- Преподавателю
- География
- Индивидуальное занятие 10 класс
Индивидуальное занятие 10 класс
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильяшенко Е.В. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ n/n
| № урока | Тема урока | Сроки проведения | Подготовка к экзамену |
|
| Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. (2часа) |
|
|
1. | 1. | Введение. Положение географии в системе наук. Источники географической информации.
| 1 | Используемые при подготовке к экзамену издания для индивид. работы обучающихся, электронные учебники и сайты.
Электронные учебники: Готовимся к ЕГЭ. География. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение - МЕДИА, 2004 География . 6-10 класс. Библиотека электронных наглядный пособий. Разработчик: ГНУ РМЦ |
2. | 2. | Современные методы географических исследований. ». | 2 | |
|
| Политическая карта мира (3часа) |
|
|
3. | 1. | Современная политическая карта мира и ее формирование.
| 3 | Список изданий для индивидуальной работы обучающихся по подготовки к итоговой аттестации по географии:
Барабанов.В.В. География : Сб.заданий для проведения экзамена в 9 классе. / В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, Л.Е.Перлов; ( под ред.Ковалевой). -М.: Просвещение, 2006.
Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2005-2006 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации, |
4. | 2. | Количество и группировка стран. Типология стран мира. | 4 | |
5. | 3. | Государственный строй стран мира. Формы правления и административно - территориального устройства.
| 5 | |
|
| Природа и человек в современном мире. (8часов) |
|
|
6. | 1. | Взаимодействие общества и природы. | 6 | Федеральная служба в сфере образования и науки, Федеральный институт педагогических измерений. - М.: Просвещение, 2006
Единый государственный экзамен: География: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. /
ЭА.Амбарцумова - М.: Вентана - Граф, 2006
|
7. | 2. | Оценка мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.
| 7 | |
8. | 3. | Минеральные ресурсы. Ресурсный потенциал разных территорий. | 8 | |
9. | 4. | Земельные и водные ресурсы мира. | 9 | |
10. | 5. | Биологические ресурсы и ресурсы Мирового океана. | 10 |
Э.А.Амбарцумова - М.: Вентана - Граф, 2006 Единый государственный экзамен 2007. География. Учебно - тренировочные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ авторы -составители : В.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова - М.:Интеллект - Центр, 2007 |
11. | 6. | Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира. | 11 | |
12. | 7. | Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование. | 12 | |
13. | 8. | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природа и человек в современном мире». | 13 | |
|
| Население мира. (6 часов) |
| |
14. | 1. | Численность и воспроизводство населения мира.
| .14 |
Готовимся к ЕГЭ. География. Учебно - тренировочные тематические тестовые задания с ответами. 2004 год.
Перечень сайтов, используемых при подготовке к ЕГЭ: |
15. | 2. | Качество населения как новое комплексное понятие. ». | 15 | |
16. | 3. | Состав и структура населения.
| 16 | Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») prosv.ru Сайт издательства Дрофа (рубрика «География») drofa.ru Методические рекомендации учителю - предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. center.fio.ru/som |
17. | 4. | Размещение и миграции населения мира. | 17 | edu/ru
|
18. | 5. | Городское и сельское население мира. Урбанизация. | 18 | |
19. | 6. | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население мира» | 19 | |
|
| География мирового хозяйства. (12 часов) |
| |
20. | 1. | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. | 20 | Сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет - уроки по географии , включают подготовку к сдаче ЕГЭ. internet-scool.ru Сайт издательства «Интеллект - Центр», где можно найти учебно - тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами. Методические рекомендации и образцы решений.
intellectcentre.ru
|
21. | 2. | НТР и Мировое хозяйство. | 21 | |
22. | 3. | Международное географическое разделение труда. | 22 | |
23. | 4. | География промышленности. | 23 | |
24. | 5. | Топливно - энергетическая промышленность. | 24 | |
25. | 6. | Горнодобывающая промышленность мира. | 25 | |
26. | 7. | Металлургия и машиностроение мира.
| 26 | Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий
fipi.ru
|
27. | 8. | Химическая , лесная и текстильная промышленности.
| 27 | |
28. | 9. | География сельского хозяйства и рыболовства.
| 28 |
|
29. | 10. | География транспорта мира. | 29 |
|
30. | 11. | Всемирные экономические отношения. Международная торговля.
| 30 |
|
31. | 12. | Зачет по теме «География мирового хозяйства». | 31 |
|
|
| Россия в современном мире (4 часа) |
| |
32. | 1. | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени.
| 32 |
|
33. | 2. | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; отрасли специализации.
| 33 |
|
34. | 3. | Особенности географии и структуры международной торговли. Торговые партнеры России. | 34 |
|
35.
| 4. | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и СНГ. | 35 |
|
|
|
|
|
|
36. | 1. | Регионы и страны мира (30 часов) Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. | Урок освоения новых знаний |
|
|
| Северная Америка. (5 часов) |
|
|
37. | 1. | Географическое положение, население и природно - ресурсный потенциал США | Урок самостоятельного добывания знаний |
|
38. | 2. | Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. | Комбинированный урок |
|
39.
| 3. | Географиая промышленности и сельского хозяйства США. Транспорт и туризм. | Урок - групповая работа |
|
40. | 4. | Макрорайоны США | Выполнение учащимися практической работы по составлению краткой письменной характеристики районов США |
|
41. | 5. | Канада.
| Урок - практикум | П/Р «Составление комплексной географической характеристики страны , определение ее географической специфики» |
42. |
| Латинская Америка (2 часа) |
|
|
43 |
| Общая характеристика Латинской Америки. | Лекция с элементами диалога и самостоятельной работы учащихся |
|
44. |
| Бразилия - тропический гигант.
| Частично - поисковый, эвристическая беседа | П/Р «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Бразилии». |
45.
|
1. | Зарубежная Европа (8час) Географическое положение и природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство Зарубежной Европы. | Урок формирования новых ЗУН |
|
46.
. | 2. | Германия | Мультимедийные уроки. | П/Р «Создать экономико - географическое обоснование размещения отраслей промышленности в одной из стран» |
47. | 3. | Великобритания | Мультимедийные уроки. |
|
48 | 5. | Франция.
| Мультимедийные уроки. |
|
49.. | 6. | Италия | Мультимедийные уроки. | П/Р «Составить сравнительную экономико - географическую характеристику двух стран «большой семерки». |
50 | 7. | Центрально - Восточная Европа. | Урок самостоятельного добывания знаний |
|
51 |
| Постсоветский регион (Без России и стран Балтии) | Комбинированный урок |
|
52. | 8. | Итоговый урок по теме: Зарубежная Европа. | Семинар по теме: «Особенности Европейской интеграции», зачет по теме : «Зарубежная Европа». |
|
53 54. |
1.
2. | Зарубежная Азия (10часов) Визитная карточка региона. Географическая картина Зарубежной Азии. | Урок - лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся |
|
55 56 | 3. 4. | Китай - достижения и проблемы. Внутренние различия. Пути экономического и социального преобразования.
| Мультимедийный урок.
Мультимедийный урок. | П/Р «Характеристика специализации основных с/х районов в Китае, объяснить причины» |
57 | 5. | Япония: территория , границы, население. | Лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся |
|
58 | 6. | Хозяйство Японии на пути в 21 век.
| Лекция- диалог | П/Р «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии». |
59 | 7. | Юго - Восточная Азия | Групповая работа |
|
60 | 8. | Южная Азия | Лекция |
|
61 | 10. | Обобщение и контроль знаний по теме «Зарубежная Азия» | Урок - аукцион |
|
62 | . 1.
| Африка (3часа) Северная Африка | Мультимедийный урок. |
|
63. 64. | 2 3. | Тропическая Африка. ЮАР.
|
| П/Р «Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования ресурсов региона. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития» |
65. 66. |
| .Австралия и Океания
| Комбинир.урок, с использованием брейн - ринга | П/Р «Составить картосхему, отражающую международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата». |
67. | 1. 2. | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (2часа)
| Пресс - конференция
Практикум | П/Р «Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества». |
68. | 1. 2. | Повторение изученного материала в 11 классе | Урок обобщающего повторения и коррекции знаний и умений |
|
69 | 1. | Контрольный урок. | ТЕСТ |
|
70 |
| Заключительный урок по курсу «Социальная и экономическая география мира» | Познавательная игра - соревнование |
|
Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень): сайт Федерального центра образовательного законодательства - lexed.ru/standart
-учебник «Экономическая и социальная география мира» автор В.П.Максаковский,
«География. Современный мир» Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.
Методические рекомендации к учебнику В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс». Просвещение. 2004.