- Преподавателю
- География
- Поурочное планирование с использованием технологичной карты на уроках географии
Поурочное планирование с использованием технологичной карты на уроках географии
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулейманов Н.Д. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочное планирование с использованием технологичной карты на уроках географии
Поурочное планирование - это ежедневная задача каждого учителя. Как составить оптимальный поурочный план? Как сделать его удобным в использовании на уроках? Как составить план правильно при экономии времени? Эти вопросы постоянно поручаются учителями.
Анализ поурочных планов выявляет основные трудности
планирования :
-
Во время составления плана урока иногда неправильно определяется его цель;
-
не указан тип урока, использованы методы работы;
-
не пересмотрены учебно-методический комплекс (УМК) учителя и учащихся;
-
редко указано, на формирование всех видов компетенций направлено урок;
-
использован преимущественно комбинированный тип урока;
-
структура некоторых уроков не соответствует выбранному типу;
-
ряд учителей не отражает использованных ими приемов педагогической техники;
-
Иногда планирования не имеет четкой содержательной ориентации;
-
при написании плана урока иногда переписано фрагменты текста учебника;
-
отсутствует дифференцированный подход к ученикам;
-
не всегда рассмотрено коррекцию знаний по результатам изученного ранее материала;
-
Иногда поурочные планы имеют не совсем эстетичный вид.
В последнее время заметны тенденции модернизации поурочных планов.
А именно:
-
Некоторое количество учителей составляет план в электронном виде.
-
использование конструктору урока и тематического блока;
-
отображение требований к знаниям, умений и навыков учеников, компетентностей учеников;
-
используется матричная основа, технологическая карта.
Предлагается разработка поурочного плана с использованием конструктора и технологической карты с курса географии 7 класса "Физическая география материков и океанов", урок по теме "Рельеф и тектоническое строение южной Америки" в пределах тематического блока "южной Америки".
Технологическая карта урока "Южная Америка"
Тема. Рельеф и тектоническое строение Южной Америки.
Цель урока: .познакомить учеников с тектоническим строением, основными формами рельефа, полезными ископаемыми; . сформировать представление про особенности рельефа материка, продолжить формировать навыки роботы с картой; .способствовать развитию географического мышления, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; .способствовать формированию познавательной, коммуникативной деятельности и самообразовательной компетентности учеников.
НМК учителя: рисунки горы Аконкагуа, флаг России, название ступеней, макет "Модель Пангеи", портреты путешественников, схема "Формы рельефа с высотой",схема "Формы рельефа за образованием", схема "Формы рельефа по образованиям ", схема "Силы Земли", номенклатурные карты с ошибками, карты с заданиями для групп, листы базовых знаний, немые карты (одинакового содержания для групп), планы характеристики равнины гор.
НМК учеников: учебники, атласы, рабочие тетради, тетради для практических работ, знаки полезных ископаемых, "светофоры","мордочки".
Предыдущая подготовка учеников: сообщение про Чилийское землетрясение, подготовка кроссворда.
Тип урока: комбинированный урок-экспедиция.
Метод роботы: репродуктивный, частично-поисковой, исследовательский, творческий.
Оформление доски:
Тема урока:_______________
Цель урока:_______________
Физическая карта Южной Америки
Методы, приемы работы на разных этапах урока
Этап Урока
Прием педтехники
Методы работы
репродук-
тивный
Частично-
искательный
Исследователь-
ский
Творческий
Актуализация
Опорных
Знаний учеников
Прием «Заинтригуй!»
(телеграмма из клуба альпинистов)
+
Блиц опрос
(знание определений, происхождение названий)
+
Игра «Имя на карте»
(знание про историю исследования материка)
+
Мотивация поучительной деятельности
Географическая эстафета
(вопросы на знание ФГП)
+
Работа в группах «Найди ошибку картографа»
(задание на знание номенклатуры)
+
Игра «Светофор»
(ориентирование по карте)
+
Изучение нового материала
Покорение вершин
(знакомство с наивысшей точкой)
+
Самоцелевложение
(работа с листами базовых знаний)
+
Словарная работа
(повторение понятий)
+
Презентация макета
(знакомство с историей происхождения материка)
+
Заполнение немой схемы
(закрепление знаний про классификацию форм рельефа)
+
Фронтальная беседа
(анализ тектонической карты)
+
+
Сообщения учеников
(знакомство с сейсмическими районами)
+
Физкультминутка
(закрепление знаний со сторонами горизонта и азимутами)
+
Прием «Обозначь объект»
(изучение номенклатуры)
+
Работа в группах
(характеристика форм рельефа по плану)
+
Работа с условными знаками
(закрепление знаний знаков полезных ископаемых)
+
Составление картосхем
(районное размещение полезных ископаемых)
+
Проблемное задание
(развитие промышленности на основе ресурсообеспечености)
+
Обобщение, закрепление выученного
Геоэстафета
(обобщение выученного)
+
Крассворд
(закрепление материала)
+
Выводы урока
Выявление наибольше активного и наиумнейшего ученика, поднятие флага
+
Самооценивание
(рефлекторная деятельность с листами базовых знаний )
+
Домашнее задание
Разноуровневые домашние задания
+