Рабочая программа 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Земляничненская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым


Рассмотрено

на заседании

МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО

Абдурахманова Л.А.

Протокол № ___

от«____»______2015 г.

Согласовано

заместитель

директора по УВР

Абдураманова Г.А.

«____»_______2015 г.



Утверждено

Директор школы

______ Лактионова О.Г.

Приказ №_____

от «___»_______2015 г.





Рабочая программа

по Географии


Уровень образования(класс)- основное общее образование, 8 класса

Количество часов - 8 класс- 70 часов - 2 час в неделю

Учитель - Сары - Билял Э.С.

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, 2014г. Москва, Просвещение).

2015/2016 учебный год





Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии России 8 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования .

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии МО РФ 2004г. и авторской программы А.И. Алексеева и др. География 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы, М.: Просвещение, 2014г.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического образования в основной школе.

Главная цель данного курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и

культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

  1. сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  2. сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  3. показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России, и ее регионов;

  4. вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

  5. развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  6. создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

  • общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, хрестоматией, тетрадью);

  • интеллектуальные;

  • практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);

  • оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно - временные, эстетические, географические, экологические, нравственные;

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки актуализации знаний и умений, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют практические работы (уроки-путешествия, уроки-исследования).

Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа, сопоставление карт атласа..

Описание места учебного предмета в учебном плане


География в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения - 280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «География. Россия» в 8 классе ученик должен:

1) знать / понимать:

- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства,

моря, омывающие страну, крайние точки России;

- положение России на карте часовых поясов;

- административно-территориальное деление России;

- историю формирования и заселения территории России; вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

- численность, плотность и воспроизводство населения России; особенности естественного движения населения; основные направления миграций; состав трудовых ресурсов; национальный и религиозный состав населения России; особенности размещения населения; типы поселений;

- связь рельефа с тектоническим строением; закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

- факторы, определяющие особенности климата России; основные климатические пояса и типы климата России; влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России; меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

- особенности морей, омывающих берега России; ресурсы морей и их использование человеком; крупнейшие речные системы и озера страны; границу распространения многолетней мерзлоты; меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

- основные типы почв, их размещение по территории страны; особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

- состав и структуру хозяйства России; основные факторы размещения отраслей хозяйства; важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию; главные промышленные и сельскохозяйственные районы России; главные отрасли хозяйства своей области (республики, края); изменения в экономике России и своей области;

- природные зоны России; особенности природно-хозяйственных зон; влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения; пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

- что такое территориальная организация общества;

- что такое Всемирное наследие; объекты Всемирного природного и культурного наследия России; что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества.

2) Уметь:
- характеризовать географическое положение страны и своей области (республики, края);

- определять поясное время;

- определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию; использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

- устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых, по физической и тектонической картам;

- пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;

- анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

- устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

- анализировать статистические показатели развития хозяйства России; анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану; объяснять

структуру экспорта и импорта в России;

- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России; отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;

3) оценивать:

географическое положение России, своей области (республики, края); природно-ресурсный потенциал страны; климатические ресурсы России; водные ресурсы России и своей местности; влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения; тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России; современные проблемы России.

Содержание программы

ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ

(70 ч; 2 ч в неделю; 14 ч - резервное время)

Тема 1. Россия в мире (4 ч)

Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница России.

Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линия перемены дат.

Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.

Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы - Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.

Практические работы

1. Обозначение на контурной карте объектов, характеризующих географическое положение России.

2. Решение задач по определению поясного времени для различных регионов России.

Тема 2. Россияне (10 ч)

Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный

естественный прирост - проблема для России. Традиционный и современный типы

воспроизводства.

Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис.

Демографические потери. Демографические проблемы и их решение.

Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов.

«Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная

структура населения России.

Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население.

Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.

Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России.

Россия - многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая

группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.

Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса

расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.

Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние

урбанизации на окружающую среду.

Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.

Практические работы

3. Определение по картам и статистическим материалам закономерностей изменения численности населения России, особенностей его национального состава и урбанизации


Тема 3. Природа (17+4 ч)
Рельеф.
История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра.

Эпоха складчатости. Геологическая карта.

Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь

рельефа с тектоническим строением территории.

Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия.

Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее

последствия.

Полезные ископаемые России. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные

месторождения полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых.

Стихийные явления на территории России: землетрясения, извержения вулканов, снежные

лавины, сели, оползни, просадки грунта.

Практические работы

4..Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.

5. Определение зависимости между строением, рельефом и полезными ископаемыми.


Климат России. Понятие «солнечная радиация». Прямая и рассеянная радиация. Суммарная

радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли.

Изменение солнечной радиации по сезонам года.

Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России. Западный перенос

воздушных масс. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт.

Теплый и холодный атмосферные фронты. Циклон и антициклон.

Влияние на климат. России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.

Климатические пояса и типы климата России. Климатические особенности России. Климат

своего региона. Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь

человека. Климат и хозяйственная деятельность людей. Влияние климата на сельское хозяйство.

Агроклиматические ресурсы. Коэффициент увлажнения. Учет климатических условий в

жилищном строительстве. Неблагоприятные климатические явления.

Моря России.
Россия - морская держава. Особенности российских морей. Принадлежность морей к бассейнам

океанов - Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. Ресурсы морей и их использование

человеком. Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей.
Внутренние воды.
Реки России. Режим рек России. Типы питания рек. Водоносность реки. Расход воды. Годовой сток.

Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек. Крупнейшие реки России.

Использование рек в хозяйственной деятельности. Охрана речных вод.

Озера России. Распространение озер. Крупнейшие озера. Типы озер России. Болота.

Распространение болот. Верховые и низинные болота. Значение болот. Подземные воды.

Артезианский бассейн. Водные ресурсы родного края. Ледники. Значение ледников. Охрана

водных ресурсов России

Причины, по которым люди издревле селились на берегах рек и морей. Значение рек в жизни

общества. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути России.

Морские порты.

Практические работы

6.Нанесение на контурную карту основных рек и озёр страны. Решение задач на определение основных показателей рек.


Почва - особое природное тело. Отличие почвы от горной породы. Строение почвы.

Механический состав и структура почвы.

Почвообразующие факторы. Типы почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы.

Рациональное использование почв. Защита почвы от эрозии. Почвы своего края.

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны (6 +1ч)

Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная

зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского

хозяйства.

Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир.

Занятия населения.

Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия - лесная держава.

Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и

широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.

Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи -

главный сельскохозяйственный район страны.

Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь.

Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис.

Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир.

Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.
Практические работы

  1. Составление сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон страны.

    Тема 5. Хозяйство (15+2 ч)

    Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы хозяйства.

Территориальное разделение труда. Понятия «отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».

Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России.

Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий.


Топливно-энергетический комплекс. Состав. Особенности топливной промышленности.

Топливно-энергетический баланс. Главные угольные бассейны страны.

Значение комплекса в хозяйстве страны.

Нефтяная и газовая промышленность. Особенности размещения нефтяной и газовой

промышленности. Основные месторождения. Перспективы газовой промышленности.

Экологические проблемы отрасли и пути их решения.
Практические работы

  1. Нанесение на контурную картуосновных районов добычи угля, нефти и природного газа.

Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций,

энергосистема. Размещение электростанций по территории страны. Проблемы и перспективы

электроэнергетики. Основные источники загрязнения окружающей среды.

Географическая исследовательская практика. Выбор места для строительства электростанции с учетом факторов, влияющих на размещение (на примере ГЭС).


Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его значение в хозяйстве

страны. Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии. Типы предприятий.

Основные центры черной и цветной металлургии. Влияние металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье человека.

Практические работы

  1. Обозначение на контурной карте главных металлургических районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов.


Машиностроение - ключевая отрасль экономики. Состав и значение машиностроения.

Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение отдельных отраслей

машиностроения. Проблемы и перспективы развития машиностроения. Повышение качества

продукции машиностроения.
Практические работы

  1. Определение основных районов и факторов размещения отраслей машиностроения России.
    Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль химической

промышленности в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий химической

промышленности. Связь химической промышленности с другими отраслями. Воздействие

химической промышленности на окружающую среду. Пути решения экологических проблем.

Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной фонд России.

Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная

промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.

Сельское хозяйство - важнейшая отрасль экономики. Растениеводство. Сельскохозяйственные

угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные районы России. Особенности

зернового хозяйства. Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы

возделывания технических культур. Животноводство. Особенности животноводства России

Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности. Связь пищевой промышленности

с другими отраслями. Легкая промышленность. История развития легкой промышленности.

Проблемы легкой промышленности.

Транспорт - «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и жизни населения. Россия - страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная магистраль.

Главные железнодорожные и речные пути. Судоходные каналы. Главные морские порты.

Внутригородской транспорт. Смена транспортной парадигмы в России.

Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы. Особенности транспорта своей местности.
Практические работы

  1. Определение особенностей. Преимуществ и недостатков одного из видов транспорта России.

    Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная организация сферы

обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и сельской местности.

Территориальная система обслуживания.

Тема 6. Наше наследие (4+1 ч)
Территориальная организация общества. Этапы развития территориальной организации

общества. Влияние мировых процессов на жизнь россиян. Территориальный комплекс.

Природно-территориальные и социально-экономические комплексы. Взаимосвязи в комплексе.

Понятие «наследие». Всемирное наследие. Природное и культурное наследие России.

Экологическая ситуация. Виды экологических ситуаций. Понятие «качество жизни».

Идеи устойчивого развития общества. Стратегия развития России и своего региона в XXI в.


Тема 7.Повторение 6 часа.





Тематический план.

Тема

Количество часов

Тема 1. Россия в мире.

(4) 4

Тема 2. Россияне.

(10) 10

Тема 3. Природа.

(17) 21

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

5

Климат.

8

Моря, внутренние воды и водные ресурсы.

6

Почвы и почвенные ресурсы.

2

Повторение темы «Природа»

1

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны

Тема 5. Хозяйство.

(15) 17

Тема 6. Наше наследие.

(4) 5

Обобщающее повторение курса (резерв)

6

Итого:

70

Изменения в программе: программа курса предусматривает 70 часов, 12 резервное время, из которых 9 часов были взяты на расширение тем (6 часа на тему «природа»; 2 часа на тему «хозяйство»; 1 час на тему «природно-хозяйственные зоны»), 4 часа резерва использованы на обобщающее повторение.





Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Практические работы

Дата проведения

план

факт

1.

Тема 1. Россия в мире.

Россия на карте мира. Уникальность географического положения.

изучение нового материала

Пр.р. №1

1. Обозначение на контурной карте объектов, характеризующих географическое положение России.

2.

Россия на карте часовых поясов.

практикум

Пр.р. №2.

2. Решение задач по определению поясного времени для различных регионов России.

3.

Ориентирование по карте России. Административно -территориальное деление России.

практикум

4.

Формирование территории России.

актуализация знаний и умений

Подготовка докладов о русских первопроходцах.

5.

Тема 2. Россияне.

Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост.

изучение нового материала

Пр.р. №3.

3. Определение по картам и статистическим материалам закономерностей изменения численности населения России, особенностей его национального состава и урбанизации

6.

Численность населения. Миграции населения.

актуализация знаний и умений

7.

Возрастной состав населения России.

актуализация знаний и умений

Анализ половозрастных пирамид России и отдельных ее регионов

8.

Рынок труда. Трудовые Ресурсы.

актуализация знаний и умений



9.

Этнос. Россия - многонациональное государство.

практикум


10.

Размещение населения. Плотность населения России.

актуализация знаний и умений

11.

Расселение и урбанизация. Типы поселений.

актуализация знаний и умений

12.

Города и сельские поселения. Типы городов.

актуализация знаний и умений

13.

Население Республики Крым

актуализация знаний и умений

14.

Проверочная работа по темам: «ГП России» и «Население России».

контроль



15.

Тема 3. Природа.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

История развития земной коры.

Изучение нового материала

16.

Особенности рельефа России.

практикум

Пр.р. №4.

4.Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.

17.

Скульптура поверхности.

исследование

18.

Полезные ископаемые России.

практикум

Пр.р. №5.

5. Определение зависимости между строением, рельефом и полезными ископаемыми.

19.

Рельеф Республики Крым.Обобщение темы геология и рельеф России. Тест.

актуализация знаний и умений

20.

Климат и погода.

Климат России. Солнечная радиация.

изучение нового материала

21.

Атмосферная циркуляция.

изучение нового материала

22.

Влияние на климат России его географического положения.

актуализация знаний и умений

23.

Климат России.

практикум

24.

Климатические пояса и типы климата России.

практикум

25.

Синоптическая карта. Климат своего региона.

практикум

26.

Климат и хозяйственная деятельность людей.

практикум

27.

Обобщение темы: «Климат и климатические ресурсы». Тест.

повторение и контроль

28.

Моря. Внутренние воды и водные ресурсы.

Россия - морская держава.

изучение нового материала

Описание моря по типовому плану.

29.

Реки России.

актуализация знаний и умений

30.

Реки России.

практикум

Пр.р. №6.

6.Нанесение на контурную карту основных рек и озёр страны. Решение задач на определение основных показателей рек.

31.

Озера России.

изучение нового материала

32.

Значение рек в жизни общества.

практикум

33.

Обобщение темы: « Моря, внутренние воды и водные ресурсы России». Тест.

Повторение и контроль

34.

Почвы и почвенные ресурсы.

Почва - особое природное тело.

изучение нового материала

35.

Почвообразующие факторы. Типы почв.

практикум

36.

Природные зоны

Зональность в природе и жизни людей.

изучение нового материала

37.

Северные безлесные зоны.

изучение нового материала

38

Лесные зоны

практикум



39

Степи и лесостепи

актуализация знаний и умений

Пр.р.№7.

7.Составление сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон страны.

40

Южные безлесные зоны

актуализация знаний и умений

41

Субтропики

практикум

42

Итоговая работа по теме:

«Природа России»

контроль



43.

Тема 4. Хозяйство.

Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства страны.

изучение нового материала

44.

Цикличность развития хозяйства.

изучение нового материала

Выделение циклов развития экономики своего региона

45.

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

актуализация знаний и умений

46.

Нефтяная и газовая промышленность.

практикум

Пр.р.№8.

8.Нанесение на контурную карту основных районов добычи угля, нефти и природного газа.

47.

Электроэнергетика.

актуализация знаний и умений

48.

Металлургия.

изучение нового материала

Пр.р. №9.

9.Обозначение на контурной карте главных металлургических районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов.

49.

Машиностроение - ключевая отрасль экономики.

актуализация знаний и умений

50.

Машиностроение.

практикум

Пр.р. №10.

10.Определение основных районов и факторов размещения отраслей машиностроения России.

51.

Химическая промышленность.

изучение нового материала

52.

Лесопромышленный комплекс.

изучение нового материала

53.

Сельское хозяйство - важнейшая отрасль экономики. Растениеводство.

актуализация знаний и умений

54.

Особенности животноводства России.

актуализация знаний и умений

55.

АПК. Пищевая и легкая промышленность.

изучение нового материала

56.

Транспорт - «кровеносная система страны».

актуализация знаний и умений

Пр.р. №11.

11.Определение особенностей. Преимуществ и недостатков одного из видов транспорта России.

57.

Состав и значение сферы услуг.

изучение нового материала

58.

Обобщение темы: «Хозяйство».

повторение и обобщение

59.

Проверочная работа по теме: «Хозяйство».

контроль



60.

Тема 5. Наше наследие.

Территориальная организация общества.

изучение нового материала

61.

Природно-территориальные и социально-экономические комплексы.

актуализация знаний и умений

62-63.

Природное и культурное наследие России.

практикум

Разработка проекта «Сохранение природного и культурного наследия России - наш нравственный долг».

64.

Стратегия развития России и своего региона в 21 веке.

актуализация знаний и умений



65.

Тема 6. Обобщающее повторение. Повторение темы: «Россия в мире».

повторение и обобщение

66-67.

Повторение тем: «Население России» и «Природа России».

повторение и обобщение

68-70

Повторение тем: «Особенности хозяйства России» и «Природно-хозяйственные зоны».

повторение и обобщение



Критерии оценивания

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» не ставится

Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1»не ставится

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1»не ставится

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков,но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:



1. А.И. Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. География. Россия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; М.: Просвещение, 2014г.

2. Географический атлас 8 класс. - М.: Дрофа, 2014г.

- Информационное обеспечение:

- География8 класс. Электронное приложение к учебнику.

- Интернет -ресурсы:fcior.edu.ru









© 2010-2022