Поурочное планирование с использованием технологичной карты на уроках географии

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование с использованием технологичной карты на уроках географии



Поурочное планирование - это ежедневная задача каждого учителя. Как составить оптимальный поурочный план? Как сделать его удобным в использовании на уроках? Как составить план правильно при экономии времени? Эти вопросы постоянно поручаются учителями.

Анализ поурочных планов выявляет основные трудности

планирования :

  • Во время составления плана урока иногда неправильно определяется его цель;

  • не указан тип урока, использованы методы работы;

  • не пересмотрены учебно-методический комплекс (УМК) учителя и учащихся;

  • редко указано, на формирование всех видов компетенций направлено урок;

  • использован преимущественно комбинированный тип урока;

  • структура некоторых уроков не соответствует выбранному типу;

  • ряд учителей не отражает использованных ими приемов педагогической техники;

  • Иногда планирования не имеет четкой содержательной ориентации;

  • при написании плана урока иногда переписано фрагменты текста учебника;

  • отсутствует дифференцированный подход к ученикам;

  • не всегда рассмотрено коррекцию знаний по результатам изученного ранее материала;

  • Иногда поурочные планы имеют не совсем эстетичный вид.

В последнее время заметны тенденции модернизации поурочных планов.

А именно:

  • Некоторое количество учителей составляет план в электронном виде.

  • использование конструктору урока и тематического блока;

  • отображение требований к знаниям, умений и навыков учеников, компетентностей учеников;

  • используется матричная основа, технологическая карта.

Предлагается разработка поурочного плана с использованием конструктора и технологической карты с курса географии 7 класса "Физическая география материков и океанов", урок по теме "Рельеф и тектоническое строение южной Америки" в пределах тематического блока "южной Америки".

Технологическая карта урока "Южная Америка"

Тема. Рельеф и тектоническое строение Южной Америки.

Цель урока: .познакомить учеников с тектоническим строением, основными формами рельефа, полезными ископаемыми; . сформировать представление про особенности рельефа материка, продолжить формировать навыки роботы с картой; .способствовать развитию географического мышления, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; .способствовать формированию познавательной, коммуникативной деятельности и самообразовательной компетентности учеников.

НМК учителя: рисунки горы Аконкагуа, флаг России, название ступеней, макет "Модель Пангеи", портреты путешественников, схема "Формы рельефа с высотой",схема "Формы рельефа за образованием", схема "Формы рельефа по образованиям ", схема "Силы Земли", номенклатурные карты с ошибками, карты с заданиями для групп, листы базовых знаний, немые карты (одинакового содержания для групп), планы характеристики равнины гор.

НМК учеников: учебники, атласы, рабочие тетради, тетради для практических работ, знаки полезных ископаемых, "светофоры","мордочки".

Предыдущая подготовка учеников: сообщение про Чилийское землетрясение, подготовка кроссворда.

Тип урока: комбинированный урок-экспедиция.

Метод роботы: репродуктивный, частично-поисковой, исследовательский, творческий.

Оформление доски:

Тема урока:_______________

Цель урока:_______________

Физическая карта Южной Америки

Методы, приемы работы на разных этапах урока

Этап Урока

Прием педтехники

Методы работы

репродук-

тивный

Частично-

искательный

Исследователь-

ский

Творческий

Актуализация

Опорных

Знаний учеников

Прием «Заинтригуй!»

(телеграмма из клуба альпинистов)

+

Блиц опрос

(знание определений, происхождение названий)

+

Игра «Имя на карте»

(знание про историю исследования материка)

+

Мотивация поучительной деятельности

Географическая эстафета

(вопросы на знание ФГП)

+

Работа в группах «Найди ошибку картографа»

(задание на знание номенклатуры)

+

Игра «Светофор»

(ориентирование по карте)

+

Изучение нового материала

Покорение вершин

(знакомство с наивысшей точкой)

+

Самоцелевложение

(работа с листами базовых знаний)

+

Словарная работа

(повторение понятий)

+

Презентация макета

(знакомство с историей происхождения материка)

+

Заполнение немой схемы

(закрепление знаний про классификацию форм рельефа)

+

Фронтальная беседа

(анализ тектонической карты)

+

+

Сообщения учеников

(знакомство с сейсмическими районами)

+

Физкультминутка

(закрепление знаний со сторонами горизонта и азимутами)

+

Прием «Обозначь объект»

(изучение номенклатуры)

+

Работа в группах

(характеристика форм рельефа по плану)

+

Работа с условными знаками

(закрепление знаний знаков полезных ископаемых)

+

Составление картосхем

(районное размещение полезных ископаемых)

+

Проблемное задание

(развитие промышленности на основе ресурсообеспечености)

+

Обобщение, закрепление выученного

Геоэстафета

(обобщение выученного)

+

Крассворд

(закрепление материала)

+

Выводы урока

Выявление наибольше активного и наиумнейшего ученика, поднятие флага

+

Самооценивание

(рефлекторная деятельность с листами базовых знаний )

+

Домашнее задание

Разноуровневые домашние задания

+



















© 2010-2022