- Преподавателю
- География
- Обобщающий урок Гидросфера (6 класс)
Обобщающий урок Гидросфера (6 класс)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривозубов Д.Н. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Актюбинская область Алгинский район
Бестамакская средняя школа
Открытый обобщающий урок географии в 6 «В» классе
на тему «Гидросфера»
Подготовил: учитель географии
Кривозубов Д.Н.
пос.Бестамак 2013-2014 учебный год
География 6 класс
Тема урока: Гидросфера
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Гидросфера»
Задачи урока:
образовательная задача: закрепить знания учащихся по теме «гидросфера», добиваться активного включения учеников в анализ задачи, выполняемой работы;
развивающая задача: развивать у учащихся навыки всех видов самоконтроля, умение определять, анализировать и доказывать гипотезы, навыки работы с картой;
воспитательная задача: воспитывать у учащихся интерес к изучению предмета география через применение информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроке географии.
Наглядность и оборудование: интерактивная доска, тематическая презентация, план урока, карточки, тесты, физическая карта, стикеры, оценочные листы, листки с цифрами
План урока
№
Содержание
Время
1
Организационный момент
Определение темы.
Целеполагание.
Деление на минигруппы
3 мин
2
Кто? Что? Когда?
5 мин
3
«Что лишнее»
5 мин
4
«Лепим снеговика»
4 мин
5
Путешествие по картам
10 мин
6
Географический диктант
5 мин
7
Установите соответствие
3 мин
8
Тест
5 мин
9
Рефлексия. Итоги урока
5 мин
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой учащихся на урок.
2. Решение кроссворда «ни о чем»
Задания
-
«Алға» переводится с казахского языка ... (вперед)
-
Предмет, который ведет ваш классный руководитель… (история)
-
Актобе, Алга, Хромтау, Алматы, Астана, Семей, Уральск - одним словом (города)
-
Школьный предмет, в котором выполняются действия «сложение», «вычитание», «умножение», «деление» (математкиа)
1
В
п
е
р
е
д
2
и
с
т
О
р
и
я
3
г
о
р
о
Д
а
4
м
А
т
е
м
а
т
и
к
а
Деление класса на мини-группы. Учащимся предлагаются цветные кружки, на обратной стороне которых написаны цифры «1», «2», «3». Учащиеся рассаживаются за столы, согласно цифрам. Всем у кого цифра «1» - за стол №1, с цифрой «2» - за стол №2, с цифрой «3» за стол №3.
3. Определение темы и цели урока.
Ребята, как вы заметили, в нашем мини-кроссворде ни о чем полупилось слово «вода», значит, сегодня мы с вами повторим основные моменты изученного раздела «Гидросфера»
4. Содержание урока. Задания.
1) Кто? Что? Когда?
Необходимо назвать ученого, мореплавателя, исследователя, внесшего крупнейший вклад в истории географии, дать определения понятиям, терминам, а также назвать дату, год, период какого либо открытия.
Желаю удачи!
-
География - … (наука, изучающая природу Земли в целом)
-
Азимут - это… (угол между направлением на север и на какой-нибудь определенный предмет)
-
Условная линия, которая делит Землю на Северной и Южное полушария - …(экватор)
-
Главное открытие Ф.Магеллана - …(была доказана шарообразность Земли)
-
Америка была открыта… (кем и когда) - (Х.Колумб, 1492г)
-
Сколько видов масштабов вы знаете? (численный, именованный, линейный)
-
«Отцом» географии как науки является… (древнегреческий ученый Эратосфен)
-
Этот казахский ученый, этнограф занимался изучением и исследованием истории и культуры Средней Азии, Казахстана и Восточного Туркестана (Ш.Уалиханов)
-
Первый глобус был изобретен… (англичанином Мартином Бехаймом в 1492г)
-
Первая географическая карта была составлена… (древнегреческим ученым К.Птолемеем в ІІв н.э.)
-
Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие? (Ф.Магеллан в 1519-1522гг)
-
Единство Мирового океана доказал.. (Ф.Магеллан)
-
Азимут 180 градусов соответствует… (югу)
-
Прибор для ориентирования на местности… (компас)
-
Какая планета находится на третьем место по удаленности от Солнца? (Земля)
-
Сколько градусов будет соответствовать западу как стороне горизонта? (270)
-
Долгота … широта… , а всё вместе это… (западная и восточная, северная и южная, географические координаты)
-
Самый длинный меридиан - … (все меридианы по длине равны)
-
Литосферная плита, на которой расположены сразу 2 материка… (Индо-Австралийская)
-
Чувствительный прибор, фиксирующий движение земной коры (землетрясение) - (сейсмограф)
2) Что лишнее?
-
Море, океан, залив, прилив, пролив. (прилив - движение воды под влиянием Луны, все остальные - части Мирового океана)
-
Цунами, прилив, отлив, волна, пролив (пролив - часть Мирового океана)
-
Гребень, подошва, длина, высота, кратер - (кратер - часть вулкана)
-
Соль, температура, промилле, айсберг (Айсберг - ледяная глыба, как правило, не содержит соли)
-
Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Индийский океан (Северный Ледовитый океан - самый пресный и самый холодный)
-
Гольфстрим, Бразильское, Куросио, Перуанское - (Перуанское течение холодное)
3) Путешествие по карте.
Блок А.
Задание для 1 группы: Найти и показать все океаны Земли.
Задания для 2 группы: Найти и показать моря Земли.
Задание для 3 группы: Найти и показать заливы.
Блок Б
Задание для 1 группы: Найти, показать и назвать холодные течения Мирового океана.
Задания для 2 группы: Найти и показать водопады.
Задание для 3 группы: Найти, показать и назвать теплые течения Мирового океана.
Блок В.
Задание для 1 группы: Найти и показать крупнейшие озёра Земли.
Задания для 2 группы: Найти и показать крупнейшие реки Земли.
Задание для 3 группы: Найти и показать проливы.
Этот урок сегодня у вас по расписанию пятый. За предыдущие 4 урока вы много писали, читали, сейчас отвечали на вопросы, читая их на интерактивной доске. Я так думаю, что у вас устали глазки. Поэтому, предлагаю сделать гимнастику для глаз «Лепим снеговика». Вам просто нужно слушать музыку и глазами следить за кружком под музыка. Приступим!
(далее по flash-презентации ученики выполняют гимнастику для глаз)
Отдохнули? Теперь давайте продолжим наш урок.
4) Географический диктант.
Гидросфера - называется водная оболочка Земли, включающая в себя следующие части: океаны, моря, реки, озёра, заливы, приливы, болота, ледники, подземные воды.
Все воды Земли условно можно разделить на Мировой океан и воды суши.
Частями Мирового океана являются океаны, моря, заливы, проливы.
К водам суши относят реки, озёра, подземные воды, болота, ледники.
Самый высокий водопад на Земле - Анхель (1054м)
На берегах этих рек Нил, Тигр, Евфрат зародились одни из древнейших цивилизаций человечества.
Озеро Байкал является самым глубоким, а озеро Каспийское - самое большое на Земле по площади.
В Казахстане самый большой ледник - ледник Корженевского, протяженность которого 12 000 км и расположен он в горах Заилийского Алатау.
5) Установите соответствие
Дается группа названий и природных объектов в разброс. Необходимо провести соответствие между предложенными вариантами, написав возле каждого названия соответствующий ему тип объекта.
1-я группа
Море - Аральское (озеро)
Озеро - Индийский (океан)
Река - Лаптевых (море)
Океан - Лабрадор (течение)
Течение - Ганг (река)
2-я группа
Море - Нил (река)
Озеро - Южное Пассатное (течение)
Река - Средиземное (море)
Океан - Байкал (озеро)
Течение - Атлантический (океан)
3-я группа.
Море - Аральское (озеро)
Озеро - Янцзы (река)
Река - Карибское (море)
Океан - Тихий (океан)
Течение - Куросио (течение)
5) Тест.
«Гидросфера Земли»
1. К Мировому океану относятся:
а) моря и заливы б) заливы и озера
в) озера и моря г) проливы и реки
2. Площадь Атлантического океана:
а) больше площади Тихого и Индийского
б) больше площади Тихого, но меньше площади Индийского;
в) меньше площади Тихого, но больше площади Индийского;
г) меньше площади Тихого и Индийского.
3. Солёность 42 ‰ означает, что содержание солей в 1 л воды:
а) 4,2 грамма б) 42 грамма
в) 420 граммов г) 4200 граммов
4. Какова главная причина образования приливов и отливов?
а) постоянные ветры б) землетрясения
б) приближение и удаление Луны г) температура воды
5. Река от истока до устья течет по широкой длинное впадине. Это -
а) водораздел б) речная система
в) бассейн реки г) долина реки
6. Кратковременный подъем уровня воды в реке
а) паводок б) половодье
в) пойма г) исток
7. Средняя соленость Мирового океана составляет:
а) 15 ‰; б) 25 ‰; в) 35 ‰; г) 45 ‰;
8. Причиной возникновения цунами являются:
а) резкий перепад температур;
б) землетрясения и извержения подводных вулканов;
в) штормовые ветры;
г) скорость морских течений.
9. Река, впадающая в главную реку:
а) водораздел б) приток
в) исток г) пойма
10. Самое большое озеро в мире по площади
а) Байкал б) Верхнее
в) Зайсан г) Каспийское
5. Домашнее задание.
Повторить пройденные темы по разделу «Гидросфера», подготовка к практической работе и зачету.
6. Рефлексия.
Учащиеся высказываю мнение о проведенном уроке.
Итоги урока. Оценки за урок.