• Преподавателю
  • География
  • Использование электронного приложения к учебнику А. А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 классы на уроках географии

Использование электронного приложения к учебнику А. А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 классы на уроках географии

Методическая разработка по теме: «Использование электронного приложения к учебнику А.А. Лобжанидзе "География. Планета Земля. 5-6 классы" на уроках географии» позволит познакомить с особенностями использования  ЭОР в системе работы учителя географии работающего по линии данного УМК. Используя в своей работе данное электронное приложение к учебнику на печатной основе,  я пришла к выводу, что это позволяет значительно экономить время на уроке, повысит интерес учащихся,  развить навыки работы с к...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Методическая разработка по теме: «Использование электронного приложения к учебнику А.А. Лобжанидзе "География. Планета Земля. 5-6 классы" на уроках географии».


Виряскина О.П.,

учитель географии и биологии

МКОУ Базарносызганской СОШ №1






2015 год

Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличия от обычного учебника?

Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины.

ЭУ часто дополняет обычный, а особенно эффективен в тех случаях, когда он:

- обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

- помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен;

-значительно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

-наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д.

-позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1\4 его объема. Если информация была представлена визуально - около 1\3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.

Мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук - интерактивный продукт, позволяет осуществить на практике деятельностный подход ученика.

Структурная организация электронного учебника.

На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников и т.п. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть "электронный учебник", какие функции "вменяются ему в обязанность".

Традиционное построение ЭУ:

1. предъявление учебного материала - средствами мультимедиа,

2.практика-в форме интерактива .(виртуальные лаборатории)

3.тестирование- электронное.

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования: структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала.

Можно выделить 4 основных режима работы с ЭУ:

1. Обучение без проверки Групповая ( по 2-3 человека)

2. Обучение с проверкой Групповая или индивидуальная

3. Тематический контроль Индивидуальная - обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;

4. Тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

В ходе работы по подготовке уроков с применением электронных пособий неизбежно выходишь на проблему организации применения электронных пособий на уроке.

Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах и способах представления информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний, т.е. учителем должна быть проведена большая предварительная работа по отбору всех необходимых средств и способов, обеспечивающая выстраивание учебного материала в логическую цепочку.

Эта возможность реализовалась в курсе географии 5 - 6 класса, автор учебника А.А. Лобжанидзе "География. Планета Земля. 5-6 классы"

Этот электронный учебник со своими особенностями навигации хорошо демонстрирует свое наполнение в качестве обзора (видеоролики, интересные динамические иллюстрации, интерактивные схемы, диаграммы, видеоэффекты, словари, таблицы ), концентрирует внимание.

Моя задача - постараться создать на его основе индивидуальный маршрут с заведомо полным предъявлением материала темы и возможных ее отростков для саморазвития так, чтобы учащиеся дома не тратили время на поиск элементарной информации, а сосредотачивались на сути и углубляли свои познания.

Электронное приложение к учебнику А.А. Лобжанидзе "География. Планета Земля. 5-6 классы" является новым продуктом, в котором учтены все пожелания учителей и методистов. Данный продукт значительно расширяет содержание учебника за счёт дополнительных иллюстраций, мультимедиаресурсов, тренировочных упражнений. Этот продукт создан в простой и удобной в использовании электронной оболочке, отличающейся высоким быстродействием.

Электронное приложение содержит более 1400 ресурсов, объединённых в рубрики: 3D-модели, Анимации, Атлас, Биографии, Видео, Интерактивные модели, Практикум, Рисунки, Словарь, Таблицы, Тренажёр, Фотоизображения, Хрестоматия, Экзаменатор, Это интересно.

Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности. Подробная инструкция с описанием возможностей и технологии использования электронного приложения к учебнику представлена в разделе Помощь.

Электронное приложение может быть запущено как в операционных системах семейства Windows, так и в операционных системах семейства Linux.

Используя в своей работе данное электронное приложение к учебнику на печатной основе, я пришла к выводу, что это позволяет значительно экономить время на уроке, повысит интерес учащихся, развить навыки работы с компьютером, на основе полученных данных создавать свои медиаресурсы.

Используемая литература: uchportal.ru/publ/15-1-0-412

spheres.ru/geografy/about/627/4792/



© 2010-2022