Тематическое планирование к рабочей программе по природоведению (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г. Уссурийска Приморского края







Тематическое планирование

к рабочей программе

по природоведению

5 класс.


Разработала: учитель географии 1 категории

МБОУ «СОШ №8» г.Уссурийск

Нагорная Екатерина Владимировна

5 класс

1-ая четверть 16 часов

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые

результаты освоения материала

Д/задание

Дата проведения

План

Факт

1.

I. Изучение природы

Науки о природе

6

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, работа в рабочей тетради

Тестирование

Знать естественные науки, объекты их изучения, значение их в познании природы

С.6-11, таблица

2.09.

2.

Семья биологических наук.

1

Комбинированный

Работа с учебником, работа в рабочей тетради

Биологический диктант

Что изучает каждая из биологических наук

С.12-13, вопросы, подготовить сообщение

5.09

3

Методы изучения природы. Наблюдение

1

Комбинированный

Самостоятельнаяработа с учебником, работа в рабочей тетради, наблюдение за погодой

Ответы на вопросы

Методы изучения природы, роль наблюдений при изучении природы, их использование в практической деятельности.

С.15-16, изучить, тесты.

9.09

4

Методы изучения природы. Эксперимент. Измерение.

1

Комбинированный

Самостоятельнаяработа с учебником, работа в рабочей тетради. Практическая работа.

Самостоятельная работа

Суть таких способов как эксперимент и измерение.

С.16-17

12.09

5

Оборудование для научных исследований.

1

Комбинированный

Самостоятельнаяработа с учебником, работа в рабочей тетради. Практическая работа.

Самостоятельная работа

Знать увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование, используемое в практической деятельности.

С.18-19,

задание в рабочей тетр

16.09

6

Великие естествоисп-ли

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы, сообщения

Тестирование

Вклад учёных, изучающих природу.

С.21-22, изучить, кроссворд составить

19.09

7

II. Вселенная.

Как древние люди представляли себе Вселенную

16

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы, зарисовка рисунков, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Ответы на вопросы

Знать современное определение Вселенной, как представляли себе Вселенную древние индейцы, шумеры, греки, суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

С.24-25, зад. в рабочей тетради

23.09

8

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы

Тестирование

Вклад в науку Аристотеля и Птолемея.

С.26-27, сообщение

26.09

9

От Коперника до наших дней

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы

Тестирование

Особенности модели вселенной по, созданной польским астрономом Н. Коперником.

С.29-30, изучить, задание в рабочей тетр.

30.09

10

Роль Д.Бруно, Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы

Тестирование, ответы на вопросы

Заслуги Д.Бруно в развитии взглядов о Вселенной, вклад, внесённый Г. Галилео

С.30-32, изучить, задание в рабочей тетрадь

3.10

11

Солнечная система, её состав

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы, составление таблицы, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Биологический диктант

Знать состав Солнечной системы, планеты земной группы и их характеристики

С.34-36, изучить, таблица.

7.10

12

Ещё немного о планете Земля и её соседях

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, составление таблицы

Сообщение

Главное отличие Земли от других планет

С. 37-38

10.10

13

Планеты - гиганты и маленький Плутон

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, составление таблицы

Игра «Слабое звено»

Характеристика планет-гигантов.

С. 39-40,

1) тесты

2) сообщения

14.10

14

Подробнее о планетах-гигантах и Плутоне

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, составление таблицы, ответы на вопросы

Тестирование

Диаметр планет-гигантов по сравнению с Землёй

С.41-42, вопросы, с.42

17.10

15

Астероиды. Кометы.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы, «Какие утверждения верны?», работа в сети ИНТЕРНЕТ

Вопросы

Отличие астероидов от комет. Строение кометы. Характеристики астероидов и комет.

С.43-44, вопросы,

21.10

16

Метеоры. Метеориты.

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, «Какие утверждения верны?»

Вопросы

Знать, что собой представляют метеоры и метеориты.

С.44-45, вопросы, 1)

Тесты,

2) сообщения

24.10

17

Звёзды. Солнце - ближайшая к нам звезда

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, самостоятельная работа с учебником

Самостоятельная работа

Определение «звезда», Сравнительные размеры звёзд

С.48-49, вопросы 1-2, с.51, тесты.

7.11

18

Многообразие звёзд

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, самостоятельная работа с учебником, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Самостоятельная работа

Знать названия некоторых звёзд и их характеристики.

С.48-49, задание в рабочей тетради.

11.11




2-ая четверть (16 часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые

результаты освоения материала

Д/задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Созвездия.

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, самостоятельная работа с учебником, рисование созвездий и их угадывание

Тестирование

Уметь находить созвездия на ночном небе

С.50, задание в рабочей тетрадь

14.11

2

Галактика. Световой год.

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради

«Какие утверждения верны?»

Знать строение нашей Галактики

18.11

3

Многообразие галактик.

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради, работа в сети ИНТЕРНЕТ

«Какие утверждения верны?»

Знать о многообразии Галактик

21.11

4

Обобщение по теме «Вселенная»

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради

«Какие утверждения верны?», тестирование

Знать все определения темы «Вселенная»

С.52, краткий рассказ

25.11

5

III. Земля.

Как возникла Земля

18

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради, «Подумайте!»

Ответы на вопросы

Знать сущность термина «гипотеза», гипотезы о возникновении Земли , современные взгляды.

С.54-55, пересказ, рассмотреть портреты учёных

28.11

6

Возникновение Земли (продолжение)

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради, «Подумайте!»

Ответы на вопросы

Знать основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы.

С.56-58, вопросы, с.59, инд. зад. Вопрос2 «Подумай»

2.12

7

Что у Земли внутри

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, составление схем, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Тесты

Знать внутренне строение Земли и её внешние оболочки

С.60, задание в рабочей тетрадь

5.12

8

Экскурсия в мир камней

1

Комбинированный

Рассматривание коллекций, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради

Тестирование

Уметь отличать горные породы друг от друга

С.62, задание в рабочей тетрадь вопросы с.63

9.12

9

Вещества и явления в окружающем мире

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, работа в рабочей тетради

Тестирование

Уметь проводить простейшие опыты, отличать вещества от тел.

С.64-65, пересказ

12.12

10

Многообразие явлений природы

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы

«Выбери правильный ответ»

Знать общее в явлениях, уметь проделывать несложные опыты

С.67-70, пересказ

16.12

11

Землетрясения.

1

Комбинированный

Зарисовка силы землетрясения, запись определений, работа в рабочей тетради, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Задания в учебнике

Знать причины землетрясений

С.72. задание в рабочей тетради

19.12

12

Вулканы.

1

Комбинированный

Составление схемы, ответы на вопросы, тестирование

Ответы на вопросы

Причины вулканической деятельности

С.73-74, вопросы, с. 77

23.12

13

Суша. Материки и части света

2

Изучение нового материала

Работа с картой, ответы на вопросы, работа с учебником, работа в сети ИНТЕРНЕТ ,заполнение таблицы

Тестирование

Знать общую характеристику материков

С.78-79,

задание в рабочей тетради

25.12

14

Обобщение по теме «Земля»

2

Обобщение и систематизация знаний

Работа с картой, ответы на вопросы, работа с учебником, заполнение таблицы

Тестирование

Знать все определения темы «Земля»

-

26.12

3-я четверть (21 час)

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые

результаты освоения материала

Д/.задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Атмосфера Земли

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, работа в рабочей тетради

Тестирование

Знать состав воздуха, типы облаков, закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей, водной поверхностью

С.85 вопросы1-4

2.

Погода. Климат.

1

Комбинированный

Работа с учебником, работа в рабочей тетради

Биологический диктант

Знать содержание понятий «погода», «климат», влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровье людей.

С.86-87, вопросы 5-7

3

Ураганы. Смерчи.

1

Комбинированный

Самостоятельнаяработа с учебником, работа в рабочей тетради, наблюдение за погодой, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Ответы на вопросы, сообщение

Знать причины и результаты ураганов и смерчей

С.88-89, вопросы «Подумайте!»с.90

4

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

1

Изучение нового материала

Самостоятельнаяработа с учебником, работа в рабочей тетради.

Самостоятельная работа

Знать составные части гидросферы, сущность круговорота воды в природе.

С.91-92, сообщение

5

Воды суши.

1

Комбинированный

Самостоятельнаяработа с учебником, работа в рабочей тетради.

Самостоятельная работа

Знать источники пресной воды, роль каждого их них в круговороте воды в природе, как используется пресная вода человеком.

С.93,вопросы «Подумайте!»с.96

6

Уникальность планеты Земля.

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы, сообщения

Тестирование

Знать местоположение Земли в Солнечной системе, значение Солнца для жизни на Земле, вращение Земли, роль гидросферы

С.97-98, выводы. Объяснить в словаре значение слов «озон», « Озоновый слой»

7

Обобщающий урок по теме «Земля»

1

Обобщение и систематизация знаний

Ответы на вопросы, зарисовка рисунков, тестирование

Ответы на вопросы, тестирование

Знать основные гипотезы происхождения Земли и Солнечной системы, сущность землетрясений, извержений вулканов, ураганов, смерчей, их причины и поведение людей в экстремальных ситуациях, особенность Земли,

Подготовиться к уроку-зачёту.

8

Проверочная работа по теме «Земля»

1

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Урок контроля знаний и умений. Выявить пробелы в знаниях.

-

9

III. Жизнь на Земле.

Развитие жизни на земле.

14

1

Изучение нового материала

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы

Тестирование

Знать историю развития жизни на Земле, вода- колыбель жизни, древние водные растения и животные, происхождение земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, папоротников, покрытосеменных.

С.102-103, рассмотреть рисунки.

10

Животные прошлого

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Тестирование, ответы на вопросы

Знать историческое развитие растений и животных, переход организмов от водного образа жизни к наземному, их постепенное усложнение, доказательства развития растений и животных

С. 104-105, сообщение выводы.

11

Живые клетки

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, составление схемы

Биологический диктант

Знать историю открытия клетки, роль увеличительных приборов в изучении клеточного строения растений и животных, главные части клетки, жизнедеятельность клетки

С.107, работать со словарём. (оболочка, цитоплазма, ядро)

12

Разнообразие клеток.

Комбинированный

Ответы на вопросы, составление таблицы, работа в рабочей тетради, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Сообщение

Знать разновидности клеток, их строение и жизнедеятельность, строение микроскопа, правила работы с ним

С.108, вопросы 1-6 с.112

13

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

1

Изучение нового материала

Ответы на вопросы, составление таблицы

Игра «Слабое звено»

Знать царства живой природы, одноклеточные организмы.

С.113-114, сообщения о разнообразии грибов, их роли в природе.

14

Многоклеточные организмы (грибы, растения)

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, составление таблицы, ответы на вопросы

Тестирование

Знать многоклеточные организмы, отличия грибов от растений, грибы съедобные и ядовитые, многообразие растений.

С.114, работать со словарём.

15

Беспозвоночные и позвоночные животные

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, «Какие утверждения верны?», работа в сети ИНТЕРНЕТ

Вопросы

Знать разнообразие животных их широкое распространение на земном шаре, беспозвоночных и позвоночных животных, их многообразие, отличительные признаки, связь животных с растениями.

С.115-116, уметь характеризовать особенности животных, изображённых на с. 115-116.

16

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда.

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, «Какие утверждения верны?» ,Презентация

Вопросы

Знать многообразие сред обитания организмов, их роль в жизни организмов, особенности наземно-воздушной среды и приспособленность растений и животных к жизни в ней.

С.118-119, провести наблюдения в природе.

17

Водная среда обитания.

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, самостоятельная работа с учебником

Самостоятельная работа

Знать отличительные особенности водной среды от наземно-воздушной, водных животных, особенности их строения и жизнедеятельности , обеспечивающие их обитание в водной среде.

С. 119, сообщение о приспособленности живых организмов к жизни в водной среде.

18

Почвенная среда обитания.

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, самостоятельная работа с учебником

Самостоятельная работа

Знать о почве - среде обитания бактерий, грибов, растений, животных, приспособленности организмов к жизни в почвенной среде.

С.121, Рубрика «Подумайте!»

19

Жизнь на разных материках

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, самостоятельная работа с учебником

Тесты

Знать особенности растительного и животного мира Евразии на примере Китая, Своеобразие Африки, Сев. И Юж.Америки, Австралии и Антарктиды.

С. 123-125, таблица.

20







21

Природные зоны Земли


Природные зоны Земли

1


1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, самостоятельная работа с учебником, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Рисуночные тесты

Знать природные зоны, расположение каждой из природных зон на планете, особенности растительного и животного мира в них причины (условия) распределения растений и животных на суше.

С.129-131, вопросы. с. 134.


С.129-134




4-ая четверть(17часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые

результаты освоения материала

Д/задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Жизнь в морях и океанах

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, самостоятельная работа с учебником, работа с энциклопедией

Тестирование

Знать разнообразие растений и животных морей и океанов, о распространении их в прибрежной мелководной части и на не, о взаимосвязях и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в различных условиях

С.135-137, изучить, задание с. 134, рубрика «Подумай»

2.

Обобщение по теме «Живая природа»

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради

«Какие утверждения верны?», самостоятельная работа

Знать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов их приспособленности к жизни в их, о распределении растений и животных на материках Ии в океанах в Зонах Земли.

тест

3

IV.Человек на земле.

Происхождение человека. Древние предки человека.

14

1

Изучение нового материал

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради, работа в сети ИНТЕРНЕТ

«Какие утверждения верны?»

Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни.

С.142- 143, изучить, Сообщения о жизни древних людей

4

Первые люди

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради

«Какие утверждения верны?», тестирование

Иметь представление о первых людях, появившихся на земле, их образе жизни, усложнении в строении и поведении в процессе исторического развития.

С. 145-147;

Выполнить задания рубрик

5

История географических открытий. Открытие Америки.

1

Изучение нового материала

Работа с книгой «Великие путешественники», ответы на вопросы, работа в рабочей тетради, «Подумайте!»

Ответы на вопросы

Иметь представление об открытиях материков нашей планеты.

С.149, изучить, сообщения.

6

Открытие Австралии и Антарктиды.

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради, «Подумайте!», работа в сети ИНТЕРНЕТ

Ответы на вопросы,сообщение

Знать первооткрывателей Австралии и Антарктиды. Уметь оставлять рассказы, сообщения природоведческого содержания, использую дополнительную литературу.

С. 150-151, сообщения

7







8

Великие путешественники - первооткрыватели новых земель

Обобщение знаний Великие географические открытия

1


1

Комбинированный


Систематизация знаний

Ответы на вопросы, составление схем


Письменная работа

Тесты


Тестирование

Знать как люди открывали новые земли, имена первооткрывателей, кратко охарактеризовывать их заслуги.

С.152-153, изучить


С.142-154

9

Как человек изменил Землю

1

Комбинированный

Рассматривание рисунков, ответы на вопросы, работа в рабочей тетради

Тестирование

Знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые необходимо решать на данном этапе.

С. 155-156, задание №1

с.159

10

О кислотных дождях, об озоновой дыре и парниковом эффекте.

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, работа в рабочей тетради

Тестирование

Знать естественные и вызванные деятельностью человека источники загрязнения атмосферы, виды опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы.

С, 158, вопросы, с.159.

11

Жизнь под угрозой

1

Комбинированный

Работа в рабочей тетради, ответы на вопросы

«Выбери правильный ответ»

Знать последствия влияния деятельности человека на живые организмы, конкретные примеры негативной деятельности человека.

С.160-161. , заданияс.162

12

Не станет ли Земля пустыней?

1

Комбинированный

Запись определений, работа в рабочей тетради, работа в сети ИНТЕРНЕТ

Задания в учебнике

Знать сущность понятия «опустынивание», причины опустынивания и меры его остановки и защиты земли от этого процесса.

С.163-165, изучить, вопросы. с. 165

13

Здоровье человека и безопасность жизни. Практическая работа

(измерение своего роста и массы тела. Оказание 1 помощи)

1

Практикум

Измерение своего роста и массы тела. Оказание 1 помощи)

Измерение своего роста и массы тела. Оказание 1 помощи)

Знать и уметь оказывать 1 помощь при кровотечении, растяжении связок. Приучать вести здоровый образ жизни.

С.166-167, изучить, составить правила ЗОЖ

14

Ядовитые растения и животные.

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, работа с учебником, заполнение таблицы

Тестирование

Знать ядовитые растения и животные.

С. 170-171, вопросы.с.172

15

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»

1

Обобщение и систематизация знаний

Ответы на вопросы, работа с учебником, заполнение таблицы

Тестирование

Систематизировать и обобщить знания о происхождении человека, постепенном освоении и открытии им новых земель; влияние деятельности человека на окружающую среду.

С. 173, прочитать, тест.

15

Обобщение по теме « Вселенная»

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа в рабочей тетради, ответы на вопросы

Тестирование

Систематизировать и обобщить знания

Тесты

16


17

Обобщение по теме «Земля»


Резервное время

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа в рабочей тетради, ответы на вопросы

Систематизировать и обобщить знания


Литература:

Литература и средства обучения


  1. Плешаков А.А., Сонин, Н.И. «Природоведение» - М.: Дрофа, 2014

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2014.

  3. Кириленкова В.Н. Природоведение. 5 класс: метод .пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Парфилова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по природоведению: 5-й класс: к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение. 5 класс»: метод .пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Электронное учебное издание. Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова. - М.: Дрофа, 2008.

Сайты: it-n.ru, zavuch.info, 1september.ru, school-collection.edu.ru


© 2010-2022