Интеллектуальная игра Счастливый случай

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Счастливый случай»: интеллектуальная игра в 7 классе

Тема : Природные зоны Южной Америки.

Цели урока:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний, приобретённых учащимися по ранее изученной теме.

Развивающие: создание условий для развития познавательного интереса, логического мышления, творческих способностей, устной речи учащихся, расширение кругозора и повышение интереса к географии.

Воспитательные: формирование навыков работы в группах в сочетании с самостоятельной работой, воспитание любви к природе, бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование: физические карты мира, Южной Америки, дидактический материал: карточки с заданиями, справочники, атласы, глобус, игровые столы, на которых разложены карточки с вопросами, гонг (можно использовать также деревянный молоточек или свисток), секундомер, русское лото.

Ход урока :

1. Организационный момент.

2. Определение целей и задач.

3. Игра « Счастливый случай».

Класс делится на две команды.

Командам задают по 10 вопросов, выигрывает та команда, которая отвечает на большее количество вопросов. На обсуждение дается 5 минут. От каждой команды выходит представитель и отвечает.

Вопросы команде « А»

1. В каких зонах находится Южная Америка ?

2. Как называется самое большое водное растение ?

3. Какие почвы характерны для степей?

4. Где и как используются лесные и растительные ресурсы Амазонки?

5. Где растут вечнозеленые галерейные леса.

6. Где на материке и как формируются пустыни и полупустыни ?

7. Какие животные приспособлены к жизни на деревьях в экваториальных лесах?

8. Что означает на языке индейцев слова пампа ?

9. Как называется растение, произрастающее в пустыне Атакама, которое впитывает влагу стеблем и листьями?

10. Какие острова называют «зачарованными островами»?

Вопросы команде «Б».

1. Какие почвы присущи зоне экваториальных лесов?

2. какими особенностями отличается птица Бацин?

3. почему Южную Америку называют континентом птиц?

4. Из коры какого дерева получают сырье, необходимое для выделки кожи?

5. Территория какой природной зоны почти полностью распахана и превращена в

крупнейший зерновой район?

6. Какую птицу называют символом Анд?

7. Родиной каких культурных растений является территория Анд и северной части

Центральных Кордильер?

8. Как называется самый большой паук?

9. Как называется территория, которая издревле является высокогорным земледельческим

районом?

10. Какая природная зона почти вся превращена в плантацию какао и кофе?

Ответы (команда «А»)

Ответы (команда «Б»)

1.Зона экваториальных лесов, саванны, степи, пустыни и полупустыни.

2. Виктория Амазонская (диаметр ее листьев достигает 2 м.)

3. красновато-черные.

4. Получают ценную древесину. Плоды, сок, растительный воск, волокно, кору - в технике и медицине.

5. На равнинах Ориноко, вдоль рек.

6. Формируются они в области высокого атмосферного давления под влиянием тропических сухих воздушных масс. Сухость воздуха усиливает холодное Перуанское течение.

7. Цепкохвостые обезьяны, ленивцы, лягушки, ящерицы.

8. «Пространство, лишенное древесной растительности».

9. Ломас - вид корнеплодных и луковичных растений.

10. Галапагосские острова расположены у экватора в Тихом океане.

1. Красно-желтые ферраллитные почвы.

2. У этой птицы родившиеся птенцы имеют 2 пальца с когтями на концах крыльев.

3. Только одних крохотных колибри здесь насчитывается около 500 видов. Много видов попугаев, туканов.

4. Кебрачо («сломай топор»).

5. Территория степей (пампа)

6. Кондор - самая большая и тяжелая птица.

7. Картофель, сладкий картофель (батат), хлопчатник, кукуруза (маис), помидор (томат), табак, какао.

8. Птицеед (до 28 см.)

9. Пуна на (высоте 3500-3900 м.

10. Зона саванн и редколесий.

Второй гейм «Заморочки из бочки».

Участники команды достают из бочонка шарики русского лото, ведущий читает на каждый номер свою загадку или вопрос. После короткого обсуждения капитан команды дает ответ.

1. Почему в Южной Америке распространены леса, а пустынь и полупустынь сравнительно мало? (Потому, что здесь преобладает влажный климат).

2. Как используется птичий помет гуано из пустыни Атакама? (Это ценное азотное и фосфорное удобрение Чили экспортирует в другие страны).

3. К чему может привести активное воздействие человека на природу? Привести примеры. (Привели к ослаблению, а иногда и к полному уничтожению связей между компонентами природы, к существенным изменениям природных комплексов. Например, распашка многих территорий привела к истощению почвы площадях, леса Анд сведены, во много раз сократилась численность лам, почти полностью уничтожены грызуны шиншилла и вискача, перуанский олень, реже стала встречаться пума. Очень быстро сокращаются леса Амазонии.)

4. Самый крупный грызун, обитающий на материке? (Капибара, его вес до 100 кг и длина 1м.)

5. Как называется ветер в Южной Америке, с которым встретились герои книги «дети капитана Гранта»? (Памперо).

6. Какие природные зоны занимают наибольшую, а какие наименьшую площадь и почему? (Экваториальные леса, саванны - наибольшую, пустыни, пампа - наименьшую. Причина в том, что материк является самым увлажненным из всех материков).

Третий гейм: «Темная лошадка».

(Какая команда быстрее ответит на вопрос и наберет больше очков, на обсуждение - 1 мин.)

1. В какой части Южной Америки выпадает самое большое количество осадков? Попробуйте объяснить, почему? (На северо-западном побережье Тихого океана, где сильно влияние теплых течений, и крайнем юго-востоке. где сильное действие западных ветров выпадает до 3000 мм в год.).

2. Перечислите эндемичные виды животного и растительного мира Южной Америки. (Каучуконос гевея, дерево какао, осиное дерево. Муравьед, броненосец, ленивец, широконосая обезьяна, лама, водосвинка-капибара, шиншилла).

3. В пределах каких климатических поясов расположены природные зоны Южной Америки? (экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный).

Четвертый гейм: «Ты - мне, я - тебе».

Команды задают по два вопроса друг другу, на обсуждение дается 1 мин, затем один член команды отвечает.

Пятый гейм: блиц-турнир «Гонка за лидером».

Отвечают на вопросы: кто такой? что такое? все участники. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков. Те из ребят, кто ответил на большее число вопросов, получают «5», следующие - «4» и т.д., тем самым зарабатывая оценки себе.

1. Водосвинка-капибара - Животное (грызун)

2. Сельва - «лес»

3. Сейба - дерево

4. Бальса - дерево

5. Чимборасо - вулкан

6. Мегалопрепус - стрекоза (самая большая)

7. Лонгилен - жук (самый большой)

8. Капуцин - обезьяна

9. Пуна - равнина в Андах

10. Гевея - дерево

1. Кондор - птица (самая большая)

2. Гилеи - леса

3. Карликовая игрунка - самая маленькая обезьянка

4. Пиранья - самая опасная рыба

5. Ленивец - самое медленное животное

6. Анаконда - самая тяжелая змея

7. Орхидея - растение

8. Колибри - самая маленькая птица

9. Сколопендра - самая большая многоножка

10. Ориноко - река

5. Подведение итогов: объявление команды- победительницы, награждение, выставление оценок.


© 2010-2022