Учебный модуль по географии «Природа и экологические проблемы Калининградской области»

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п\п

урока

Тема урока

Домашнее задание

Тип урока (основные формы урока)

Основные понятия и умения по стандарту

Виды контроля


Результаты обучения

(УУД)

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ Калининградской ОБЛАСТИ (34 ч.). Основные понятия и умения по стандарту: Учащиеся должны определять по карте особенности географического положения и Калининградской обл.; называть и показывать основные формы рельефа; давать характеристику климатических особенностей; называть и показывать наиболее значительные реки и озера. Называть основные почвенно-растительные зоны и характерных представителей растительного и животного мира, особенно подлежащих охране; приводить примеры природоохранной деятельности; давать комплексную физико-географическую характеристику природных объектов.

1

1

Географическое положение Калининградской области.

§ 1

урок - практикум

Эксклав, анклав

№1 Выявление особенностей географического положения Калининградской области.

Умение работать с различными источниками информации (П).

Структурировать учебный материал

(Р)

2

2

Природа и экологические проблемы Калининградской области


Урок-экскурсия в Областном историко-художественном музеи

Подготовка к проектной деятельности в семинаре «Природа моего края в объективе юных»

Прививать любовь учащихся к окружающей природе(Л).

3

3

Тектоническое и геологическое строение территории Калининградской области.

§ 5

Актуализация знаний и умений

Регрессия,абразия, мергель

Фронтальный, индивидуальный

Умение работать с различными источниками информации (П).

Структурировать учебный материал

(Р)

4

4

Особенности рельефа

§ 4

Актуализация знаний и умений

Балтийская синеклиза, береговой клиф, экзарация

Пратикум №2«Работа с контурной картой Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт».

Умение работать с различными источниками информации (П).

Структурировать учебный материал

(Р)

5

5

Минерально-сырьевые ресурсы и их использование в хозяйстве

§ 8

Актуализация знаний и умений

Андезит, сапропель

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице

Умение работать с различными источниками информации (П).

Структурировать учебный материал

(Р)

6

6

Добыча янтаря


Урок -экскурсия на Янтарный комбинат, п.Янтарное

Отчет по экскурсии

визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (Р

7

7

Стихийные бедствия, связанные с рельефом


Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

Береговой бар

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице

Умение работать с различными источниками информации (П). Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (Р)

8

8

Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых


Актуализация знаний и умений

рекультивация

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице


9

9

Климат области.

§ 9

Актуализация знаний и умений

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице

Анализировать и обобщать географическую информацию

10

10

Зависимость человека от климатических условий. Климатические ресурсы.

§10

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

Агроклиматические ресурсы

Фронтальный, индивидуальный

Анализировать и обобщать географическую информацию

11

11

Климатические аномалии на территории Калининградской области

c.90-91

Урок-семинар

Дыра озоновая

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице

Анализировать и обобщать географическую информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П)


12

12

Загрязнение и охрана воздуха

§17

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

ПДК

Практикум №3:«Установление источников загрязнения воздуха на территории области»

Анализировать и обобщать географическую информацию

13

13

Физико-географическая характеристика Балтийского моря

§2

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

Трасгрессия,разлом

Составление паспорта Балтийское моря

Анализировать и обобщать географическую информацию

14

14

Экологические проблемы Балтийское море

§ 22

Урок-коференция

эфтрофикация

Защита презентаций

формирование представлений

15

15

Куршский и Вислинские заливы

§3

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

Нагрузка рекреационная

Анализировать и обобщать географическую информацию

16

16

Внутренние воды

§11, 12

Актуализация знаний и умений, урок - практикум

Польдерные земли,аллювий

Практикум №4: « Определение по картам и статистическим материалам особенностей питания, режима, годового стока уклона и падения рек. Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного её использования».

Анализировать и обобщать географическую информацию

17

17

Виштынецкое озеро

§12

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний

Анализировать и обобщать географическую информацию

18

18

Подземные воды, болота

§11

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний

Целау

Анализировать и обобщать географическую информацию

19

19

Водные ресурсы и их охрана

§18

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

Расход рек, сгонно-нагонные явления

Практикум №5:«Установление источников загрязнения вод на территории области»

Анализировать и обобщать географическую информацию

20

20

Почвы

§ 13

Актуализация знаний и умений

мелиорация

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице

Анализировать и обобщать географическую информацию

21

21

Почвенные ресурсы и их охрана

§16

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

загрязнение

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице

Анализировать и обобщать географическую информацию

22

22

Растительный мир России.

§14

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

биом

Фронтальный, индивидуальный

Анализировать и обобщать географическую информацию

23

23

Животный мир России

§15

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

биота

Фронтальный, индивидуальный

Анализировать и обобщать географическую информацию

24

24

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

§16

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

экосистема

Фронтальный, индивидуальный

Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)


25

25

Разнообразие ПТК области. Природное районирование.

§16

Урок -практикум

ландшафт

Практикум №6: « Выявление по картам зависимости между природными компонентами и природными ресурсами на примере зоны смешанных лесов»

Анализировать и обобщать географическую информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П)


26

26

Особо охраняемые территории

§24

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний.

мониторинг

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице

формирование представлений о задачах охраны окружающей среды и рационального природопользования;(К)


27

27

Памятники природы

Урок-коференция

Защита презентаций

формирование представлений о задачах охраны окружающей среды и рационального природопользования;(К)

28

28

Экологическое состояние г.Калининграда

§21

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний

Оптимизация окружающей среды человека

Практикум№7: «Составление картосхемы Экологического состояния г.Калининграда»

формирование представлений о задачах охраны окружающей среды и рационального природопользования;(К)

29

29

Опасные и антропогенные явления на территории Калининградской области

§23

Урок объяснения нового материала на основе опорных знаний

Систематизация знаний в конспективно-справочной таблице

Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)

30

30

Обобщение по курсу: «Природа и экология Калининградской области»



тестирование

Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)


31-32

31-32

Итоговый урок.

Урок-коференция «Природа в судьбе моего края»


Защита проектов

Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л)

Резерв:2 часа

Примечание: (Л) - личностные УУД; (Р) - регулятивные УУД; (П) - познавательные УУД и (К) - коммуникативные УУД.

Уроки по охране природных компонентов возможно проводить на базе учреждений социальных партнеров: Центра экологии, краеведения и туризма, Музея Мирового океана

© 2010-2022