Урок по географии в 5 классе по ФГОС на тему: «Вода на Земле»

Задачи: Сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе ; доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;  подчеркнуть значение воды для жизни на Земле  и бережного отношения к ней.   Планируемые результаты: Личностные УУД - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: - высказывать свое предполо...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии в 5 классе по ФГОС на тему: «Вода на Земле».

Задачи: Сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе ; доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой; подчеркнуть значение воды для жизни на Земле и бережного отношения к ней.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Метапредметные УУД:

-умение анализировать, делать выводы;

-обучащиеся учатся выделять состав гидросферы.

Основные понятия урока:

Гидросфера, солёная и пресная вода, океан, воды суши, Мировой океан, Мировой круговорот воды в природе.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа в парах, работа с картой, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов о пресной и солёной воде.

Тип урока: изучение новой темы с использованием презентации.

Ход урока.

1.Орагнизационный момент.

Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация к обучению.

Обучающимся предлагается прослушать музыку с шумом воды и постараться определить тему урока.

Для того чтобы точно определить тему урока, обучающиеся работают в парах и отгадывают загадки (они лежат на каждой парте).

Загадки:

  • 0н без рук, он без ног из земли пробиться смог. Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой...( родник)

  • На дворе переполох. С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина...(град)

  • «Пых» - пыхтит самовар. Это вылетает ... (пар)

  • Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик в роднике, а широкий в море...( река)

  • Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.( облака)

  • В белом бархате деревня - и заборы, и деревья. И не снег, и не лёд, серебром всё уберёт...( иней)

  • Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке...(снежинка)

  • Скажи, ну разве же не странно, плывёт гора по океану!..(айсберг)

- Ребята, давайте объединим все отгадки в одно общее слово:

Загадка : Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу и стеклянной быть могу!( вода)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? ( о воде)

СЛАЙД 2 Тема урока : «Вода на Земле».

3. Изучению новой темы.

- Вода- самый удивительный минерал на Земле. Известно, что из всех планет Солнечной системы вода имеется только на нашей планете. Благодаря воде и в воде возникла жизнь на Земле. Нет живого существа, если нет воды…

СЛАЙД 3 Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни : ты сама жизнь.

- Что вы хотите узнать о воде? (определяем задачи урока)

СЛАЙД 4 Познакомиться с составом водной оболочки Земли

и с Мировым круговоротом воды в природе.

СЛАЙД 5 Работа с учебником и рабочей тетрадью.

- Пользуясь учебником на стр.113 пункт 1найдите название водной оболочки и запишите это понятие в рабочую тетрадь на стр.63, задание 1.

СЛАЙД 6 - Посмотрите на диаграмму. Как вы думаете, что она показывает?(соотношение суши и воды)

- Гидросфера включает в себя все воды планеты.

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Обучающиеся определяют состав гидросферы по учебнику пункт 1 и выполняют задание 3 в рабочей тетради.

СЛАЙД 7 Проверка работы.

- Примеры в задание будем записывать в ходе урока.

- Откройте стр. 115 в учебнике пункт 2 и посмотрите на шрифт. Что вы можете сказать?(жирный шрифт- воды, входящие в мировой океан; тонкий курсив-перечисление океанов и морей).

Пользуясь данными этого пункта, выполните задание 3 в рабочей тетради.

-Посмотрите на физическую карту «Океаны Земли» и скажите, каким цветом показывают океаны (голубым).

- Найдите, сколько океанов входит в Мировой океан?(4).

СЛАЙДЫ 8-11 Характеристика океанов.

Вывод: воды Мирового океана - это горько-солёные воды.

- Посмотрите на схему в задании 3и скажите что там не хватает?(примеров вод суши и вода в атмосфере).

-Примеры вод суши находим в пункте 3.

СЛАЙД 12 Проверка работы.

Вывод: большая часть вод суши - пресная.

СЛАЙД 13

-О чем говорит это высказывание: «Я в качестве невидимой

частицы пара обитаю в этом классе».(в воздухе находится невидимый водяной пар).

- Заполняем примеры в задании 3 по учебнику стр.118 пункт 4.

СЛАЙД 14 Проверка работы.

СЛАЙД 15 Беседа по схеме «Водные ресурсы мира» о распределении воды на Земле.

Вывод: на Земле больше солёной воды. Человек использует пресную воду, доля которой очень мала. Поэтому мы должны воду беречь и охранять.

Физкультминутка.

-Сейчас закроем глаза и послушаем «звуки воды».

Сценка «Путешествие капельки»

Спросил на днях Иван - сосед. У струйки, льющейся из крана : (автор) « Откуда ты?» (Иван) Вода в ответ: (автор) « Из Мирового океана», (вода)

Потом Иван гулял в лесу, росой искрилась вся поляна, (автор) « Откуда ты?» (Иван) Спросил росу, (автор) « Из Мирового океана». (роса)

На поле лёг туман седой, сосед спросил и у тумана: (автор) « Откуда ты? Кто ты такой?» (Иван) « И я, дружок из океана», (туман) « Ты, газировка, что шипишь? (Иван) И из бурлящего стакана донёсся шёпот: (автор) « Знай, Иван, и я пришла из океана», (газировка)

- Сейчас разыграем сценку и ответим на вопрос: какие свойства воды позволили капле путешествовать? (три свойства воды) СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

-Как можно назвать «путешествие капелек в природе»? (мировой круговорот воды в природе).

4.Закрепление.

1. Заполните схему. Закрасьте объекты гидросферы с соленой водой зеленым цветом, с пресной - голубым. Объекты, в которых вода может быть и пресной, и соленой, закрасьте двумя цветами.(схема на каждой парте)

Урок по географии в 5 классе по ФГОС на тему: «Вода на Земле».

2. Разгадать кроссворд.

1.

В


2.

О


3.

д


4.

А

1. Природный процесс, связывающий все части гидросферы в единое целое. 2. Одна из частей вод суши, которая не бывает соленой. 3. Часть гидросферы, которая образуется там, где снега выпадает больше, чем может растаять. 4. Самая большая часть гидросферы.

5. Домашнее задание

  1. п. 23 читать

2.Совершить кругосветное путешествие вместе с каплей воды.

6.Рефлексия.

- На партах лежат листочки, обведите на нём свою руку.

- Теперь поставьте оценки за каждый вид деятельности:

  • Мизинец - за загадки

  • Безымянный - за понятия

  • Средний - за работу с учебником

  • Указательный - за работу с картой

  • Большой палец - за примеры в рабочей тетради.

  • В середине нарисуйте своё настроение.




© 2010-2022