отмечает о-ва, п-ова.

Задание № 3. - Показать моря Тихого океана, которые омывают берега Д.В.

2. Рельеф

- Посмотрите на карту и ответьте на вопрос, какие формы рельефа характерны для территорий Д.Востока ?

- Какие условные обозначения физической карты помогли ответить вам на этот вопрос?

Опережающее задание ( сообщение уч-ся о рельефе)

Дальний Восток - это преимущественно горная территория. Из-за этого здесь часто бывают землетрясения. Так на о-ве Сахалин был уничтожен целый город Нефтегорск и

погибли сотни людей. А на Курильских о-вах и Камчатке много действующих вулканов. Самый известный влк. Ключевская Сопка.

Около 75% территории занимают горы, нагорья и плоскогорья. Здесь преобладают средневысотные или низкие горы. А их возраст колеблется от 30 млн.лет до 150 и даже 300 млн. лет. - Какая форма рельефа преобладает на основной территории Д.Востока?

- Назовите самую высокую горную вершину Д.Востока?

- На каком полуострове находится вулкан Ключевская сопка?

- Найти эту вершину на карте в атласе, показать на карте у доски.

Физминутка

3. Климат

Уч-ль: - Д.Восточный регион имеет необычный климат.

Дождей так много летом в нём, Зимой осадками он кинут.

- Приморское положение Д.Востока определяет особенности его климата. Характерна муссонная циркуляция.Климат очень своеобразный (холод- зимой, обилие влаги -летом)

Муссон - ветер, меняющий направление 2 раза в год. Зимой дует с суши на океан, а летом с океана на сушу. Соответственно , осадки по временам года распределены неравномерно. Основная масса осадков летом, в виде ливневых дождей (2-3 суток).

- Какие особенности климата характерны для Дальневосточного региона?

4.Внутренние воды

Уч-ль: - Рассмотреть теперь нам нужно внутренние воды. - Крупнейшая река Д.Востока - это р.Амур . Давайте послушаем сообщение о реке Амур, которое нам подготовил(а) …………………………………………………………… .

Опережающее задание ( сообщение о р. Амур)

Река Амур самая большая река Дальнего Востока. Начинается она в горах при слиянии двух рек. Затем река выходит на равнину и несёт свои воды в Охотское море. В нижнем течении ширина Амура достигает 3,5 км. и сюда могут заходить океанские лайнеры. Особенность Амура в том ,что он разливается 2раза в год. Весной и летом. Летом из-за сильных дождей уровень воды может подниматься до 6 метров. Но в этом году уровень реки поднялся до наивысшей черты за последние несколько десятков лет - 9 м. Это приносит большой ущерб жителям. По реке проходит государственная граница с Китаем.

- Как называется самое большое озеро Д.Востока?

Рассказ учителя об оз.Ханка.

Задание №4.

- Найти р.Амур на карте в атласах, показать на физической карте у доски. - Найдите озеро на картах, показать у доски.

- Отметить реку Амур и озеро Ханка на контурной карте.

Блиц-опрос:

- Как называется самая большая река Дальнего Востока ? - Где берёт начало р. Амур? - При слиянии каких рек образуется река? - Куда впадает р. Амур? - По территории каких государств протекает река? - Государственная граница с каким государством проходит по р. Амур? - Как называется самый большой водоём Дальневосточного региона? - Вся ли территория озера принадлежит Р Ф ?

5.Природа

Кедр здесь и виноград, Тигр с медведем рядом, Органический нам мир Изучить бы надо.

Уч-ль: - На территории региона много растений и животных, сохранившихся с древних времен до наших дней. Причина этого - огромная протяженность с севера на юг. Здесь все не как у всех . Все тоже, да не то. Белки не рыжие, а черные. Сороки голубого цвета. Леса юга Дальнего Востока называют Уссурийской тайгой. Для Дальнего Востока характерны такие растения как: корейские кедры и пихты; тисы и клены; белая, черная, желтая и железная березы; корень жизни - женьшень. А также субтропическая растительность: лианы и дикий виноград, маньчжурский орех, амурский бархат с его пробковой корой. Из животных характерны: амурский тигр, гималайский медведь, куница, утка- мандаринка, харза и другие.

- Я всегда говорю, что чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть! Давайте посмотрим на обитателей дальневосточной уссурийской тайги . ( Видеоролик )

- Каких обитателей Уссурийской тайги знаете вы? (ответы детей)

Задание № 5. - Карточки с названиями животных и растений Уссурийской тайги, в которых пропущены буквы, надо вставить правильную букву.

Закрепление

Игра « Кто это, что это» :

1. Сахалин, Командорские, Камчатка, Чукотский - острова , полуострова. 2. Ключевская Сопка, Сихотэ- Алинь - горы. 3. Уссури, Амур, Зея , Бикин - реки . 4.Муссонный - климат . 5.Сахалинцы, камчадалы, курильчане, амурчане, хабаровчане, приморцы - жители Д.В. 6. Чукотское, Берингово, Охотское, Японское - моря омывающие берега Д.В. 7. Амурский тигр, Д/В леопард, гималайский медведь - животные тайги. 8. Женьшень, железная берёза, лимонник, дикий виноград - растения тайги. 9. Шилка , Аргунь - притоки Амура. 10. Китай - гос-во с которым проходит гос .граница по р.Амур 11. Ханка - самое большое озеро Д. В. 12. Владивосток, Хабаровск, Магадан, Петропаловск- Камчатский, Южно - Сахалинск города Д.В. 13. Дальний Восток - регион России в котором мы проживаем.

Уч-ль:

-Урок успешно завершён, благодарю вас за ответы, за старание. Надеюсь, каждый из вас смог на нём пополнить свои знания. Поработали вы дружно. Вам сказать « спасибо» нужно, и представить Вашему вниманию - оценки за старание.

© 2010-2020