Технологичекая карта на тему Значение Мирового океана для природы и человека

Урок геграфии в 5 классе к программе Е.М. Домогацких (по ФГОС). Тема урока "Значение Мирового океана для природы и человека". Используемая технология - развитие критического мышления через чтение и письмо. Методы обучения: "кластер", "верные и неверные вопросы",которые применялись на стадии вызова. На стадии осмысления основной метод - "инсерт".На стадии рефлексия основным методом был выбран "толстые и тонкие вопросы". На стадии рефлексия проведена оценка своего участия в работе урока. качество ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Значение Мирового океана для природы и человека.

Цель урока: формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека.

Задачи урока:

  1. Вспомнить состав Мирового океана, его особенности.

  2. Рассмотреть особенности условий обитания в Мировом океане.

  3. Познакомиться с основными представителями животного и растительного мира Мирового океана.

  4. Раскрыть особенности использования Мирового океана человеком

  5. Значение Мирового океана для природы.

УУД, формирующиеся на уроке:

  1. Личностные: развитие интереса к новому материалу, умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и оценивать работу других обучающихся.

  2. Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.

  3. Познавательные: умение осуществлять анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами.

  4. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свою ошибки.

Оборудование: Учебник: География. Введение в географию. 5 класс. Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков, тетрадь - практикум Д. В. Молодцова, дополнительный материал по теме, физическая карта полушарий.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Методы обучения: составление кластера, верные и неверные вопросы, толстые и тонкие вопросы, инсерт.



Дидактическая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты



Личностные

предметные

метапредметные

Организационный момент

Готовность к уроку

Проверить готовность к уроку учеников.

Проверка знаний

На прошлом уроке мы изучали тему «Мировой океан и его части».

Кластер «Мировой океан»

Что вы уже знаете о Мировом океане?

Какими свойствами обладает океан и океаническая вода?

Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей

Выделять составные части Мирового океана

Структурировать учебный материал.

Вызов

Обсуждение в группах:

-кто его населяет

-чем полезен океан для человека,

-чем океан полезен для планеты?

Подводящий диалог

Что, по вашему мнению, еще необходимо знать об океане?

Верные и неверные вопросы.

Осознание роли Мирового океана для человека и природы.

Применяют имеющиеся знания по теме

Связь с другими сферами знаний.

Предлагают название темы урока, сопоставляют с названием параграфа, выявляют различия.

Как бы вы назвали тему нашего урока?

Осмысление

Работа учащихся по группам. Читают, маркируют текст, заполняют таблицу.

Обмен информацией.

Помощь другим группам в выполнении заданий.

Выполняют в парах, обсуждают в группах.


Изучение материала мы будем проводить методом «маркировки текста» и заполнения таблицы.

Выполнение задания «кластер»

Объяснять особенности взаимодействия океана с сушей, значение океана для природы и человека.

Умения работать с различными источниками информации.

Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Рефлексия

Каждая группа составляет по одно тонкому и одному толстому вопросу по своей теме.

Домашнее задание

П. Заполнить начатую таблицу.



© 2010-2022