Конспект урока: «Литосфера. Географический детектив»

"Урок создан в форме географического детектива, дети вместе с инспектором Бином разыскивают испанское золото, проводят расследования на основе полученных знаний о литосфере и применяя их на практике. "Приложение №1 «сегодня 22 ноября, на одной из улиц города, обнаружен мужчина с тяжелой травмой головы, следствием которой явилась временная потеря памяти. В карманах удалось найти только несколько старинных испанских монет и обрывок жд билета, с его ценой. Судя по цене он приехал из города, располо...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Организационный момент

Цель: проверка готовности к уроку; организация рабочих мест.

Приветствие детей; мотивация на работу.

Здравствуйте ребята! Прошу садиться на места. Давайте проверим нашу готовность к уроку: наличие учебников, тетрадей и письменных принадлежностей.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу.

II.

Актуализация знаний







Цель: восстановление в памяти изученного материала, знакомство с главным героем урока

проверить усвоение изученного материала и закрепить полученные знания по теме «литосфера». (слайд 1)

1.Как называется раздел, изучению которого мы посвятили несколько уроков?

2.прочитайте эпиграф на экране? (слайд 2)

3.что это за оболочка «гидросфера»?

Сегодня у нас не совсем обычный урок, а целое детективное расследование, участниками, которого я вам предлагаю стать. (слайд 3)А расследование вы будете проводить вместе с инспектором Бином, давайте познакомимся с ним (слайд 4)

В конце ноября инспектору Бину, живущему в городе № (35 ю.ш.,58 з.д.)пришлось отправиться в путешествие, конечным пунктом которого был город расположенный (63 с.ш., 130 в.д.), где преступники сбывали золотые испанские монеты. Это было самое загадочное и запутанное дело, которое инспектор во чтобы то ни стало решил раскрыть! А мы будем помогать инспектору, заодно и сможем почувствовать себя настоящими детективами, а также проверим свои знания полученные по теме литосфера.

Отвечают, поднимая руку:

1.литосфера.

Читают эпиграф

2.водная оболочка Земли.

Визуально знакомятся с инспектором

Определяют по карте город в котором жил Бин, город - конечную точку путешествия



III.

Закрепление изученного материала

Цель:

Применение полученных знания на практике

Едва инспектор начал собирать вещи в путь, как ему принесли срочное сообщение от полиции (приложение 1)

Из какого города приехал пострадавший? В чем были ошибки полиции?

Давайте пока оставим инспектора, чтобы он спокойно собрал свои вещи и ничего не забыл. А мы пока в это время освежим в памяти, то что мы уже знаем о литосфере.

Перед вами три слова(слайд 5): яйцо, яблоко, и земля! Что между ними общего? Давайте заглянем внутрь каждого предмета!(слайд 6-7)

Что такое литосфера? Чем же сложена она?
а теперь Вам коллекция дана(слайд 8-9).
разберите - ка по схеме, что откуда и куда

Работают с текстом сообщения

Отмечают город из которого был пострадавший.

Анализирую текст, находят недочеты и ошибки.



Анализируют изображения, отмечают общее между ними,


Прговаривают определение литосферы, и называют ее состав

Разбирают коллекцию полезных ископаемых, проверяем правильность заполнения таблицы

Активная пауза

А сейчас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Выполняют упражнения


Ну а сейчас давайте вернемся к нашему инспектору Бину, он уже давно в пути и приближается к первому городу своего маршрута, где инспектора уже ждала телеграмма от полиции Буэнос- Айреса

(приложение 2)

Инспектор подумал, о том что кто-то пытается сбить его со следа, подкинув фальшивое письмо в квартиру первого преступника.

Почему инспектор решил, что письмо подделка? И в каком городе могут быть так часто землетрясение?

А сейчас давайте оставим инспектора, пусть отдохнет после столь долгого пути!

А мы не будем терять время и вспомним, то что мы знаем о движениях земной коры:

Перед вами картинка(слайд 10), что это и зачем оно нужно?

Как на примере камня брошенного в воду можно рассказать о землетрясении. (слайд 11)

Подпишите на картинке строение вулкана!

Может ли вулкан появиться неожиданно?

Давайте на карте отметим вулканы, потухшие и действующие!

Ключевская сопка, Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Килауэа.

Пора нам уже вернуться к нашему инспектору Бину, а он уже приступил к расследованию: первое что он получил, это донесение от полиции Северных территории. (приложение 3)

Кого из этого списка можно сразу же исключить?

Инспектор сразу же отправился в полицейское управление, чтобы получить данные о расследовании того происшествия. Посмотреть протоколы допросов обоих подозреваемых.

Андрей Марков проживает в городе 30 в.д., 60 с.ш., по адресу ул. Фрунзе д5. господин Марков выехал год назад в город Нью Йорк. По нашей просьбе он был допрошен по месту жительства. Иванова мы допросили сами в городском участке. Высылаем вам оба протокола.

(приложение 4,5)

Кто из подозреваемых лжет? Какие ошибки совершил преступник, от чего инспектор так быстро его раскусил?

Пока инспектор дописывает свой отчет по раскрытому делу, мы с вами повторим формы рельефа по высоте гор.(слайд 12-13)

Анализируют текст сообщения, находят в нем ошибки. Отмечают город с частыми землетрясениями





Отвечают, что изображено на слайде, и зачем нужен этот прибор

Объясняют структуру землетрясения

Подписывают у доски строение вулкана

Отмечают на контурной карте вулканы


Работают с текстом донесения

Рассуждают и находят верное решение


Отмечаю город проживания Маркова

Анализируют протоколы допроса подозреваемых

Определяют преступника


Работают со шкалой глубин и высот

Определяют рельеф России по физической карте

IV.

Рефлексия и оценивание

Цель:

Оценивание

Работы одноклассников и своего вклада в работу коллектива

Ну что ж дело раскрыто, преступник пойман, (слайд 14)клад отдан государству, а вам как умным и сообразительным сыщикам причитается процент этого клада.

Давайте оценим работу друг друга

Вам понравилось быть помощниками детектива? Будем еще работать с инспектором Бином

Сегодня на уроке я могу похвалить:

себя за ……………………………………………………

моих одноклассников за…………………………………………………

учителя за……………………………………………(слайд 15)

Выставление и комментирование оценок

Спасибо за работу. Урок закончен.

Получают награду (шоколадные испанские монеты)

Делятся впечатление от урока


получают листы рефлексии и заполняют их


© 2010-2022