Урок по Крымоведению для 5 класса

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс «Крымоведение». 5класс

Урок № 5 . Тема: «Особенности географического положения

Крымского полуострова».

Цели и задачи:

- сформировать у обучающихся знания об особенностях географического положения Крымского полуострова.

Оборудование: физическая карта мира, России, Крыма, мультимедийная установка, атласы, тетрадь с печатной основой под редакцией А.В. Супрычева.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. С какого периода впервые упоминаются сведения о Крыме (Киммерии)?

  2. Кто создал первую подробную карту Крыма?

  3. Какую роль для Крыма сыграл Петер Симон Паллас-путешественник -естествоиспытатель?

Демонстрация видео (фрагмент) Никитский ботанический сад с опережающим вопросом:

  1. Кто такой Христиан Христианович Стевен?

  2. Кто создал в Крыму архитектурные шедевры Ливадийский и Юсуповский дворцы?

  3. Кто впервые из ученых использовал словосочетание «крымский чернозем»?

  4. Что для Крыма сделали ученые В.И. Вернадский и его ученик

А.Е. Ферсман?

Физминутка.

  1. Изучение нового материала.

Ялта, Евпатория, Алушта,

Кто из них прекраснейшая, спорят

Крымский полуостров, как ракушка,

Нам на радость выброшен из моря…

М. Цветаева.

Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами приступаем к изучению нашего родного Крымского полуострова. Чтобы изучить какой-либо географический объект, прежде всего мы должны рассмотреть его географическое положение. Площадь Крымского полуострова равна 27тысяч км кв.

Вопросы к обучающимся:

2. В каких полушариях расположен Крымский полуостров?

3. На каком материке находится (Евразия),в какой части света (Европа), в какой части Российской Федерации? (южной)

4. Какими морями омывается Крым? (Черное, Азовское). Найти их в атласе и подписать на контурной карте (работа с картой).

Аналогичную работу провести с заливами (Арабатский, Казантипский, , Феодосийский, Каламитский, Каркинитский проливами (Керченский), озеро Сиваш, омывающими Крымский полуостров.

5. По центру Крым пересекается 45 параллелью северной широты. Что это значит? (равноудаленность от экватора и северного полюса).

6. Выполнение географического диктанта с указанием пропущенных слов: -Крымский полуостров равноудален от __________(экватора) и___________(северного полюса).

-На севере Крымский полуостров соединяется с материковой частью узким___________(Перекопским) перешейком.

- По этому перешейку проходит сухопутная граница Республики Крым с соседней областью Украины_____________(Херсонская).

- На востоке находится___________________(Керченский) пролив, который соединяет _________(Азовское) море и ___________(Черное) море.

8. Найти крайние точки Крыма и определить с помощью масштаба расстояния между ними:

-Север- юг___________км ( Перекопский перешеек-мыс Сарыч 205 километров) ,

-запад-восток :____________км, (мыс Кара-Мрун-мыс Фонарь-325километров).

III. Закрепление.

  1. Чему равна площадь Крыма?

  2. Какие заливы, проливы, озера и моря омывают Крым?

  3. Почему Крым называют полуостровом?

  4. Назовите крайние точки полуострова.

Прием «Микрофон». (ответы детей)

Сегодня на уроке: -Я узнал….

-Я запомнил…..

- Я научился…..

- Мне понравилось….

- Было интересно…

- Я не понял…

IV. Домашнее задание: конспект ,рабочая тетрадь страница 8-10(выполнить задание №1-4).

© 2010-2022